Найти в Дзене

– Анна Ивановна, ваш сын проводит ночи с другой – плакалась жена своей свекрови

Диана шла по мосту, смотрела в мутную воду.

“Интересно, что будет, если я прыгну с моста и поплыву? Вот будет шок!”

Усмехнулась. Так Диана пыталась себя развеселить.

Потому что мысли были совсем не веселые. Как можно было так ошибиться? Как можно было быть такой слепой?

Все указывало на то, что есть проблемы, но одна Диана ничего не видела, и не хотела видеть, и находилась в счастливом неведении.

Добавьте описание
Добавьте описание

Но теперь, столкнувшись лицом к лицу с правдой, она растерялась. Что делать, куда бежать? Выяснять отношения, ставить перед фактом? Или делать вид, что ничего не произошло?

Мост пройден. Впереди короткий отрезок до квартиры. Нужно что-то решать. Но вот что?

***

Когда к тебе все относятся хорошо с самого детства, ты не подозреваешь, что в жизни существует и другое отношение. Так было с маленькой Дианой.

Она росла белокурым озорным ангелочком. Ее любили родители, дяди и тети, бабушки и дедушки. Потому что она была единственным маленьким ребенком в семье.

Мама Стефания и папа Слава решились жениться в молодом возрасте. И так же рано у них появился ребенок. Все родственники крутили у виска.

Ни сестра Стефы, ни брат Славы не собирались так рано ограничивать свою свободу. Хотя и у обоих были вторые половинки.

Дедушки и бабушки развели руками и сказали - поступайте, как знаете, но помогать мы особо не сможем, сами еще молоды и работаем.

И Стефа со Славой растили дочь сами. У них не было спасительного лета, когда ребенка отправляют в деревню. Мама и папа ездили отдыхать с ребенком, а потом она продолжала ходить в садик.

Тем не менее, когда кто-то из родственников приходил в гости - обязательно с подарками, даже если это не праздник.

Любили Диану и в садике, а потом в школе. Она всегда была послушной. Но в то же время веселой, отзывчивой, не заносчивой.

С ней легко было дружить. Училась она, как все, не выделялась сверхспособностями.

Однако к концу окончания школы смогла выйти на серебряную медаль и поступить в университет на международные отношения.

Вся родня гордилась самым старшим к тому времени ребенком. Уже и у сестры Стефы, и у брата Славы родились малыши. А Диана была самой старшей, самой умной. И самой лучшей няней. Она очень любила своих двоюродных братьев и сестер.

– Ты будешь отличной мамой, - говорили все, кто наблюдал ее с детьми. - Ты такая чуткая. И малыши тебя слушают. Тебе нужно бы воспитателем работать.

Но Диана не хотела работать воспитателем. Она хотела быть дипломатом. Английским и французским она владела в совершенстве. И мечтала, какую сделает карьеру.

Но в итоге окончила университет и сразу села дома. Потому что была уже на восьмом месяце беременности. Чему была очень рада.

Любовь постучалась в двери внезапно. На вечеринке в общежитии Диана встретила Дениса. К тому времени девушка училась уже на четвертом курсе, а парень - на третьем.

Это была любовь с первого взгляда. И страсть тоже была невероятной. Обоим казалось, что они созданы именно друг для друга. Уже через месяц они сняли квартиру, уговорив родителей с обеих сторон помогать оплачивать такую роскошь.

Когда молодые влюбленные расставались для того, чтобы идти на лекции, для них это было настоящей трагедией.

Им хотелось каждую секунду находиться вместе. И иногда они даже прогуливали занятия ради того, чтобы остаться в квартире и целый день проваляться в объятиях друг друга.

В сентябре они поженились. А уже в ноябре Диана сообщила мужу, что беременна.

– Ты понимаешь, что о карьере дипломата придется забыть, - говорила мама Стефа, узнав, что дочь в положении.

– Конечно. Но больше всего на свете я теперь хочу жить со своим мужем и растить своего ребенка, создавать уют, комфорт. И быть настоящей идеальной мамой, которой ты всегда была для меня.

Стефа не говорила дочери, но ей было жаль, что все так повернулось. Она сама родила рано, и спустя лишь лет семь смогла заняться карьерой по-настоящему.

Теперь и Диана шла по ее стопам, стремясь в раннем возрасте создать семью и родить ребенка.

Но глядя на дочь с зятем в то же время Стефания понимала, что там такая любовь, которая поможет пережить что угодно, а потом еще и карьеру построить.

***

Диана окончила университет и через месяц отправилась в роддом. Она много читала литературы.

Кроме того, с мужем Денисом они пошли на курсы для совместных родов. Они хотели именно этого.

Муж не боялся присутствовать. Тем более, Диана очень просила. А для Дениса желание жены было законом.

Но все сразу пошло не по плану. У Дианы отошли воды дома. Молодожены спокойно вызвали и дождались скорую помощь, приехали в больницу.

Оформились. Схваток практически не было. Когда перешли в предродовую палату для платных родов, стало понятно, что процесс тормозится.

И Денис и Диана услышали, как после осмотра врач сказал медсестре не слишком тихо:

– Она не родит сама. Нет родовой деятельности вообще.

Собрали консилиум из нескольких врачей, решили ставить окситоцин. Но и он ничего не дал. Схватки были очень слабыми.

Все это время Денис был рядом, в тревоге гладил руки жены. Диана держалась стойко.

Но спустя десять часов врач сказал:

– У ребенка уже проблемы с сердцебиением. Пора на операцию.

– По-другому никак? - спросил Денис.

– Ребенок головой вошел в родовые пути и дальше процесс не идет. Тащить щипцами мы не можем. Лучше сделать операцию и достать вашего сына целым и невредимым.

– Да, конечно, - согласилась Диана. - Что угодно, лишь бы ребенок был здоров.

Денис стоял в операционной, рядом со столиком, на котором должны были принять младенца. Он видел Диану, которая была в сознании и даже шутила.

Видел, как сине-красного ребенка понесли вначале к жене, а потом к нему. Сын истошно кричал, разевая беззубый рот и морщась. Все, что с ним происходило, ему решительно не нравилось.

– Добро пожаловать, Юрик, - сказал Денис, разглядывая смешного малыша.

Потом он вышел из операционной и стал звонить обеспокоенным родственникам.

Рассказывал, как все началось и чем закончилось. А потом его телефон разрывался от поздравлений. Ему звонили, писали. Конечно, ведь Денис теперь - папка!

Спустя двенадцать часов Диану выписали из реанимации, перевели в палату и отдали малыша.

И началась у нее другая, взрослая жизнь. Это не прийти к двоюродным малышам, повозиться пару часов, а потом вернуться в свою комфортную жизнь.

Это забота каждую секунду. Потому что малыш твой, он настоящий. У него свои требования и желания. И ты теперь обязана их исполнять.

Диане оказалось неожиданно сложно принять происходящее. Денис не ночевал с ней в палате. И она там была одна, поскольку роды были платными.

Молока первые двое суток не было. И приходилось ходить, брать смесь. Шатаясь от усталости и недосыпа, Диана брела по коридору и постоянно размышляла, не рано ли она решила рожать ребенка?

***

Взрослая жизнь оказалась совсем не такой, как думала Диана. После выписки она оказалась в их однокомнатной съемной квартире.

Денис убегал на занятия и возвращался позже, чем нужно. Мотивировал большой нагрузкой, подготовкой дипломного проекта - шутки ли, выпускной курс.

Деньги давали родители с обеих сторон. Потом Диана оформила пособие и стало чуть легче. Но молодой муж и отец не собирался искать какую-нибудь подработку.

– Мне нужно учиться, это ты дома сидишь, – бросил он как-то Диане, когда та начала предъявлять претензии к тому, что он не работает. - Ты знала, что выходишь замуж за студента. Так что не нужно обижаться.

А как не обижаться, когда ты ночами не спишь, и днем тоже не спишь, сидишь на шее у родителей, а муж продолжает жить свою жизнь?

Для мужчины ничего не меняется с появлением ребенка. Он ходит, куда хочет. Делает, что хочет. В то время, как ты курсируешь от кровати до ванны, потом в кухню и обратно. И постоянно трясешь ребенка на руках, потому что он не спит”.

На вопрос “почему малыш не спит и стонет” педиатр отвечала:

– У всех так. Наберитесь терпения.

Но Стефания считала, что с внуком Юрочкой что-то не то.

– Нужно найти хорошего невролога.

И нашла. Врач, придя домой, сразу положила руку малышу на темечко и сказала:

– Я и без УЗИ скажу, что тут повышенный кровоток. У него болит голова. Но УЗИ сделаем для верности. За две недели все пройдет. Лечение начнем прямо сегодня.

Два вида капель - и ребенок стал спать, перестал стонать. Читая заключение невролога, педиатр пожала плечами:

– Так бывает. Я ж не невролог.

За три месяца, пока Юрка плохо спал, отношения между мужем и женой ухудшились. Диана даже слышать не хотела о близости. Денис первое время относился с пониманием, потом начал настаивать.

Они ругались постоянно и из-за любой мелочи.

– Я не думал, что у тебя такой несносный характер, что в стрессовой ситуации ты полностью меняешься.

– Мне никто не помогает. Малыш хоть и стал спать, но в основном на руках. Привык. Я ни сама поесть не могу, ни тебе приготовить. А ты просто убегаешь от проблем!

Через полгода Денис стал ночами не приходить домой. Три раза в неделю. Правда, мотивировал он это тем, что нашел работу грузчика, чтобы жена его не пилила. И в самом деле стал приносить деньги.

Диана перестала его пились. И даже жалела. Начала подругам и маме рассказывать, какой у нее хороший муж.

Прислушался к просьбам жены, нашел работу. И жизнь у них наладится. Сынок подрастает. С ним уже легче.

Можно посадить в стульчик рядом с собой на кухне, готовить еду и развлекать его одновременно.

Ни подруги, ни мама не верили, что все так просто и хорошо.

Во-первых, Денис был худощавым. И мышцы на руках у него были чуть больше, чем у обычной женщины. Во-вторых, он много раз высказывался, что разгружать машины - это не его.

И себе он найдет интеллектуальную подработку. Когда теща указывала ему на это, он говорил:

– Не смог найти. Но чтобы Диана на меня не злилась и не ругалась, я пошел, куда смог.

Звучало не слишком убедительно. Поэтому поговорив со Славой, Стефания решила, что пора проследить за зятем. И если то, в чем они его подозревают, правда, предъявить дочери доказательства и забрать ее домой.

***

Не составило никакого труда добыть те самые доказательства. Слава проследил за зятем. Со слов дочери он знал, когда тот выходит на “работу”.

Оказалось, он ехал на метро в другой район города, заходил в какой-то подъезд и оттуда выходил только утром. Само по себе это не являлось доказательством предательства.

А вот выход из подъезда в обнимку с роскошной блондинкой - уже что-то. Тем более, перед тем, как сесть в такси, блондинка страстно поцеловала Дениса.

Слава все это зафиксировал. Пришлось, конечно, провожать зятя несколько раз, чтобы собрать достаточное количество доказательств.

Когда Денис был в университете, Стефания приехала к дочери и стала показывать снимки. Для удобства она их даже распечатала.

Дойдя до последнего, с поцелуем, Диана заплакала.

– Как он мог, мама?

– Такое иногда случается, когда мужчина слаб и не готов к семейной жизни…

– Откуда он брал деньги?

– Скорее всего, она ему платит… Возвращайся к нам, мы с папой окружим тебя заботой. Поиграла во взрослую жизнь и хватит.

– Я не знаю, мама. Я подумаю. Но вначале я хочу поговорить с свекровью.

Анна Ивановна очень хорошо относилась к невестке. Когда Денис влюбился и стал встречаться с Дианой, она очень обрадовалась. Понадеялась, что сын наконец остепенится, раз у него такие сильные чувства.

А уж когда решил жениться, то вообще успокоилась. Ведь она всю жизнь внушала сыну, что женитьба - очень ответственный шаг. И раз уж женился, то на всю жизнь. Учись решать проблемы внутри семьи, а не убегать.

– Дома не приму после ссоры, так и знай. Учись мириться.

И Денис не рассказывал о склоках в семье. Берег и свои и мамины нервы. А Диана решила рассказать. Оставив Юру со своей мамой, она отправилась к свекрови. Именно к ней она шла через мост.

Перед подъездом сердце бешено заколотилось, дыхание участилось. Ей и хотелось и не хотелось все рассказать.

С одной стороны ей было жаль свекровь. С другой стороны - себя тоже жаль.

Решившись, Диана зашла в подъезд и поднялась на нужный этаж.

Свекровь открыла дверь быстро. Улыбка быстро сменилась выражением тревоги:

– Диана, детка, что случилось?

И молодая женщина сразу заплакала. Свекровь выспрашивала:

– С Юрочкой что-то?

Отрицательно замотала головой.

– С Денисом?

То же движение.

– Проблемы какие-то?

Диана закивала. Потом все же смогла взять себя в руки, заговорила.

– Анна Ивановна, ваш сын проводит ночи с другой, - плакала Диана.

– Как с другой, не поняла.

Она все сразу поняла, потому что слишком хорошо знала своего сына. Но решила сделать вид, что не поняла.

- Вот фотографии. Я долго не верила. Но оказалось - зря.

Она протянула свекрови пачку фотографий. Та медленно стала их просматривать. На фото женщина была однозначно во вкусе сына.

Когда-то и сама Диана так выглядела, пока не родила ребенка и не стала выглядеть уставшей и замученной в уходе за ним.

– Таааак… - протянула свекровь.

– Вот так…

– Я с ним поговорю. Он мне обещал вести себя достойно.

– Ох, Анна Ивановна, я не знаю, хочу ли я все сохранять.

– Ты хочешь стать матерью-одиночкой? Он вернется в семью, я тебе обещаю.

– А надолго ли? Я пришла не за тем, чтобы вы его отругали и вернули. Возможно, он любит ту женщину и хочет жить с ней. Скорее всего, он не способен пока стать отцом и мужем. Я пришла для того, чтобы вы знали. Чтобы были на моей стороне. Это какое-то безотчетное желание. Я слышала много историй, когда мать становится на сторону сына-предателя. И я хотела верить, что у нас будет не так.

– Никогда такого не будет, - уверенно сказала Анна Ивановна. - Меня когда-то тоже обманул муж, Денискин отец. Поэтому я тебя понимаю.

Вечером того же дня Диана предъявила мужу фотографии. Денис не стал отпираться и заявил, что устал от семейной жизни.

– Твое вечно недовольное выражение лица, твои слезы и истерики мне ужасно надоели. Давно ушла легкость, какой-то сплошной груз. Вика легкая, приятная и ничем не обремененная. И да,я уйду к ней.

Через час позвонила мама. Денис ее выслушал, сказал “Я понял” и повесил трубку.

– Спасибо, и маме моей пожаловалась. Она уже сообщила мне, что поддерживает тебя. Я не сомневался, что меня никто не поймет. Что ж, прощай.

На сына Денис даже не взглянул. Казалось, в заботах о собственных удовольствиях он совсем забыл о существовании ребенка.

Денис быстро собрал вещи и уехал. Стефания переночевала в съемной квартире, а потом уехала в родительскую квартиру.

И родители, и свекровь были на стороне Дианы. Они поддержали ее во время развода. Анна Ивановна часто приезжала, чтобы повозиться с Юркой, с радостью брала его к себе.

А Денис просто выплачивал алименты и не стремился видеться с ребенком. Он женился на своей Вике. Правда от свекрови Диана узнала, что через полгода развелся. Семейная жизнь была не для него.

В погоне за личным счастьем он еле-еле выпустился из университета. Но с низкими баллами ни на какую работу, которая предполагалась после окончания, не взяли. И он пошел менеджером по продажам в турагентство, так как отлично знал английский язык.

Там он нашел себе следующую любовь.

Диана же после выхода из декрета сумела устроиться в министерство иностранных дел и мечтала стать послом.

Лучший рассказ месяца: