Приветствую вас, друзья!
Хочу написать серию статей о том, как делал кузовной ремонт своего автомобиля. Сразу обозначу, что я не профессионал в этом деле, но есть огромное желание делать всё своими руками. На своем примере я покажу вам как можно починить кузов автомобиля, не имея вообще опыта в области кузовного ремонта. А может быть вы подскажете мне что-нибудь такое, чего я пока не знаю.
Итак, начнем. Имею в хозяйстве вот такой прекрасный автомобиль - Лада Приора. За 12 лет эксплуатации, в том числе по реагентам в зимнее время года, кузов начал уставать. На данном этапе жизнь складывается таким образом, что о покупке нового автомобиля сейчас не может быть и речи. Остается спасать тот, что есть, пока ещё не поздно и есть что спасать.
Коррозия полезла изо всех щелей. Зацвели сколы на дверях и капоте, покрылись рыжей каймой нижние кромки дверей, даже под лючком бензобака поселился жук.
О состоянии днища я мог только догадываться, поскольку ямы или эстакады в наличии нет, а осмотр с колена, методом заглядывания под порог мало что даёт. Но подозрение, что там ещё не печально, но уже грустно, было. Тем не менее, было обнаружено, что передние поддомкратники сгнили, пол под ними тоже. Заметно подгнили арки передних колес. В районе ног заднего пассажира с правой стороны кузова дыра. На первый взгляд всё не так страшно.
Итак, по результату осмотра было выявлено, что правая сторона днища автомобиля пострадала сильнее. С неё и решил начать ремонт. Приступил к разборке. Первым делом снял декоративную накладку правого порога. Не сказать чтобы ждал чудес, но ожидал увидеть картину похуже.
Порог подгнил в передней части, также коррозия почти отгрызла нижнюю часть переднего крыла. Но сквозных дыр в пороге не оказалось. Но радость была недолгой... Ткнув отверткой порог в самом ржавом месте, появилась дырочка, через которую весело посыпался песок из внутренней полости порога. Сухой, кстати, песок. Наверное это хорошо, что сухой. Но плохо, что теперь в пороге дырка.
Теперь настала очередь салона. Здесь пришлось демонтировать переднее сиденье, снимать накладки с порогов и центральной стойки, чтобы освободить ковры и приподнять их.
В ногах переднего пассажира дыра оказалась ощутимо больше, чем мне представлялось. Главное, лонжерон и внутренний порог целы, остальное вылечим.
Сзади картина та же, только чуть меньше масштаб. Отступать теперь некуда, тоже поремонтируем.
Если не использовать локеры, то рано или поздно аркам придет трындец. А также стаканам и крыльям. В моем случае пока не так печально: стаканы целы. Но в арка в нижнем углу заметно подгнила. Также отгнил низ переднего правого крыла. Теперь крыло либо под замену, либо ремонтировать.
А теперь давайте завалим автомобиль на бок и поглядим на днище. Здесь всё тоже самое, только вид снизу. Нужно срочно спасать, пока есть что спасать!
Итак, в этой статье обозначены основные проблемы с кузовом автомобиля. В следующей серии я расскажу непосредственно об этапах ремонта без сварки.
Благодарю за внимание! Подписывайтесь на канал, буду делиться интересной и полезной информацией из своего личного опыта.