Найти в Дзене

3 РАЗА ПО 1200 КМ НА ВЕЛОСИПЕДЕ

Оглавление

Мы уже рассказывали о рандоннерах в прошлых материалах, в том числе публиковали интервью с Антоном Горбачевым.

Но сегодня хотим познакомить вас с девушкой официальным суперрандоннером Свердловской области! И это Даша Вандышева. Что движет человеком, который ездит такие огромные дистанции? Читайте ниже.

Дарья, расскажите немного о себе и о том, с чего началось увлечение двухколесным транспортом?

Увлечение началось в далеком прошлом – еще в детстве каталась на Каме брата, потом в дело пошел дедушкин Урал, а лет в 13 (2007-2008 год) уже купили огромный Стелс на 29 колесах. Дальше-больше: влилась в велосипедное сообщество в родном небольшом городке, регулярно каталась с ними и участвовала в соревнованиях на местном уровне. Увлечение велосипедом не прекращалось ни на год.

Как решились на такие длинные дистанции, ведь это не до работы съездить?

Было сложно поверить, что смогу. Первый марафон 200 км на КК велике отрезал желание катать такие марафоны, пока не появился на следующий год гравийный велосипед. Вот тут уж меня было не остановить. Но на первые 1200 км решиться было сложно – не верила в себя.

Больше тысячи километров за ограниченное количество времени несколько раз: каково это?

Это в первую очередь весело и незабываемо, но всегда непросто. Подсаживаешься на эту эндорфиновую иглу и уже сложно остановиться. Зависимость как она есть. Каждый марафон необычен и индивидуален. Обретаешь миллион знакомых, товарищей-велосипедистов.

Как вообще пришла идея участвовать в бреветах на 1200 км?

Товарищ заставил зарегистрироваться на первую 1200, сама бы точно не решилась. Иногда волшебный пендель помогает менять жизнь в лучшую сторону.

Расскажите, какие эмоции испытывали на первых 1200км.

Первая 1200 была в Оренбурге. Точно помню, что было тяжело морально, физически тоже непросто. Тогда была сильная жара и она вносила свои коррективы в самочувствие. Плюс на дистанции был немаленький набор высоты. Карабкались по горкам в Башкирии. Невероятные эмоции испытала от великолепия пейзажей в Башкирии, от количества животных там и от рельефа. После финиша, конечно, чувствовалось истощение. Но это только после первой 1200. В дальнейшем такого не повторялось, возможно из-за выросшего уровня подготовки.

Как поменялись и поменялись ли взгляды со вторым и третьим преодолением бревета в 1200км? Какие ошибки удалось учесть и исправить, если они были?

Взгляды поменялись кардинально. Зная, что каждая последующая 1200 будет отличаться от предыдущей, все равно примерно представляешь, как пройдут эти четыре дня. Кардинальных ошибок изначально не было, благодаря советам опытных товарищей большинство вещей было изначально предусмотрено. Но все же каждый раз понимаешь, что в дальнейшем можно улучшить, изменить, усовершенствовать.

Как Вы справлялись с проблемами?

Решала по мере их поступления! Например, зная, что предстоит 100% дождливый марафон я поставила крылья, взяла сменной одежды, велобахилы и т.п.

Какие были ожидания от первого бревета на 1200 км в сравнение с последним бреветом на 1200 км? Насколько они оправдались?

От первого бревета ожиданий никаких не было, иллюзий я тоже не строила. Была только цель: доехать и уложиться в лимит. От последнего 1200 уже ожидала получать удовольствие, как и ото всех следующих после первого! И Эти ожидания сбылись, удовольствие невероятное, ожидания оправданы.

Какие эмоции вы испытываете, участвуя в бреветах?

Весь спектр эмоционального фона от любви до ненависти в зависимости от обстоятельств. Марафон – это редкая возможность за короткий срок испытать всю палитру чувств и эмоций, на которую я способна.

Есть какие-нибудь особенности в таких заездах для девушек? Как организуется безопасность? Вы же ездите и рано утром и поздно вечером. Нужно обладать бесстрашием?

Не могу сказать, есть ли особенности для девушек, так как в роли мальчика поездить не представляется возможности. В целом условия равные, разве что внимания со стороны организаторов к девушкам 100% больше. По поводу езды рано утром и в ночное время: чаще двигаешься в компании, не поодиночке. Но когда езжу одна, не задумываюсь об опасности, в голове другие мысли.

Что для вас самое запоминающиеся в таких велозаездах?

Самое запоминающееся – это природа, новые локации (республики, области, города, сёла), компания, в которой я еду, новые знакомства и периодические страдания. А еще разные блюда, которые мы едим во время заездов.

1200 км проезжают за 2-3 дня, расскажите, как Вы питаетесь, как спите, как восстанавливаете силы?

Мне за 2-3 дня проехать ни разу не удавалось, да и нет такой цели. Я езжу 4 дня и три ночи. Самый быстрый марафон проехали чуть меньше чем 76 часов. Обычно каждый день проезжаем около 300 (чаще чуть больше в первые дни), в течение заезда регулярно питаемся. Есть надо, даже если не хочется, я регулярно что-нибудь жую. Спим в зависимости от того насколько рано приедем на спальный КП: для меня оптимально 4-4,5 часа. Там же моемся, едим, приводим себя и велосипед в порядок. После сна и завтрака вновь выдвигаемся в путь. И так 4 дня.

Расскажите, что всегда есть в вашей велосупке на таких длинных заездах, что помогает преодолевать дистанцию?

У меня всегда есть еда! Главное это не заголодать! Само собой ремкомплект. Обязательно дождевик, powerbank, аптечка. Стараюсь брать всего по минимуму, только самое необходимое.

Как проходит подготовка к таким длинным велозаездам?

В начале каждого сезона проезжаем серию 200-300-400-600 км, это необходимый этап подготовки. В межсезонье, конечно, станок, планы и покатушки в Zwift.

1200 км – это всё-таки не 200 км, и это очень весомые цифры, расскажите нам, зачем вы вообще это делаете? Что вами движет?

За время марафона 1200 проживаешь целую маленькую жизнь, таких эмоций и чувств не испытаешь в обычное время. Мотивируют воспоминания и послевкусие от предыдущих заездов на 1200. Также во время таких марафонов лучше узнаешь себя и других людей, ведь условия неординарные - никогда не знаешь, как поведет себя кто-то в той или иной ситуации на марафоне, да порой не знаешь, что от самого себя ждать. В общем это что-то из философии познания мира и себя.

В чем, на ваш взгляд, изюминка подобных мероприятий?

Безусловно в объединении столь увлечённых, движимых единой целью людей!

Что бы вы посоветовали людям, которые только начинают свои первые шаги в бреветном движении?

Главное не бояться и не лениться! Стараться всегда находить время на любимое занятие, не пропускать тренировки – в итоге это стократно окупится.

Какие теперь у Вас планы на будущее?

Планы грандиозные, дай бог им свершиться: на следующий год стартует небезызвестный марафон на Алатае «Чуйский тракт». У меня, как и у всех рандоннеров, мечта пройти отбор на него. Также в планах дождаться Российский календарь марафонов на 2025 год и после этого выбрать, куда поехать еще. А из более заземленных вещей: завершить сезон, начать кататься на станке, потихоньку готовиться к следующему году. Немного проапгрейдить велосипед.