Новая LADA Vesta NG с мотором 90 сил и «механикой» набирает первую «сотню» за бесконечные 13,6 секунды. Бывает ли хуже? И кто, если не Vesta NG, самая медленная машина на планете? Давайте разбираться.
Как «букашки» появляются на рынке
Мы уже как-то изнежились и привыкли, что машины для развитых рынков «выходят» из 10 секунд до первой сотни. Но на развивающихся рынках (Южная Америка, Юго-Восточная Азия) во главе угла другие ценности.
Какая самая медленная машина в мире, там никого не волнует. Главное – чтобы авто было конструктивно простым и, следовательно, дешевым, чтобы как можно больше людей могли себе позволить личный транспорт.
Так появляются маломощные «букашки» с моторами объемом с бутылку кваса.
Топ-5 самых медленных машин в мире
Tata Nano
Номер один в списке претендентов на звание «самая медленная машина на планете» Tata Nano. На набор первой «сотни» у него уходит почти полминуты! Если быть точным, то 29,4 секунды, за которыми следует «потолок».
Максимальная скорость Nano составляет всего 105 км/ч, что неудивительно. Под капотом микролитражки прячется 0,6-литровый моторчик с отдачей всего 38 л. с. Это, конечно, уже не 50-кубовый мопед, но до гордого звания «автомобиль» тоже как-то не дотягивает…
Несмотря на копеечную стоимость (2 500$) и бурное развитие домашнего авторынка в Индии, хитом автомобиль не стал – продажи оказались ниже прогнозов. Сказалась и слабая надежность микромобиля (встречались отдельные случаи возгорания), которая породила восприятие автомобиля как некачественного, да еще и небезопасного.
По своему наполнению Nano мало отличалась от так популярных в Индии скутеров: ни ABS, ни подушек безопасности. Из всех достижений цивилизации в машине есть только кондиционер.
Провал был неизбежен…
Hyundai i10
Hyundai i10 – другой хит развивающихся рынков от корейцев и самый медленный автомобиль в их линейке. В версии с начальным мотором (1,0 л, 67 л. с.) в паре с роботизированной трансмиссией он достигает 100 км/ч через 17,8 секунды после старта.
Оправданием такой немощи может служить разве что расход топлива: в загородном режиме он заявлен на отметке 4,4 л/100 км. Правда, кто в своем уме сунется на таком на загородную трассу?
Причем в отличие от Nano микромобиль i10 от Hyundai – полноценное транспортное средство: 4 (с натяжкой – 5) посадочных мест и все знакомое по другим корейским автомобилям оснащение:
- медиасистема
- подогревы кресел;
- климат-контроль;
- подушки безопасности.
Вполне сгодится на роль автомобиля для обучения вождению или как вторая машина в семью, от которой не требуется с комфортом доставить всех в отпуск в Сочи, а надо лишь довезти пакеты от супермаркета домой.
Renault Clio
Бестселлер Старого Света, недоступный в России (только в виде б/у с транзитом через Беларусь). Впрочем, жалеть не о чем: это самый медленный автомобиль в актуальной гамме Renault, явно не предел мечтаний.
Начальная версия Renault Clio оснащается 65-сильным (95 Н*м) трехцилиндровым атмосферником 1,0 литр. Ускорение до 100 км/ч у такого Clio занимает 16,4 секунды. Немногочисленные экземпляры «без пробега по РФ» при этом стоят минимум 1,3 млн рублей – многовато за такой тихоход.
Другие достоинства в нем за такие деньги тоже надумаешься найти. По внутреннему наполнению он мало отличается от более распространенных в наших краях «Рено Сандеро» и даже во многом его повторяет.
Внутри у Clio найдем:
- тот же блок климат-контроля;
- такую же простенькую медиасистему.
Да и едет Sandero не хуже европейского собрата. Даже лучше. Топ-версия со 113-сильным мотором разгоняется до первой сотни за вовсе не стыдные 10,7 секунд – далеко не самый медленный автомобиль вторичке!
Dacia Duster II GPL
Второй Duster во всем мире собирается уступить место третьему поколению, но пока еще актуален предшественник. Есть у него модификация, которая работает на сжиженном природном газе.
Ее трехцилиндровый мотор развивает 100 сил (160 Нм) и разгоняет кроссовер до сотни за 13,8 секунд. Максимальная скорость автомобиля – 168 км/ч. Зато расход топлива у такой модификации в смешанном цикле – всего 7 л/100 км. Стоит того, чтобы пострадать на разгоне. Наверное.
Но в любой непонятной ситуации, конечно, Duster надо смотреть дизельный, с хорошим тяговитым, экономичным 1,5-литровым мотором. Шустрым его тоже не назовешь (почти те же 13,2 секунды до первой сотни), зато на бездорожье такой Duster в умелых руках и на правильной резине может утереть нос и куда более именитым внедорожникам. О кроссоверах вообще не говорим: они ему в подметки годятся едва ли.
Mitsubishi Space Star
Еще один хит для бедных рынков, на этот раз от японцев. Базовый хетч Space Star комплектуется 71-сильным (88 Н*м) трехцилиндровым мотором объемом 1,0 литр. Разгон до 100 км/ч занимает 13,6 секунды, максимальная скорость – 172 км/ч. Зато немногочисленные представленные у нас на вторичке экземпляры укладываются в отметку «полмиллиона рублей».
За эти деньги покупатель может рассчитывать на весьма не бедный набор за такие деньги:
- кондиционер;
- эйрбеги;
- обогрев сидений;
- медиасистема с управлением на руле.
А наличие климат-контроля и вариаторной трансмиссии добавляет немало очков в ее копилку, делая интересным выбором на роль первой машины в водительской карьере или подарка ребенку на 18-летие.
Напоминаю, что найти авто с пробегом вам поможет агрегатор «Автокод Поиск». Здесь вы можете просматривать объявления сразу со всех досок, сравнивать цены на машину в разных регионах, а также заказывать проверку авто. В отчете отобразится информация об угоне, залоге, наличии ОСАГО, скрутке пробега, ДТП, неоплаченных штрафах ГИБДД, лизинге и много других важных сведений. С промокодом zen на проверку предоставляется скидка 15%. Пример отчета смотрите по ссылке.
Помимо авто, через «Автокод» также можно проверить владельца авто – показывает действительность паспорта, нахождение в розыске, банкротстве и другие проблемы собственника ТС. Посмотреть пример отчета можно по ссылке.
Зачем нужно проверять владельца перед покупкой авто, я рассказывал в отдельном материале. Также публиковал пост, можно ли расторгнуть договор купли-продажи после приобретения авто. А еще можете почитать про самые дорогие джипы в мире.
Подписывайтесь на мой Телеграм-канал «Советы автоподборщика» и на одноименный канал на ютубе. Ранее там вышел ролик про мечту каждого пацана – БМВ Х5 Е70. Я рассказал, почему все боятся этот автомобиль, стоит ли его брать и сколько денег уйдет на обслуживание.
Если у вас есть идеи для новых постов, предлагайте их в комментариях.
Ваш Игорь Шагапов