Лада Ларгус в России был всегда народным и недорогим универсалом. Ларгус начали выпускать в 2011 году, а в 2021 году он пережил рестайлинг. Большинство автомобилистов знает, что АвтоВаз Ларгус не разрабатывал, Ларгус это Dacia Logan MCV образца 2006 года. Первые годы даже агрегаты были от Логана, но потом моторы, коробки и часть комплектующих АвтоВаз импортозаместил. Но импортозамещено к 2022 году было далеко не всё, многие комплектующие поставляли европейские поставщики, дальнейшая работа с которыми теперь стала невозможна. В 2022 году выпуск Ларгуса АвтоВаз приостановил и поднял цены, во всех комплектациях Ларгус тогда стал дороже на 471 тыс.руб. Только вдумайтесь в эту цифру, на старте продаж в 2012 году универсал стоил от 376 тыс.руб.
Летом 2022 года, Ларгус подорожал ещё раз на 50 тыс.руб., в конечном итоге базовая Версия стала стоить 1,35 млн.руб., а топовая 1,5 млн.руб., но у дилеров по таким ценам Ларгус было купить невозможно. В среднем дилеры продавали Ларгус по цене около 2 млн.руб. Осенью 2023 года была выпущена ограниченная партия Ларгусов из остатков комплектующих. Рекомендованных розничных цен на них не было и дилеры распродавали универсалы в среднем за 2,4-2,5 млн.руб.
В 2024 году Ларгус вновь начали выпускать, но выпускают пока лишь базовые комплектации. Рекомендованные розничные цены от 1 660 000 руб. до 1 735 000 руб. Мотор 8-клапанный 90-сильный или 16-клапанный 106-сильный, коробка механическая, автомата у Ларгуса не было и нет. Задние тормоза по-прежнему барабанные. В начальной комплектации диски стальные, в комплектации побогаче литые. Руль без кнопок, регулируется лишь по высоте, сиденье водителя по высоте не регулируется, лишь по углу наклона спинки и вперёд-назад. Зеркала без подогрева, с ручной регулировкой.
Оснащение даже на фоне Гранты не богатое, в него входит одна подушка безопасности, ABS, гидроусилитель руля, передние и задние электростеклоподъёмники, кондиционер, центральный замок, ключ с кнопками, аудиоподготовка. Нет даже подогрева сидений.
У дилеров цены ещё выше, в моём городе цены на Ларгус теперь в среднем завышены на 50-60 тыс.руб., из-за допов. С учётом допов Ларгус продают дилеры за 1,71-1,8 млн.руб. А это далеко не цена для народного бюджетного универсала, каким был всегда Ларгус.
Знакомый из автосалона Лада рассказал, что Ларгус особо теперь и не продаётся, на дилерской стоянке универсалов скопилось много, но автомобилисты не спешат их покупать. Данный факт подтверждает и статистика продаж, за июль было продано всего 757 Ларгусов. Для примера та же Веста, в августе, разошлась тиражом 8 419 автомобилей, а Гранта и вовсе 19 796 автомобилей.
Пока Ларгус выпускается лишь в начальных комплектациях, с одной подушкой безопасности, скоро начнут выпускать более дорогие комплектации и какая цена будет тогда? Под 2 млн.руб. и выше? Плюс жадность дилеров и допы.
В заключение, АвтоВаз вам не кажется, что это перебор? Ларгус был хорош, когда стоил адекватных денег. Ларгус это рабочая лошадка и народный автомобиль, который должен стоить адекватных денег, а не миллионы. Да и дилеров уже пора поставить на место и обязать их продавать машины по РРЦ, так как дилерские наценки и их жадность, уже порядком надоела.
Уважаемые читатели, просьба поставить лайк, если вы также, как и я считаете, что цены на автомобили в России теперь существенно завышенные.