Найти в Дзене
Авиатехник

Ошибка в установке высотомера привела к крушению самолета Ан-2П под Турой, январь 2005 года

13 января 2005 года произошла авиакатастрофа с участием самолета Ан-2П (б/н RA-62597). Экипаж воздушного судна получил от диспетчера указание на снижение с высоты 1800 м до 1500 м, о чем было доложено в 09:57. Командир воздушного судна (КВС) осуществлял активное пилотирование.

Несмотря на то, что в соответствии с "Технологией работы диспетчеров УВД" снижение до 700 м должно было быть разрешено только после выхода самолета на ОПРС, диспетчер нарушил этот протокол и дал указание экипажу снизиться до высоты 700 м по давлению аэродрома 749 мм.рт.ст. КВС доложил об установке давления 749 мм.рт.ст. и продолжил снижение.

Ан-2
Ан-2

Фактически, указанное давление было установлено только на высотомере второго пилота, а на высотомере КВС осталось стандартное давление 760 мм.рт.ст. Экипаж, нарушив требования нормативных документов, не сверил показания высотомеров и не выявил допущенную ошибку.

Заказывайте сборную модель самолёта Ан-2М от Hobby Boss прямо сейчас на Яндекс Маркете, быстрая и удобная доставка! Окунитесь в мир авиации! Подробнее по ссылке ниже:
Сборная модель Hobby Boss самолет Ан-2М (81707) 1:48

Реклама. ООО «ЯНДЕКС», ИНН 7736207543, erid: 5jtCeReNx12oajqqaenyriT

В 10:05:44 КВС доложил пролет ОПРС на высоте 700 м и получил указание следовать на 700 м к четвертому развороту. Это была последняя связь с бортом. Вскоре самолет столкнулся с пологим, покрытым лесом склоном сопки высотой 523 м во время спаренного третьего-четвертого разворота на высоте 475 м (270 м выше уровня аэродрома).

Расследование показало, что КВС вывел самолет на световой ориентир населенного пункта Тура, выдерживая высоту 700 м по давлению 760 мм.рт.ст. вместо 749 мм.рт.ст. Фактическая высота полета над уровнем аэродрома составляла 540 м.

Кроме того, из-за технических особенностей навигационного оборудования и ошибок пилотирования самолет вышел в точку спаренного разворота с отклонением 1700 м левее стандартной схемы. КВС начал преждевременное снижение, фактически до высоты 230 м относительно аэродрома, несмотря на установленную высоту круга 400 м для полета по ПВП днем.

Авиационному происшествию способствовало усложнение условий полета, связанное с обнаруженным экипажем в полете отказа авиагоризонта АГК-47Б и гирополукомпаса ГПК-48 КВС, из-за разрушения подшипника преобразователя ПАГ-1Ф. Экипаж не сообщил об этом диспетчеру, что затруднило контроль за положением самолета во время выполнения разворотов.

Катастрофа стала результатом грубых нарушений экипажем правил контроля высоты полета, невыдерживания установленной схемы захода на посадку и отключения сигнализатора опасной высоты на радиовысотомере, что в итоге привело к столкновению самолета с земной поверхностью.

Авиатехник в Telegram (подпишитесь, не поленитесь!)