«Ты давай-ка голову включи и подумай хорошенько: у тебя брат уже семьей обзавелся, жену нашел, деток сделал. Ему нужнее жилье, чем тебе, одинокой. Ты к мужу переедешь в дом, когда найдешь себе кого-то. Поэтому я говорю: отдавай свой дом брату, чтобы он хорошо жил со своими детками и красавицей-женой, им нужнее, а ты все еще получишь. Вот увидишь - братик тебе благодарен будет, а жизнь вознаградит за твою щедрость», - начала говорить Лариса Анатольевна.
Она надеялась, что дочь действительно отдаст дом, на который долгие годы работала не покладая рук. Но Света не была готова к такой наглости со стороны матери. Она собрала всю свою силу в кулак, чтобы наконец-то дать ей полноценный отпор.
Еще с ранних лет Света очень боялась свою маму. Оно и понятно, ведь женщина постоянно упрекала дочь во всех бедах, случившихся в ее жизни. Скорее всего, горе-мать так вымещала на дочери обиду за отсутствие успехов в своей жизни.
Но, что было еще обиднее, так это разница отношений к дочери и сыну, младшему брату Светланы.
Никита родился несколько позже Светы. Разница в их возрасте - 6 лет. И не сказать, чтобы за это время Лариса Анатольевна (мама Светы и Никиты) сильно изменилась, но отношение к мальчику было куда лучше, нежели к дочери.
Никита был настоящим любимчиком у женщины: она хвалила его за каждую мелочь, а в проступках винила дочь, дескать та не доглядела за братом.
Если в детстве Света лишь могла мечтать хотя бы о простом «молодец, дочка», то Никита буквально купался в благодарностях и комплиментах. Он в глазах матери был и примерным сыном, и будущей надеждой, и настоящим джентльменом.
И нельзя было сказать, чтобы он оправдывал эти слова. Мальчик рос завистливым и жадным, а делать ничего своими руками не хотел, поэтому делал все, чтобы этим занялись другие.
Особенно он любил заставлять выполнять его работу сестру. Он видел, что к ней относятся к пренебрежением, поэтому активно подставлял ее, чтобы получить хоть какое-то влияние.
С великим сожалением на это смотрел отец, Олег Евгеньевич. Сначала он хотел вразумить свою супругу, чтобы та начала относиться к дочери с любовью и лаской, но потом понял, что делать это бесполезно. Лариса Анатольевна имела огромные рычаги воздействия на мужчину, что делало его абсолютно беспомощным против его слов.
К сожалению, он ушел из жизни, когда девочке было 12 лет. Именно отсюда начинается наиболее черная полоса ее жизни.
Если отец хоть как-то старался поддерживать свою дочь, хоть и втайне от злобной жены, то сейчас последний луч света в этом темном царстве исчез.
Девочка могла лишь поделиться своими проблемами с немногочисленными, но настоящими друзьями. Именно их она потом будет благодарить за то, что не дали ей потерять голову из-за жизни в своей семье.
Годы шли, хоть медленно и тяжело. Девочка показывала отличные успехи в алгебре, а затем и профильной математике. Причем, ей очень легко давались подсчеты различных данных, а физика же напротив была сложностью.
Тогда она поняла, что ей нужно работать с числами. Тем более, все ближе и ближе был 11 класс, после которого требовалось поступить в вуз.
«У мамы денег я брать не могу, а оплату обучения пока не потяну. Нужно думать о бюджетном обучении. Причем, думаю, я могу быть полезна именно в расчетах. Пойду в экономический, если будет возможность», - думала девушка. Так, собственно, и случилось.
В вузе девушка сразу же выделилась среди своих одногруппников. И, что было для нее особенно важно, она смогла переехать в общежитие, а с мамой и братом виделась исключительно по праздникам, когда все-таки приходилось возвращаться домой.
Она в глубине души надеялась, что ее успехи в учебе смогут хоть немного расположить маму к ней, но все произошло ровным счетом наоборот.
Никита учился плохо, поэтому весь негатив был направлен именно на дочь, которая активно рассказывала о своих успехах.
Самое грустное, что Лариса Анатольевна понимала, что поступает крайне плохо по отношению к дочери, но почему-то в голове она считала, что дочь этого заслуживает. И ведь причины никакой не было - простая неприязнь к человеку.
– Мам, почему ты так меня не любишь? Я ведь стараюсь, учусь, подарки дарю тебе по праздникам. Я стараюсь сделать все, чтобы ты наконец-то полюбила меня. Но с каждым годом ты все хуже и хуже относишься ко мне. Ты же знаешь, что мне жутко неприятн…
Лариса Анатольевна в таких разговорах всегда перебивала свою дочь, чтобы поскорее уйти или закрыть эту тему.
– Ну все, опять начала. Нормально я к тебе отношусь, не придумывай. И вообще, зачем ты пристаешь ко мне? У тебя что, друзей что ли нет? Иди с ними обсуждай, какая я плохая, ты же любишь так делать, да?
– Я… Ничего я не делаю так. Мам, ты же Никиту больше меня любишь, тут все очевидно.
– Я ко всем отношусь исходя из их поступков, а не кого больше или меньше люблю. Так что не придумывай. Иди по своим делам, а то у меня еще их куча.
Обычно так проходили практически все разговоры Светы с Ларисой Анатольевной. И, к сожалению, ни к чему они никогда не приводили, кроме слез девочки, а затем и девушки.
Но время не остановить, а девушка решила развиваться в сфере финансов, чтобы доказать всем, а в особенности себе, что она - не пустое место.
Как итог, всего через 5 лет упорной работы она смогла достичь заработка в 500 тысяч рублей в месяц. Работала она индивидуальным бухгалтером, не находящимся в штате организаций. Она удаленно вела бухгалтерию, что было удобно многим организациям.
Со временем она наняла сотрудников, которые делали всю основную работу, а она лишь общалась с клиентами и следила за качеством работы.
Заработки исчислялись миллионами в месяц, а дела шли в гору. К матери приезжать она перестала, а активно ударилась в работу.
Большой мечтой девушки был собственный дом, в котором она создаст сад с прудом, где будет с книгой проводить теплые летние дни, а зимой будет жить в самом доме.
И у нее получилось достигнуть этого - дом в Подмосковье был построен, а сад - успешно высажен. На участке не было лишних грядок и клумб, лишь декоративные. А ходить по нему можно было и босиком, ведь устилал землю прекрасный газон, за которым 2 раза в неделю ухаживал садовник.
Казалось бы, вот она - мечта! И Света очень радовалась, ведь смогла в жизни достичь успеха, осталось лишь задуматься о семье. У нее было множество приятных ухажеров, но шанса им она не давала из-за большой занятости. Но сейчас вполне можно было задуматься и об этом.
Но все планы разрушил неожиданный звонок в дверь. Света подошла к домофону, а на экране увидела свою мать. Женщина стояла около двери и с недовольным лицом ждала, когда дочь откроет ей дверь.
– Ну так ты откроешь или нет? Света, я знаю, что ты дома, я у соседей спросила.
– Я дома, но открывать тебе не очень-то и хочу.
Света почему-то вдруг почувствовала себя куда сильнее, чем ощущала раньше. Уверенность буквально кипела у нее внутри, что давало мыслить ясно даже в присутствии матери-тирана.
– Что за глупости? Ты же моя дочь. Впусти родную мать, мне нужно с тобой поговорить.
Света очень хотела прогнать ее подальше, как всегда поступала с ней мать, но решила быть выше этого. Она открыла дверь и встретила женщину. В дом она ее не пригласила, а предложила поговорить за столиком в саду.
– Итак, зачем ты сюда пришла?
– Ой, доченька, у тебя тут так красиво. Я слышала, что ты очень больших успехов достигла в своей компании. Я очень рада, что у тебя все хорошо. И дом очень большой, а сад - загляденье!
– Так, что именно ты от меня хочешь? Я не верю, что ты просто так пришла сюда, чтобы похвалить меня. Денег я не дам, сразу говорю.
Света, когда стала солидно зарабатывать, начала куда ответственнее относиться к деньгам, ведь рядом всегда были люди, которые хотели получить к ним доступ.
– Доченька, какие деньги? Я же не побираться пришла к тебе, я и сама работаю, плюс пенсия. Мне хватает. Дело совсем в другом.
Лариса Анатольевна пыталась положить свою руку на руку Светы, но та вовремя одернула ее.
– Мне нужен твой дом. Точнее, не мне, а Никите.
Света была шокирована этой прямотой своей матери. На секунду в голосе Ларисы прозвучали нотки презрения, которые сопровождали оскорбления дочери. Света стала еще решительнее, ведь почувствовала свою «силу» в данной ситуации.
– Нет, ничего он не получит. И как это вообще - дом? Я тут живу и уезжать не собираюсь, что бы у него там не было.
– Ты давай-ка голову включи и подумай хорошенько: у тебя брат уже семьей обзавелся, жену нашел, деток сделал. Ему нужнее жилье, чем тебе, одинокой. Ты к мужу переедешь в дом, когда найдешь себе кого-то. Поэтому я говорю: отдавай свой дом брату, чтобы он хорошо жил со своими детками и красавицей-женой, им нужнее, а ты все еще получишь. Вот увидишь - братик тебе благодарен будет, а жизнь вознаградит за твою щедрость.
Света могла ожидать от своей матери многого, но вот таких заявлений она, пожалуй, не ожидала никогда. И ведь не смущало эту женщину, что все годы она упрекала дочь, а теперь пришла просить о подобном.
Она надеялась, что дочь действительно отдаст дом, на который долгие годы работала не покладая рук. Но Света не была готова к такой наглости со стороны матери. Она собрала всю свою силу в кулак, чтобы наконец-то дать ей полноценный отпор.
– То есть все эти годы ты меня презирала, оскорбляла, принижала мои заслуги, не давала мне проводить время с друзьями, скидывала на меня воспитание Никиты, а сейчас просишь о том, чтобы я отдала свой дом мечты ему? Я правильно тебя понимаю?
– Да, но это еще не все, подожди.
Лариса Анатольевна отошла на пару минут, а пришла уже не одна. За ней шло несколько человек.
Света сразу поняла, что она впустила на ее участок Никиту, его жену и трех детей. Они шли в ее сторону.
– Спасибо, Свет, что согласилась дать нам этот прекрасный дом. Нам с детками тут будет просто прекрасно - столько простора для их развития и творчества. Вон - они уже играют!
Света увидела, как один из детей руками вырывал куски идеального газона. Она хотела его остановить, но ее перебили.
– Ты не переживай, мы отлично проследим за участком и домом, можешь иногда в гости приходить и любоваться. Мы же родные, мы никогда не откажем.
Никита обратился к матери.
– Видишь, я всегда тебе говорил, что она хорошая и никогда не откажет. Мы же все-таки семья.
Жена Никиты, которая пыталась натянуть фальшивую улыбку, обратилась к Свете.
– Да, спасибо вам, Светлана. Мы с детишками тут так заживем! Приходите обязательно на чай и просто так в гости. Как же хорошо, когда есть такие понимающие родственники!
Бедная Света была уже на грани психического срыва. Она уже понимала, что сейчас выскажет все, что думает о них, просто ей было интересно, что же еще попросят ее «дорогие» гости.
Как оказалось, платить за дом должна будет Света, ведь Никита не потянет оплату, да и работает он простым грузчиком.
– А детишки столько денег отнимают, вы бы знали! И игрушки купи, и вкусности всякие. И ведь просят и просят!
Жена Никиты пыталась говорить как можно трагичнее, чтобы надавить на жалость Светы.
Сделав вид, что она подумала, хозяйка дома ответила.
– Эх, ладно, что уж тут поделаешь.
Лариса Анатольевна тут же обрадовалась. Она, видимо, не была уверена, что ее дочь согласится, но была рада, услышав согласие. Но Света продолжила.
– Ладно уж, я не буду вызывать полицию из-за того, что эта женщина пустила ко мне во двор неизвестных мне людей. Я не буду писать заявление из-за испорченного газона, из-за перекошенных камней в саду, из-за сорванного цветка, который стоит больше, чем зарплата моего горе-брата.
– Но я не буду этого делать только потому, что сейчас почувствовала себя так хорошо, как никогда раньше. Мне так приятно осознавать, что ей в этой жизни некая справедливость. Все мои старания, все мои мучения были лишь испытанием перед истинным комфортом.
Она грозно посмотрела на мать и брата.
– Собирайте своих детей, жену и скатертью вам дорога. Я не хочу вас видеть в своей жизни и в своем доме. Ваши проблемы я предлагаю решить самостоятельно, а не бросаться за подачками к людям, которым вы всю жизнь испортили.
– Какая же ты бессердечная! Я тебя воспитывала не так!
– Да, ты меня воспитывала не так. Ты меня вообще не воспитывала! Знаешь, а я рада, что так и случилось, ведь теперь меня с тобой и твоим сыном ничего не связывает. Поэтому я спокойно выведу вас за территорию моего замечательного дома, а затем отправлюсь в сад, где спокойно почитаю под пение птиц.
– Мерзость! Ты - мерзость! Знать тебя не хочу!
Лариса Анатольевна забрала своего сына, его жену и детей, а затем вышла за пределы участка. Она пыталась по-тихому вынести оттуда лопату, которую оставил садовник. Но Света не была против, ведь она купит новую.
– Ты настолько жалкая, что крадешь лопату у родной дочери? Надеюсь, она тебе прослужит долго, чтобы напоминать обо мне и том, что я сегодня сказала, еще очень долго.
На глазах Светы появились слезы. Она всю свою жизнь надеялась, что жизнь расставит все по своим местам. Так и случилось, чему она была несказанно рада. Теперь она точно поставила все точки в своем прошлом и была готова идти дальше - вперед.
Через полтора года в дом Светы все-таки вошел мужчина. Это был Георгий, ее муж. Он долго уговаривал свою жену переехать в его просторную квартиру в центре, но она убедила его поселиться у нее дома, тем более, для их общего ребенка тут были все условия для комфортного развития и взросления.
Сын Ефим родился еще через 8 месяцев после переезда в дом Светланы. Она и подумать раньше не могла, что семейное счастье для нее станет реальностью. Из-за постоянных слов матери она перестала верить в свой “хэппи энд”. Но вот - он случился! У нее любящий муж и сынок-богатырь, которого она обязательно окружит своей любовью и заботой, но в меру. Излишняя забота может и навредить.
Что стало с Ларисой Анатольевной, ее сыном Никитой и его семьей - практически неизвестно.
Последнее, что слышала Света, касалось переезда сына к своей матери. Лариса была не в восторге, что в ее небольшой квартире стало жить 3 маленьких ребенка и еще семья. Казалось, что они постепенно выживали ее из дома, поэтому та потребовала переезда сына.
Что стало дальше - Свету не волновало. Ей была интересна только ее жизнь, которую она строила на протяжении многих лет. Упорным трудом и работой над собой она смогла достичь таких результатов, которые многим покажутся невозможными.
И никто не смог сломать ее: ни мать, ни брат, ни его семья. Абсолютно все испытания жизни Света прошла с высоко поднятой головой!