Вилочные погрузчики ввиду своей универсальности и многофункциональности подвергаются высоким регулярным нагрузкам. Чем активнее эксплуатируется техника, тем быстрее изнашивается и тем раньше встает вопрос о необходимости замены.
К сожалению, далеко не всегда у предприятий есть возможность привлечь крупные суммы из оборота на покупку новой техники, и поэтому в целях экономии компании отдают предпочтение б/у моделям погрузчиков в хорошем состоянии. На первый взгляд это оптимальное решение, но действительно ли это единственный хороший выбор?
При выборе замены погрузчику важно учитывать ряд факторов: интенсивность использования, продолжительность ежедневных смен, условия эксплуатации, задачи. Кроме этого, при перепрофилировании бизнеса, изменении задач, моральном устаревании погрузчик будет попросту простаивать и не приносить прибыль.
А что, если взглянуть шире и рассмотреть разные варианты. Например, на складских или логистических объектах альтернативой б/у погрузчику может стать новый электроштабелер.
Сначала такое решение может показать спорным, но предлагаем не делать поспешных выводов и сразу отметать этот вариант. Вместо этого давайте на примере техники бренда MiMA приведем аргументы в пользу штабелера, а итоговое решение останется за вами.
Итак, решающим моментом при покупке техники является ее производительность. Первоначальные сомнения покупателей при выборе между бывшим употреблении погрузчиком и штабелером понятны, но на практике ситуация немного другая.
На большинстве небольших по площади складских, логистических и торговых объектах со средним грузооборотом в настоящее время чаще всего используются погрузчики грузоподъемностью до 1,5-2,5 т.
MiMA предлагает большой выбор моделей электроштабелеров грузоподъемностью до 2 т, безопасность, комфорт и удобство управления, а также скорости передвижения и обработки грузов у которых не меньше, чем у погрузчиков. В результате шгтабелеры не только не уступают, а нередко и выигрывают у вилочных погрузчиков аналогичной грузоподъемности в производительности, особенно если речь идет о подержанных моделях.
Следующий вопрос, которым задаются покупатели – подойдет ли электроштабелер для работы выше первых двух уровней стеллажей?
Модельный ряд электрических штабелеров MiMA включает версии с большой высотой подъема и высокой остаточной грузоподъемностью. Например, платформенный штабелер MiMA MB15 способен выполнять операции на средних и верхних ярусах стеллажей на высоте до 5500 мм.
Третий важный момент – непригодность штабелеров для перевозки грузов на дальние дистанции.
Это утверждение верно не до конца, так как роль играет модель штабелера. Сопровождаемые версии на самом деле не предназначены для перевозки грузов на дальние дистанции.
Но в случае с платформенными штабелерами либо версиями с кабиной для оператора оператору не нужно идти пешком. В результате такие электроштабелеры комфортнее и абсолютно не уступают погрузчикам при перевозке грузов на длительные дистанции и интенсивной регулярной работе.
Главным аргументом в пользу штабелера являются более компактные габариты и лучшая маневренность в сравнении с вилочным погрузчиком.
За счет этого электроштабелеры демонстрируют максимальную эффективность и КПД при работе в узких межстеллажных проходах, в загруженных помещениях, а также в замкнутых пространствах. Использование такой техники позволяет рациональнее использовать складские площади, увеличить грузооборот и рентабельность объекта.
Резюмируем. Взвесив все аргументы, не останется сомнений, что при правильном подборе модели электрический штабелер станет достойной и выгодной альтернативой вилочному погрузчику.