Найти тему
ЗавГар

Хотели как лучше: Jaguar полностью останавливает продажи

Компания Jaguar объявила о приостановке на 12 месяцев продаж новых автомобилей. Данное решение связано с тем, что торговать «старыми» моделями просто не получится. Их почти нет. На конвейере по-прежнему остается только кроссовер F-Pace. Остальные модели, а это XE, XF, F-Type, E-Pace и I-Pace, уже сняты с производства. Таким неординарным решением топ-менеджмент компании хочет увеличить маржинальность бизнеса, которая в последние годы стремилась к нулю.

Прощай, старый добрый Jaguar
Прощай, старый добрый Jaguar

«Старый» модельный ряд должны были заменить новые электромобили класса люкс. Но инженерные и производственные мощности не поспевают за полетом мысли менеджмента, поэтому реализация этого амбициозного плана сдвинута на 2026 год. Именно поэтому в 2025 году просто нечем будет торговать. Как говорится, хотели как лучше, а получилось как всегда. Кстати, в Jaguar обещают, что новые электромобили компании будут иметь уникальный экстерьер: минималистичный дизайн, длинный капот, ультратонкие передние фары и отсутствие задних окон. Но базироваться они будут на платформе E0X китайского бренда Exeed, а это может совсем не понравиться традиционной аудитории.

В конце этого года этого года Jaguar планирует показать концепт-кар класса GT, который ляжет в основу обновленной люксовой линейки электромобилей компании. Старт серийного производства нового GT намечен на 2028 год. Другие же модели, которые по плану появятся в 2026 году, должны в первую очередь конкурировать с Bentley Bentayga и Bentley Flying Spur. Поскольку электромобили будут позиционироваться как люксовые, объем продаж не должен поражать воображение. Согласно плану, Jaguar планирует совокупно продавать до 50 тыс. электромобилей в год.

С точки зрения бизнеса решение руководства Jaguar на год фактически уйти с рынка выглядит, мягко говоря, неоптимальным. Рынок электромобилей стремительно развивается, производители не стоят на месте. Если взять тех же «китайцев», то уже стали появляться клиенты, которые высказывают недовольство тем, что обновления появляются слишком часто. В результате их совсем недавно купленные автомобили теряют в цене быстрее, чем раньше. Нагнать даже продукцию Поднебесной будет очень непросто и… недешево. С другой стороны, мы не знаем всех деталей. Не исключено, что именно годичная пауза — наименьшее из возможных зол.

Рынок электромобилей стремительно развивается, производители не стоят на месте
Рынок электромобилей стремительно развивается, производители не стоят на месте

Читайте также:
Электромобили Nissan — самые популярные в России
Российский электромобиль «Атом» смотрит на Китай
Tesla Model Y — самая продаваемая модель на вторичном рынке
В России одна зарядная станция приходится на 5,4 электромобиля
Электромобиль «Атом» будет стоить 3,3 млн руб.