Радости китайских производителей, потихоньку берущих под контроль рынок авто в России буквально нет предела. Неудивительно, ведь постепенно с рынка уходят многие, некогда даже главные конкуренты.
И увы, печальная судьба «неудачника рынка авто России» коснулась сегодня даже известной Hyundai Solaris. Хотя странно, авто, как по мне, всегда было очень даже неплохим.
Об этом я и хотел поговорить. Как и почему так произошло, что в прошлом, действительно народный автомобиль вдруг оказался никому не нужным. Если еще не купили его, подумайте - материал вам обязательно поможет.
Вообще, тему невостребованности Hyundai Solaris регулярно поднимают в сети, правда, с переменным успехом. Но, наличие самой темы для обсуждения уже является неприятным звоночком для корейского бренда.
Китайские авто против Корейских – жаркое противостояние
В России довольно много тех, кто не любит китайский автопром. Чего уж таить, я и сам его недолюбливаю, за редким исключением. Но, а что покупать тогда, в какое авто вкладывать деньги?
Европейцев к нам более не завозят, мы «под санкциями». Нет, европейцы есть, но будьте готовы заплатить за него в два раза больше, тогда привезут, окольными путями и без гарантий (как правило).
Российские производители, мягко говоря «не впечатляют». Тот же АвтоВАЗ откровенно борзеет, устанавливая цену на тот же хороший, но полностью «пустой» LADA Largus на уровне 2 миллионов с плюсом.
Остается Корея. Но тут… проблема. Именно по этой причине я и затронул эту тему, чтобы поделиться впечатлениями. Как так произошло, почему мои любимые корейские авто стали никому не нужны, как до такого докатились?
Возвращение, но не с щитом, а на щите
Да, многие (включая меня) ждали, пока на рынок снова вернутся корейские бренды. И вот, это случилось. В салоны заехали такие авто, как: Hyundai Solaris, Hyundai Creta и Kia Rio. Но и это ненадолго и сопряжено с рядом проблем.
Те же Kia Rio в скором времени рискуют уйти с рынка снова. Но не по причине усиления санкций, а в связи с банальной нехваткой комплектующих для производства. Нет деталей, нет и возможности собирать авто, все, тупик.
Сегодня они еще предлагаются в конфигурациях, как седан, так и хэтчбек, но это уже буквально остатки. Если поспешите, может и успеете купить, но будьте осторожны, с ремонтом будет туго.
А что с Hyundai Solaris
Ох уж этот «Солярис»… Ранее народное авто, которое мог позволить себе каждый. Которое, столько лет держало в тени китайские и российские, даже европейские бренды. Вдруг стало дорогим и недоступным. Как так?
Я и сам был удивлен, впервые увидев ценник. Вдумайтесь в фразу «бюджетный корейский седан» и ее продолжение «за 2,3 миллиона рублей». И это при условии, что за эту сумму можно купить авто в средней комплектации.
Ну а самая прокачанная из ввозимых комплектаций будет стоить под 2,8 миллиона. Реально, я был мягко говоря удивлён.
Но ладно, если бы там был действительно крутой автомобиль, с совершенным стилем, мощной начинкой и комфортом. Но, это же обычный «Солярис», привычная среднестатистическая «рабочая лошадка».
Цена не соответствует товару
Хорошо, заглянем под капот. Двигатель объемом 1,6 литра, мощность 123 лошадки. Маловато. В комплекте шестиступенчатая автоматика, конечно, «не фонтан, но сойдет».
И да, я все же увидел в этой комплектации кондиционер и четыре стеклоподъемника. Хоть и честно, 1,5 миллиона это предел, говорю как есть. Но, производитель хочет 2,3 миллиона, думаю читатели и покупатели рассудят это.
Посмотрел комплектацию Solaris HS, дороже первой на 200000. Да, авто неплохое, но в сравнении с первой ничего особо не изменилось.
Все те же электронные дополнительные (как правило, бесполезные) опции, немного иной стиль и безопасность. Стоит ли оно таких денег? Думаю, не стоит. Но, производители просят, тут уж ничего нельзя поделать.
Что можно купить еще у «Хендай» за эту сумму
Например, можно подобрать вполне неплохой Solaris KRS. Да, он вроде как лучше, но не намного. Да и цена опять та же самая – 2.4 миллиона. Отдавать такие деньги за такое авто у меня явно не поднимается рука.
Такого же мнения придерживаются и другие люди. Им интересно посмотреть на некогда любимый и народный автомобиль, но когда видят цены, банально уходят. Ну не видят люди интереса в том, чтобы тратить деньги за такое авто.
Тем более, производитель исхитрился и провозит их не как привычный Hyundai, а уже под измененным именем – Solaris. Новая марка, новый шильдик на капоте, но не изменилось буквально ничего. Ну, это ведь никуда не годится.
А что делать
Производителю просто стоит пересмотреть свое видение цен. Да, понятно, что на запуск нового бренда, названия, его раскрутку и все договора с дилерами были потрачены определенные деньги и немалые. Но, все же стоит подумать и о людях. Такими темпами автосалоны могут просто закрыться.
Иначе, авто просто уйдет в историю, как несостоявшийся проект для рынка России. Неплохой, интересный, с набором необходимых опций, но слишком дорогой.
И его место вполне могут занять китайцы, которые уж точно сделают все для того, чтобы втюхать как можно больше своих безделушек, хоть и по более привлекательной цене.