Найти в Дзене

50 часов в движении или 1200 км на велосипеде

Публикуем интервью с крутым рандоннёром Антоном Горбачевым. Антон проехал уже второй раз 1200 км и не думает останавливаться на достигнутом! Как это проехать 1200 км на велосипеде за ограниченный промежуток времени – читайте ниже. Авторский текст и «сленг рандоннёров» сохранен.

АНТОН, РАССКАЖИТЕ НЕМНОГО О СЕБЕ И О ТОМ, С ЧЕГО НАЧАЛОСЬ УВЛЕЧЕНИЕ ДВУХКОЛЕСНЫМ ТРАНСПОРТОМ?

Добрый день. Моя веложизнь началась в мае 2020 года, когда вся страна села на карантин КОВИД 19. Меня тоже сначала временно отстранили - как неофициально работающего. Затем вообще сократили, потому что я работал на складе снабжения парикмахерских и салонов красоты, а те в свою очередь закрылись тогда надолго. Поэтому я сначала хотел поработать велокурьером (в будущем поработал), но нашел аналогичную вакансию, и велосипед был у меня просто для погулять/покататься. Тогда я и вышел на велосообщества «Рыжий город» и «Крути педали». И эти ребята дали старт моему велосипедизму.

КАК РЕШИЛИСЬ НА ДАЛЬНИЕ ДИСТАНЦИИ, ВЕДЬ ЭТО НЕ ДО РАБОТЫ СЪЕЗДИТЬ?

Помню 2 августа этого же года было моё первое ПВД почти на 100 км, называлось оно «По следам большого летнего приключения» от «Рыжиков». Я тогда уже вечером спрашивал: - а когда следующая покатушка? Потом я посмотрел, как парни проехали бревет на 300 км на своих байках 26 и 27.5 колесах. В октябре поучаствовал в авантюре, где мы проехали 100+ км по асфальту от Ревуна до Екатеринбурга. Вот тогда я и загорелся желанием ездить дальняки - пообещал себе повторить, как эти ребята. И мне вот тогда Наталья Махалова из «Крути Педали» подсказала, что будет такая штука – нужно проехать 200 км на время, движуха какая-то из Франции. Если хочешь, готовься! Апрель 21-го, я стоял с ребятами на старте своего первого бревета на 200 км, у меня тогда был обычный велосипед Cronus HOT DOG 1.5 на 26 колесах.

БОЛЬШЕ ТЫСЯЧИ КИЛОМЕТРОВ ЗА ОГРАНИЧЕННОЕ КОЛИЧЕСТВО ВРЕМЕНИ: КАКОВО ЭТО?

Да как шесть раз за хлебом сходить .... (шучу). А на самом деле – это непередаваемые ощущения.

К примеру: вот с нами в Пензе ехал один из самых опытных, по-моему, это был его 13-й бревет LRM (Les Randonneurs Mondiaux, санкционированные велосипедные мероприятия от 1200 км). Вот если его спросить – «Каково это такие бреветы катать?» Он просто сделает: – «А...» и махнёт рукой. Потому что можно хоть сколько раз передавать эти ощущения - плохие будут перекрывать хорошие, и наоборот.

Самое главное: ты едешь не один, когда тебе плохо – тебя поддержат, когда плохо кому-то – поддержишь ты. Получается – ты либо едешь, либо не едешь.

Третий вариант через «до свидания», самое главное – что бы твоя «кукушка» была готова к такому. Когда ты финишируешь – ты стараешься не вспоминать, через что ты «проехал». Самое главное – ты это сделал! Едешь, отсыпаешься, а на следующий день на финишной вечеринке с ребятами «отпускаешь оставшиеся эмоции».

КАК ВООБЩЕ ПРИШЛА ИДЕЯ УЧАСТВОВАТЬ В СОРЕВНОВАНИЯХ НА 1200 КМ?

Ну бревет это не соревнование. Это, конечно, больше тема туризма, но спортивного. Здесь нет победителя над соперником, тут только есть победитель над самим с собой!

А так, в принципе, если тебе зашла бреветная тема, то ты хочешь попробовать всё больше и больше. Тем более, что на 1200 км собирается уже другой контингент ребят со всей России, которые по духу, как и ты. Новые знакомства – ты смотришь на матёрых ребят, это новый опыт.

Поскольку у нас в Екатеринбурге нет своей 1200, то это еще и повод попутешествовать по России – посмотреть другие города, природу и прочие прелести окружающего мира.

МЫ ЗНАЕМ, ЧТО БРЕВЕТ НА 1200КМ «ПЕНЗЕНСКИЕ ХОЛМЫ» ЭТО УЖЕ ВАШ ВТОРОЙ БРЕВЕТ НА ТАКУЮ ДИСТАНЦИЮ: РАССКАЖИТЕ, КАКИЕ ЭМОЦИИ ИСПЫТЫВАЛИ НА ПЕРВЫХ 1200 КМ.

Да я даже и не помню, если честно. Не было каких-то задач, поставленных перед собой - кроме одной – доехать. Рад, что доехал, несмотря на все неудачи, которые преследовали.

КАК ПОМЕНЯЛИСЬ И ПОМЕНЯЛИСЬ ЛИ ВЗГЛЯДЫ СО ВТОРЫМ ПРЕОДОЛЕНИЕМ БРЕВЕТА В 1200 КМ? КАКИЕ ОШИБКИ УДАЛОСЬ УЧЕСТЬ И ИСПРАВИТЬ?

Вот в Пензе уже был другой «запал» - присутствовал спортивный интерес. В 25м году будет всероссийский старт «Чуйский Тракт». Туда попадут не все, всего 100 слотов на уже более 200 желающих - организатор будет анализировать твою статистику прохождения бреветов: время прохождения бреветов, статистику сходов на самом бревете, уровень сложности пройдённой дистанции, сколько я проехал LRM (Les Randonneurs Mondiaux, санкционированные велосипедные мероприятия от 1200 км) 1200 км с 2021 года, сколько у меня суперов и прочее - и от этого уже будет зависеть, допустят меня на дистанцию или нет. Поэтому, чем лучше я проеду, тем больше шансов.

Трудности конечно были – травма, которую я получил уже за несколько км перед первым КП, я писал отчет у себя в VK. Мне до сих пор эта травма не только ходить, но даже поспать нормально не даёт.

Так же не идеальные погодные условия на самом бревете - жара 30+, потом дожди с порывистыми ветрами в Саратовской области (МЧС даже предупреждало), потом непредусмотрительное отсутствие теплой одежды, для езды в ночное время. Так скажем - это не те прогнозы погоды, которые мы видели и ожидали.

Ну и побаливало колено - оно у меня еще с футбола не очень себя чувствует. Когда долго по горкам работаешь, чувствуется «уныние» сустава.

КАК ВЫ СПРАВЛЯЛИСЬ С НИМИ?

Ну травму я получил от неплохой «уборочки», разодран был весь правый бок вместе с одеждой - организатор помог лекарствами на спальных КП. Я приезжал, обрабатывал раны перекисью, потом сушил банеоцином и сверху заклеивал специальными пластырями больших размеров.

С погодой пришлось смириться - был худобедный дождевик, который при положении в лежаке становился кроп-топом. А Остальное как говорится: - «Терпение и труд .....». Колено отходило после отдыха, ну и принятие обезболивающих немного облегчало боль. Так же помогало при дискомфорте в спине, руках.

Да и прошлый автор по бреветной теме на вашей странице не единственный обладатель всяких параличей и прочих болезней.

КАКИЕ БЫЛИ ОЖИДАНИЯ ОТ БРЕВЕТА И НАСКОЛЬКО ОНИ ОПРАВДАЛИСЬ?

Финиш до 80 часов (удалось за 77:39) и в условной 10-ке финишеров.

КАКИЕ ЭМОЦИИ ВЫ ИСПЫТЫВАЛИ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕГО БРЕВЕТА?

На самом деле, я стараюсь поменьше раздавать эмоции на бревете в общем на окружающее. Это влияет на физическое состояние. Если эмоции захлестнут, то ты посыплешься.

Самое главное, чтобы работала голова - ты движешься по дорогам общего пользования. И должен в первую очередь отображать происходящее. Я в основном передвигаюсь один - у меня с напарниками не всегда получается. На спальных КП всё равно ребята есть не спящие - отвлекаешься от «пережеванного за день» и с утра как с «чистого листа» продолжаешь.

ЧТО СТАЛО САМЫМ ЗАПОМИНАЮЩИМСЯ В ВЕЛОЗАЕЗДЕ?

Вот это, наверное, трудный для меня вопрос.

  • Выделю отличное качество организации бревета, ребята впятером сделали всё красиво. Такие бреветы хочется посещать чаще.
  • Травма, которая мне напоминает уже 3пункта.
  • По пейзажности - там в большинстве полевые дороги с рандомным расположением деревьев.
  • Узнал кого на бреветах называют «красный фонарь», как ребята утеплялись во второй день «различными средствами», но это шутки для узкого круга лиц, только наши (рандоннёры) поймут

Больше ничего даже уже и вспомнить не могу.

1200 КМ ПРОЕЗЖАЮТ ЗА 2-3 ДНЯ, РАССКАЖИТЕ, КАК ВЫ ПИТАЕТЕСЬ, КАК СПИТЕ И СПИТЕ-ЛИ ВООБЩЕ?

Эти 1200 км уже считаются LRM (Les Randonneurs Mondiaux, санкционированные велосипедные мероприятия от 1200 км), а значит тут другой лимит времени - расчет 13 км в час. По ним считают уже допуск на Париж-Брест-Париж или Всероссийский старт - типа «Чуйского» (как и указал выше). Общее время прохождения от 90 часов.

Я видел минимальное прохождение в 56 часов Игорем Ильиным на Оренбург-Париж-Оренбург 2023г., но у Игоря свой очень серьезный подход. Он сейчас считается самым быстрым рандоннером в России.

А Париж-Брест-Париж какой-то англичанин проехал за 41 час с копейками, но это пока что-то сверхчеловеческое. Но если на Российском - хороший результат как раз исчитывается до 80 часов.

Бревет включает в себя 3 спальных КП, в основном каждые 300 км.

В Оренбурге я нормально спал, выезжал в основном последний с рассветом (часа 4-6 у меня точно было). В Пензе я спал 2-3, почти 4 часа. Но и приезжал, конечно, раньше, чем на бревете Оренбург-Париж-Оренбург.

По еде у меня всё же бывают проблемы: иногда балуюсь спортивной химией, пробую всякие смеси. Попробовал новое для себя средство нутридринк - но хватило только на первые 200, дальше всё - невозможно пить эту фигню. Мальтодекстрин - после него я не могу есть «нормальную» пищу, хотя в прошлом году еще был оптимальный вариант: бачок мальты, гелька и банан = 50 км.

От гелей у меня уже рвотный рефлекс, хотя иногда приходится впихивать, когда на пути плохо с магазином.

Изотоник - тоже невозможно употреблять все 4 дня подряд, я беру с собой электролиты - чередую. Еще такое питьё заменяется лимонадами, колой – какой-нибудь другой вкусной водичкой.

Горячее панацея любому голоду - макароны/пюре/гречка с котлеткой. Супы (бульоны), выпечка, но только не из жирного, потому что это долго усваивается ну и по желудку может «вальнуть». Кто-то молочку закидывает, пробовал тоже - те же самые ощущения «валения желудка».

Еще видел варианты с рыбными консервами, солеными огурчиками - пока не пробовал.

РАССКАЖИТЕ, ЧТО ВСЕГДА ЕСТЬ В ВЕЛОСУМКЕ РАНДОННЕРА НА ТАКИХ ДЛИННЫХ ЗАЕЗДАХ, ЧТО ПОМОГАЕТ ПРЕОДОЛЕВАТЬ ДИСТАНЦИЮ?

Ну у меня на 1200 с собой было:

  • 3 бачка: 2 в раме, 1 в джерси (вода, изотоник, нутридринк/потом туда заливал колу и т. д.),
  • 2 баночки (для анализов с красной крышечкой) для запаса изотоника и др. прочих смесей,
  • 2 бутылочки магнезия в шоте (25мл),
  • 2 гельки,
  • 1-2 банана,
  • запасная камера,
  • мультитул,
  • фонарик,
  • латки (самоклей),
  • ну и обязательно наличные деньги - потому что бывает даже у нас в области на бреветах (типа кафе в Кореллах) там, где связи нет, картой не оплатить, а бывает кушать хочется, а «Нифига»!

Еще на дистанции 1200 км есть такая функция – «бэгдроп». Всем выдаётся по 3 мешка для вещей, которые потом отвозят на спальные КП (количество спальников на бревете = количество бегдропов). Это как раз для того, чтобы с собой всё не возить.
Туда я в основном кладу чистый комплект формы, рыльное/мыльное, тапочки (покупал пачкой одноразовые по несколько штук), запас смесей, запас питания, запасной фонарь (хоть и пользуюсь динамовтулкой, но хорошего фонаря для нее у меня нет), зарядники, и др. одежду. После финиша весь бегдроп возвращается.

КАК ПРОХОДИТ ПОДГОТОВКА К ТАКИМ ДЛИННЫМ ВЕЛОЗАЕЗДАМ?

Я много медитирую .... (шучу)

Для общей своей физподготовки я занимаюсь с тренером.

По бревету: готовлюсь в основном по рекомендациям от матёрых, узнаю, что и как - что по чём, как лучше, чтобы не было вот так, что-то прочитаю. На предстартовом в основном рассказывают вплоть до качества покрытия. Легенду маршрута изучаю, там тоже много что бывает полезного. Раньше я вообще просто садился и разбирался уже в процессе на маленьких дистанциях и на первом 1200. Сейчас меня уже дома ждут, поэтому с головой начинаю подходить к подготовке.

1200 КМ – ЭТО ВСЁ-ТАКИ НЕ 200 КМ, И ЭТО ОЧЕНЬ ВЕСОМЫЕ ЦИФРЫ, РАССКАЖИТЕ НАМ, ЗАЧЕМ ВЫ ВООБЩЕ ЭТО ДЕЛАЕТЕ? ЧТО ВАМИ ДВИЖЕТ?

Ну 1200 она и в Африке 1200. Это не 12 по 100 или 24 по 50. Я пробовал и МТБ марафоны ездить - не зацепило. Там много факторов - от физиологических отклонений до качества некоторых мероприятий. Поэтому я сделал выбор в шоссейной тематике.

Да и как я сказал выше - интереснее посмотреть на «мир вокруг меня», чем приезжать в один и тот же лес и ездить там по кругу.

В ЧЕМ, НА ВАШ ВЗГЛЯД, ИЗЮМИНКА ПОДОБНЫХ СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ?

Это когда много таких же «поехавших» собираются в одно время, в одном месте. И если еще на бреветах 200/300/400/600 смотришь на ребят в основном еще не опытных, видно, что им еще страшно, то на 1200 - это уже высшая лига, там другая атмосфера. Особенно, когда уже не в первый раз: встречаются одни и те же, с кем уже ездил. И разговоры за жизнь - это хороший повод для поднятия настроения, отвлечения от ощущений мандража «что меня сейчас ждёт впереди»

КАКИЕ ТЕПЕРЬ ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ?

Ну у нас еще один бревет в августе, через месяц в Кирово-Чепецке на 1200 км. Начинаю уже распедаливаться и готовиться. В этом году уже всё, буду дальше пока работать с тренером.

В следующем году хочу проехать "Неделю SR" - это все бреветы 200/300/400/600 за неделю. Ну и буду держать кулачки за «Чуйский Тракт», надеюсь, что смогу поучаствовать.

Спасибо!