Найти тему

Самостоятельный осмотр подержанного автомобиля перед покупкой, это проще чем вы думаете

Оглавление

В этой статье расскажу как самому осмотреть автомобиль и убедиться что он в порядке, это не так сложно на самом деле, конечно человек который специализируется на подборе автомобилей сделает это намного лучше, но если знать что и где смотреть, вполне по силам справится самому.

Сейчас очень популярны автомобили 1,5 - 2 годовалые, такие авто ещё относительно новые и заметить кардинальные изменения по кузову можно самому, если автомобиль старше, лучше воспользуйтесь помощью специалиста, я расскажу как сделать осмотр автомобиля в возрасте от 1,5 - 2 года.

Пробиваем вин номер

Источник https://clck.ru/3CqHCE
Источник https://clck.ru/3CqHCE

Первое, что нужно сделать это проверить автомобиль по вин номеру, есть специальные сервисы где по вин номеру можно узнать всю историю автомобиля, ДТП, прежних владельцев, когда проходил ТО и так далее, если после проверки истории, вас все устраивает, можно переходить к осмотру автомобиля.

Очень часто бывает так, что вин номер может быть перебит, таким образом скрывают серьезные ДТП, или тот факт, что  машина была в такси либо на ней весят долги и штрафы.

Вам нужно убедиться что вин номер принадлежит именно этому авто, на большинстве современных моделей вин номер находится либо возле пассажирского сиденья справа, (сбоку рядом с сиденьем или под ним), либо возле водительского на центральной стойке кузова, вин номер может быть и в подкапотном пространстве, так же в салоне  на панели возле лобового стекла,  такое тоже бывает.

Если вин в салоне, убедитесь что салон авто не разбирался, перебить вин номер не разбирая салон авто невозможно.

Обратите внимание на болты крепления водительского и пассажирского сиденья, они должны быть целыми и в заводской краске, если грани сбиты или есть повреждения, значит болты крутили, бывает что салон могли разбирать что бы положить шумоизоляцию на пол, значит нужно убедиться что она есть на полу.

Если шумки нет и присутствуют следы разбора салона, скорей всего вин перебит.

С панелью приборов ситуация аналогичная, проверяйте болты крепления. Если вин номер находится в не салона, там будет сложней определить, но вы можете так же его осмотреть на наличие не заводской сварки или других механических повреждений.

Бит автомобиль или не бит, вот в чем вопрос

Источник https://clck.ru/3CqHLC
Источник https://clck.ru/3CqHLC

Есть ДТП которые ремонтируются по ОСАГО они отображаться в истории авто, есть те которые не оформляют специально, что бы потом после ремонта продать авто.

Сразу проверяйте год выпуска на стёклах, он должен совпадать с годом выпуска автомобиля, если год выпуска стекла будет меньше чем год производства авто, допустим стёкла сделали в конце 2022 года, а машину собрали в начале 2023, это нормально.

Но если стёкла 23 года, а машина 22 или 21 года, значит было ДТП, исключением может быть лобовое стекло, за два года эксплуатации в него мог прилететь камень, это часто бывает.

Дальше открываете каждую дверь, снимаете уплотнительную резинку и смотрите наличие точечной заводской сварки и места стыка передних и задних крыльев к кузову автомобиля, там все должно быть ровно и аккуратно.

Родной двигатель

При установке двигателя на заводе, на болты крепления ставят краской специальные метки, их хорошо видно на свежих автомобилях, если двигатель менялся то эти метки не будут совпадать и грани болтов крепления будут слизаны, двигатель должен быть без потеков масла и прочих жидкостей. По номеру двигателя можно так же проверить его историю на наличие ремонта.

Перед и зад автомобиля

Смотрите крепления бампера, алгоритм действия тот же, болты должны быть целыми без повреждений, проверьте передние фары на оригинальность, год выпуска должен совпадать с годом выпуска автомобиля.

В задней части авто помимо проверки креплений бампера, осмотрите пространство где лежит запасное колесо, эта ниша не должна быть крашеной в цвет кузова, а герметик на стыках должен быть ровным.

Контрольный замер

Источник https://clck.ru/3CqH3M
Источник https://clck.ru/3CqH3M

Теперь нужно убедиться что не было мелкого ремонта на кузове автомобиля, бывают вмятины и другие повреждения на крыльях и дверях, в таких случаях деталь не снимается и проверка болтов крепления ничего не покажет, поэтому нужно обязательно проверить толщину лакокрасочного покрытия.

Вам нужен будет толщиномер, покупать его необязательно, возьмите у знакомых если есть или в прокат.

На разных моделях авто, толщина лакокрасочного покрытия может немного отличаться, но в среднем не должна превышать 150 микрон. Каждый элемент кузова проверяйте в 5 - 6 местах, по краям и в центре.

Спасибо, что прочитали эту статью, если вы узнали что-то новое для себя поставьте лайк, вам несложно, мне приятно.

Авто
5,66 млн интересуются