Найти тему

АвтоВАЗ добился своего: скоро бюджетные автомобили начнут стоить от 1 миллиона и не только отечественные, но и китайские авто

Оглавление

Первые сигналы о том, что пора заканчивать с увеличением стоимости, были уже давно. Но, к ним никто не прислушался и продолжил дальше стремительно разорять все позиции, ранее отвоеванные у других производителей.

И виновником неблагополучия будущего российского автопрома является ни кто иной, как сам АвтоВАЗ. Концерн не придумал ничего иного, как увеличивать и так растущие цены на свою продукцию. Стоимость и так высокая, для многих.

В чем заключается проблема? Я бы хотел об этом поговорить и дать свою оценку тому, что происходит. И дать анализ перспектив, к чему все приведет в будущем. Если надеетесь на АвтоВАЗ, может, стоит пересмотреть свое решение.

Продажи АвтоВАЗа сокращаются уже не первый месяц
Продажи АвтоВАЗа сокращаются уже не первый месяц

И это несмотря на то, что данная проблема уже во всю обсуждается в сети, равно как и составляются прогнозы на развитие рынка. Точнее, на его падение.

Что же происходит

А реальность такова, что АвтоВАЗ заигрался со своей стратегией «точечных, но дорогих продаж». Если ранее автомобили были доступными и, в этом заключалось их главное преимущество, производитель решил пересмотреть свои взгляды на рынок.

В этом ключе стоит отметить один момент. Можно сколько угодно поднимать цены на автомобили, но это не решит ключевой проблемы – платежеспособности потенциальных покупателей.

Суть в том, что доходы то не растут, а если и есть некоторое повышение прибыли, то этого явно недостаточно для того, чтобы можно было успевать за увеличением стоимости. И этим АвтоВАЗ делает себе хуже.

Ведь давайте представим, что стоимость чего-то постепенно становится выше самой способности потребителей это купить. К чему это приведет? Правильно, к тому, что люди просто перестанут покупать то, что производит такой «предприимчивый производитель».

Во время поступления новых китайских авто рынок  стал значительно больше
Во время поступления новых китайских авто рынок стал значительно больше

Тем более, автомобиль это далеко не средство первой необходимости, без него многие могут вполне пережить.

Какая альтернатива

Она не очень хорошая для отечественного производителя и в то же время, интересная для его конкурентов и для самих покупателей в целом.

Ведь если один производитель не может справиться с взятой на себя обязанностью, на его место приходят другие. Следовательно, это будет неудачно для тех, кто не может позаботиться сам о потенциальных клиентах.

И в этом смысле, есть один интересный момент. Этого ожидают китайские производители, которые ждут, пока АвтоВАЗ сам себя не закроет окончательно. В таком случае, китайцы просто возьмут пустой рынок под свой контроль.

Отечественные автомобили и цены

Когда начались ограничения по санкциям, в рамках замещения импорта можно было купить автомобили по выгодной цене. И в этом плане многие действительно ценили автомобили, следовательно, могли себе позволить такую практичную покупку.

Спад интереса со стороны покупателей явно из-за цена на автомобили
Спад интереса со стороны покупателей явно из-за цена на автомобили

Но далее пошел спад. АвтоВАЗ решил устанавливать новые цены на свои авто и, они явно были слишком высокими. Давайте представим один простой момент.

Та же самая «Лада Гранта», которая всегда стоила до 600000 рублей, в скором времени возрастет.

Уже начиная с августа этого года, «Гранта» будет стоить порядка 930000 рублей. И это за минимальную комплектацию, в которой нет ничего.

Вообще никаких технических наработок и достоинств, которыми можно пользоваться. Комфорта с такой конфигурацией явно добиться не получится. И это плохо.

Конечно, можно попробовать взять максимальную комплектацию, но она будет слишком дорогой. Готовы ли вы заплатить примерно 1,2 миллиона? Если да, то у АвтоВАЗа будет будущее.

Однако, в противном случае, а он наиболее вероятен, продажи автомобилей существенно сократятся.
Также можно отметить и затруднения в производстве отечественных автомобилей
Также можно отметить и затруднения в производстве отечественных автомобилей

По сути, даже максимальная комплектация не такая уж и достойная внимания. В ней самый обычный двигатель с мощностью порядка 90 лошадей. Этого слишком мало, чтобы передвигаться с комфортом.

А в сочетании с двигателем идет всего лишь пятиступенчатая механическая коробка передач. Это какое-то издевательство, ведь такого сочетания нет ни в одном транспортном средстве на рынке.

Тогда, лучше уж действительно выбрать иное решение, тот же автомобиль, только уже у китайских производителей.

Если сравнить автомобили

Теперь представим простую ситуацию. Когда можно сравнить отечественную «Ладу», которая будет стоить примерно 1,2 миллиона и тот же самый китайский автомобиль, по аналогичной цене. Что будет лучше?

Думаю, конечно же, плюс можно поставить именно китайскому автомобилю. Ведь по характеристикам он будет вполне практичным и достойным решением.

За Гранту с просят 1,2 миллиона - раньше подобных случаев не было
За Гранту с просят 1,2 миллиона - раньше подобных случаев не было

Даже если бы китайцы были доступны по цене в 1,5 миллиона, даже в 2 миллиона, их качество и характеристики были бы значительно выше. Эта цена вполне сочетается с параметрами самого автомобиля.

Авто из Китая оснащается всем необходимым, начиная от кондиционера и заканчивая полноценной панорамной крышей, с возможностью великолепного обзора.

Что имеем в итоге

А тут я бы отметил один интересный момент – утилизационный сбор. Несмотря на многочисленные возражения автомобильных производителей, он все равно будет увеличиваться.

Так, за авто с объемом двигателя в пределах 1-2 литра, придется дополнительно выплатить утилизационный сбор. Его значение составит около 250000 и это для одного транспортного средства.

Как по мне, так это закроет окончательно рынок и, всех отечественных производителей. Цена до 1 миллиона за средство передвижения больше не будет никогда.

Спасибо за прочтение статьи! Обязательно подписывайтесь на канал и ставьте лайк, чтобы не пропустить новые публикации!

Авто
5,66 млн интересуются