Всем привет! Сегодня я хочу рассказать про автомобили-близнецы. Они повторяют друг друга практически точь-в-точь, но носят совершенно разные эмблемы. Итак, поехали.
Что такое автомобили-близнецы?
Речь в посте пойдет не просто про похожие машины, а про машины-клоны. Допустим, на платформе Volkswagen Golf собираются также Skoda Octavia, SEAT Leon и Audi A3. И все три хоть и похожие машины, но на выходе разные.
Машины-клоны – это другое. В индустрии практику создания таких авто называют бейдж-инжиниринг. Это производство одной и той же компанией или корпорацией продукции под разными торговыми марками, но с идентичными или едва различающимися потребительскими характеристиками.
Совсем грубо говоря – на одну и ту же машину клеятся разные бейджи:
- Opel / Buick;
- Nissan / Renault;
- JAC / Moskvich.
Для производителя такой подход хорош тем, что позволяет, в общем-то, бесплатно создавать и продавать одну и ту же базовую модель для разных рынков. Резоны могут быть разные. Например, марку Opel китайские покупатели не признают, продажи еле заметные. Но стоит поменять шильдик с «плебейского» Opel на премиальный Buick – и вот продажи пошли в рост.
Другой ощутимой выгоды для покупателя такой подход не несет. Бейдж-инжиниринг выгоден главным образом производителям с точки зрения экономии ресурсов и удовлетворения разных сегментов рынка.
Также читайте: Какую маленькую машину купить: 5 лучших малолитражек с пробегом
Автомобили-близнецы: топ-7 реплик авто
Renault Duster I / Nissan Terrano III
Эту пару сложно назвать плодом бейдж-инжиниринга. Помимо переклейки шильдика, производитель проделал и другую работу.
У «Ниссан Террано» на фоне «донора» другое кузовное «оперение» спереди и сзади (оригинальная решетка радиатора, фонари на корме), есть нехарактерные для Renault (но характерные для Nissan) штрихи в салоне.
Из отличий по технике – Nissan’у не достался замечательный дизельный мотор 1,5 л, который есть у «Рено Дастер». В остальном – стопроцентное техническое совпадение, машины-клоны, которые к тому же и собирались на одном конвейере московского завода Renault.
Также читайте: 7 причин, из-за которых не получится поставить автомобиль на учет в ГИБДД
Renault Logan I / Nissan Almera III
В этой паре труднее угадать родство, потому что поверх «тележки» от Logan инженеры «Ниссана» натянули кузов от седана Bluebird Sylphy, который формально стоит на ступеньку выше «Рено Логан» – относится к классу «С». Но это кажущееся различие не должно смущать: перед нами 100% автомобили-близнецы:
- знакомый по «Логану» мотор 1,6 л на 102 л. с.;
- знакомая «кочерга» автоматической четырехдиапазонной трансмиссии.
Единственная заметная разница – «Ниссан Альмера 3» гораздо просторнее «донора», поэтому ее так любили таксопарки. Запас места для ног абсолютно «комфорт-классовый» притом, что машина – чистый «эконом». Тем, кто будет брать, советую проверить авто на работу в такси. Вот пример.
Проверка использование машины в такси не показала, но нашла залог. Чем опасна покупка авто в залоге, я рассказывал в другом посте.
Также в отчете отобразились три ДТП.
Машина битая почти вкруг. Вариант так себе, хоть и не из-под такси.
Также читайте: ТОП-10 самых безопасных авто при столкновениях на дорогах
Buick Encore / Opel Mokka
Многие бренды концерна General Motors не пережили финансового кризиса 2008-2009 годов. В историю ушли и Hummer, и Pontiac, и SAAB. Чуть было не ушел и Opel. Только не в историю. Компанию намеревался поглотить «Сбербанк», но вмешалась большая политика, и «Опель» «Сберу» не достался.
Buick и Opel концерн GM спас весьма оригинально: под первым брендом в Китае продаются машины второго бренда. Например, топ-версии «Опель Астра» превратились в Cascada, кроссовер «Опель Мокка» стал Encore.
Небольшими тиражами эти машины завозят на российский рынок, так что не удивляйтесь, если увидите на, казалось бы, знакомой «Мокке» какой-то непонятный шильдик: это американский бейдж на машине германской разработки для китайского рынка.
Также читайте: Как безопасно передать деньги при покупке автомобиля
Jetta VA3 / Volkswagen Polo sedan
Если при взгляде сбоку на новую Jetta VA3 вам кажется, что вы где-то это уже видели, вам не кажется. VA3 от китайского бренда Jetta – это ближайший «родич» некогда «наших» Volkswagen Polo sedan и Skoda Rapid. Их фактический брат-близнец, а не просто похожие машины. Но «наш» Polo в итоге эволюционировал из седана в лифтбек, а вот в Поднебесной под брендом Jetta он все еще седан.
Под кузовом ровно та же агрегатная база, но вот полуторалитровый атмосферный мотор нашему автомобилисту не знаком. Российские Polo/Rapid шли или с атмосферным 1,6-литровым агрегатом (110 л. с.), или с 1,4 турбо (125 л. с.). Тут промежуточная история: сил – 112, объем – тоже: и не 1,6 и не 1,4-1,5 л.
Также читайте: Дубликат ПТС: что это такое, стоит ли покупать машину с дубликатом ПТС
«Москвич 3» / JAC JS4
Или любая другая модель «Москвича» и любой другой JAC: вся модельная линейка «возрожденного» бренда – это китайские «Джаки» с другими шильдиками. И не стоит ждать никакого разбега по характеристикам. Это стопроцентные машины-клоны, которые до недавних пор приходили из Китая в почти готовом виде и минимально дособирались на бывшей площадке Renault в Москве.
Сейчас пошла локализация: машинам красят-варят кузова в России. Но меньшими JAC’ами «Москвичи» не стали.
Также читайте: Оставят без штанов! ТОП-5 машин с самым дорогим обслуживанием
Chery Tiggo 7 Pro / XCITE X-Cross 7
Самый свежий пример в жанре «автомобили-близнецы». После ухода из России компании Nissan петербургский завод марки простаивал. Год назад там планировали развернуть сборку кроссоверов FAW под брендом LADA, но FAW в итоге из проекта «слился», «АвтоВАЗ» попал под санкции – работать с таким партнером китайские компании опасаются.
Пришлось регистрировать новый бренд XCITE (созвучно с excite – восхищать, превосходить), и уже под ним была организована сборка кроссоверов из китайских машинокомплектов. Ими стал хорошо известный россиянам Chery Tiggo 7 Pro с полуторалитровым турбомотором и вариатором. Просят за такой «новый русский» автомобиль от 2,5 миллионов рублей (оригинальный Tiggo 7 Pro на вторичке – от 1,1 до 3,0 млн рублей). На моем ютуб-канале ранее вышел обзор Chery Tiggo 7 Pro. Можете узнать о машине больше подробностей.
Также читайте: Самые надежные машины на вторичном рынке
Mitsubishi L200 / FIAT Fullback
Парочка пикапов, которые не просто похожие машины, а машины-клоны. У них полностью идентичная техническая начинка:
- дизели на 154-181 л. с.;
- фирменная система полного привода Mitsubishi;
- и от них же – автоматическая трансмиссия.
Интересно, но «копия» на вторичном рынке (1,9 млн – 2,7 млн рублей) сильно дешевле «оригинала» Mitsubishi L200 (1,5 млн – 3,3 млн рублей). Хотя одно авто – реплика другого. То есть можно изрядно так сэкономить, если не гнаться за «легендарным» шильдиком Mitsubishi и согласиться на куда менее ходовой в наших краях FIAT Fullback.
Ранее я рассказывал, какой спорткар купить на вторичке. В статье предложил топ-5 лучших гоночных машин. Также публиковал пост про самые медленные машины в мире. А еще можете почитать обзор Genesis G70 и узнать, такой ли он премиальный, как его позиционируют.
А какие машины-клоны знаете вы? Поделитесь своими наблюдениями в комментариях.