Haval Jolion: надежен ли китайский бестселлер?
Вот уже три года, как компактный кроссовер от Haval штурмует чарты продаж новых авто в России. Покупатели голосуют кошельком по комплексу причин: доступность, оснащение, надежность. Разберем подробнее эту модель, которая не так давно претерпела легкий рестайлинг.
История Haval Jolion
Haval Jolion справил премьеру на моторшоу в Гуанчжоу в ноябре 2020 года под названием Chulian. В его основе была модульная платформа Lemon, которую представляли двумя месяцами ранее.
В Россию Джолион пришел во втором квартале 2021 года сразу в локализованном виде — его производство наладили на мощностях завода марки в Туле по полному циклу. И он прижился. Только за один март 2024 года в стране продали 6 387 штук.
Техника Хавал Джолион
Моторная гамма здесь представлена двумя наддувными двигателями одинакового объема в 1,5 литра, но в разных степенях форсировки: 143 л.с. и 150 л.с. в зависимости от типа привода.
Разные они и конструктивно:
- младший — с распределенным впрыском
- старший — с непосредственным.
Иная у них и степень сжатия: у 150-сильного выше.
Коробки передач у Haval Jolion тоже на выбор:
- шестиступенчатая механика
- семиступенчатая роботизированная коробка с мокрыми сцеплениями — она хоть и китайского производства, но настраивал ее выпуск один из инженеров VW, который проработал в концерне 14 лет.
Тип привода Haval Jolion: передний или полный. В зависимости от него отличается конструкция задней подвески: многорычажка или балка. А вот передняя подвеска одинаковая для всех автомобилей — типа МакФерсон.
Полный привод реализован через подключение задней оси муфтой BorgWarner (еще ее называют Haldex 5).
Оснащение и цены Haval Jolion
На старте продаж Haval Jolion предлагался в трех комплектациях: Comfort, Elite, Premium. Ценовой диапазон в каталоге авто варьировался от 1,1 млн до 1,6 млн рублей.
Почти сразу после старта продаж автомобиль подорожал на 90 000 рублей и продолжил рост вплоть до появления рестайлинга Jolion в марте 2024 года. Дорестайлинговые машины еще можно найти на складах дилеров по цене от 1,8 млн рублей до 2,4 млн рублей.
Оптика
Внешне автомобиль самобытен, хоть и собрал в себе некоторые яркие элементы автомобилей других марок. В экстерьере привлекают вертикальные изогнутые светодиодные дневные ходовые огни, а сзади — фонари-бумеранги. Светодиодные фары, недоступные в базовой комплектации, лишены интеллектуальных функций и омывателя даже в максимальной версии. Как следствие, вызывают нарекания световой пучок и качество света в зимнее время и ненастную погоду.
Дорестайлинговые Джолионы были щедро отделаны хромом, что через несколько «реагентных» зим приводило эти накладки в нетоварный вид.
Салон и багажник
Объем багажного отделения в официальных прайс-листах приводится лишь при сложенных задних сидениях. В пятиместной компоновке он не превышает 300 литров, что достаточно скромно.
Интерьер также не лишен мотивов из других авто. Например, форма рулевого колеса и селектора КПП — прямая отсылка к Range Rover Evoque, но в авторском прочтении.
Что есть интересного::
- Руль меньше по радиусу, но с тонким ободом, при этом рулевая колонка регулируется только по высоте, но не по вылету.
- Селектор КПП не имеет фиксированных пограничных значений, поэтому включение режимов необходимо контролировать взглядом.
- Приборная панель состоит из трех фактур пластика: от очень мягкого до дубового жесткого.
Основные функции автомобиля настраиваются через дисплей медиасистемы, при этом приходится держать руку на весу, переводить взгляд от дороги даже для того, чтобы включить подогрев сидений. Нарекания вызывает и расположение кнопок климат-контроля: есть риск случайно включения или отключения климата при взаимодействии с экраном.
Щиток приборов может быть аналоговым (в простой версии) или виртуальным. По отзывам пользователей аналоговый читается проще.
Рестайлинговый вариант Хавал Джолион
Основные претензии авто были решены рестайлингом 2024 года.
Среди нововведений:
- меньше хромированных накладок
- более агрессивная решетка радиатора
- новый дизайн дисков (кстати, российского производства)
- замена сенсорных кнопок климат-контроля на физические
- появление регулировки руля по вылету
- новые варианты отделки салона
- появление вентиляции водительского сиденья.
Указанные новшества привели к изменению в прайс-листах: теперь вилка цен варьируется от 2 млн до 2,8 млн рублей. Jolion 2023 и 2024 еще продаются через параллельный импорт, что позволяет выбрать у дилеров наиболее интересное по цене предложение.
Кратко
Если вы планируете купить автомобиль с пробегом и рассматриваете именно Хавал Джолион, стоит учесть замечания владельцев. Среди них:
- низкая шумоизоляция
- неровная работа роботизированной трансмиссии
- слабое поведение автомобиля в колее за счет глубоко утопленных к середине автомобиля колес.
Но если вам нужен просто автомобиль: новый, на гарантии, выглядящий достойно и предлагающий довольно широкий набор функций за свою цену — почему бы не присмотреться к Джулиону. В этом бюджете альтернатив на вторичке не так уж и много.