Петербургский тракторный завод продемонстрировал финальную серийную версию нового двигателя ТМЗ с чугунной головкой блока цилиндров. Напомним, что в конце мая 2024 года на ТМЗ официально запустили серийное производство таких моторов, а чуть позже Петербургский тракторный завод даже заявил о расширенной гарантии на эти силовые установки — 5 лет или 4000 мч. Мы решили предметно изучить новый «движок».
Обновлённые и модернизированные моторы мощностью 450 л.с. уже поставляются на конвейер основного заказчика – Петербургского тракторного завода. В планах на июнь отгрузить 50-100 моторов. Таким образом, Тутаевский моторный завод полностью завершил переход на производство двигателей для тракторов КИРОВЕЦ только с чугунными головками блока цилиндров.
По заверению представителей Петербургского тракторного завода, это улучшение не только повысило качество и надежность двигателей, но и позволило заводу предоставить премиальную гарантию на эти продукты. Расширенный срок гарантии не только увеличивает эффективность работы тракторы, но и увеличивает остаточную стоимость трактора, которая важна при последующем обновлении тракторного парка.
Новая чугунная головка цилиндра взаимозаменяема с алюминиевой по габаритным и присоединительным размерам, поэтому она поступает и в запчасти по заявкам сервисных центров. Детально изучив новый мотор ТМЗ, мы хотели бы отметить, что сохранился существующий механизм газораспределения, также предусмотрены варианты исполнения под различные системы подачи топлива – с механическим ТНВД и типа Common Rail.
Чугун как конструкционный материал представляет интерес в связи с удачной комбинацией прочности, теплопроводности и эксплуатационной надёжности. Применение головки цилиндра из чугуна позволит повысить удельную мощность двигателей ТМЗ и расширить рынки сбыта.
В чугунной ГЦ изменена конструкция каналов охлаждающей жидкости, что уменьшит температурные нагрузки и увеличит ресурс изделия. Конструкция разработанной ГЦ оптимальна для изготовления по существующим технологиям. Опытные образцы двигателей с чугунной головкой хорошо показали себя при стендовых испытаниях, и сейчас успешно используются и в эксплуатации.