Клиент часто воспринимает ваши инициативы как ваше желание нажиться на нем и заработать слишком много, клиентам приятно если вы делаете всё за копейки типа 1.5-2 тысячи рублей за 12-13 часов работы.
Таких 60-70 процентов, им приятно осознавать что несмотря на довольно сложную и ответственную работу вы еле сводите концы с концами.
Как только день начинает стоить 5-6-7 тысяч рублей это вызывает бурю бешенства и негодования у всех жадин и халявщиков, вас могут обозвать, могут даже ударить по лицу или не заплатить, начать шантажировать плохими отзывами, или сказать давай все будет бесплатно вся работа, но тебе поставим пятерку в оценку и напишем хороший отзыв.
Далее из моего опыта, если клиент не заказывал диагностику оборудования, то я не лезу с советами что чинить дальше и что уже скоро сломается, это не мое дело, приехал я менять ходовые контакторы и не работающие концевики, мне пофиг что искрит контактор на основной двигатель, я могу показать это если уж сильно искрит, но клиент должен сам определиться надо ему его менять или пусть искрит ещё 10 лет.
Увидел я что проблемы есть в механике станка, хрустят подшипники или гудит шестерня, не работает насос принудительной смазки, я намекнул клиенту что есть неисправность. Дальше он думает сам.
Любой совет что надо поменять и то и ещё то расценивается как развод, часто у клиента есть свой механик и наладчик и они отвечают за механику и правильную работу оборудования, получая при этом по 150-200 тысяч рублей в месяц, так вот они должны свои деньги отработать по полной, проблемы видеть и тут же устранять.
Поэтому если диагностика не была заказана и оплата будет только за ремонт и конкретный, я приезжаю, делаю его и не тявкаю, если мне что то не нравится как сделано или установлено, это зона ответственности другого мастера, я свою работу сделал, вот результат, вот деньги и все.
Если же меня пригласили как мастера на проверку, диагностику и надо сделать список работ, запчастей и заключение, то я конечно напишу все как есть, что вижу, какие проблемы и какие ремонты нужно сделать и когда.
Как нужно вести себя с клиентами
Указать на сопутствующую проблему можно, но сразу говорить давайте сделаем и здесь и там и ещё 3-5 дней на это потратим - не стоит.
У клиента могут быть другие планы и другие мастера, отвечающие за это. Возможно он знает о этой проблеме.
Если клиент вызывает на конкретный ремонт и говорит что он все знает и уже все проверил и ещё жёстко торгуется и говорит конечную цену на работу как правило на 20-30 процентов заниженную, то я ему делаю только этот ремонт и все. Остальные проблемы меня не интересуют, потому что я делаю простую и дешёвую работу, моя задача потратить на нее как можно меньше времени, чтобы час стоил адекватных денег и соответственно при таком подходе я сужаю свои знания и компетенции до уровня необходимого для этих работ и этой цены.
Вообще такие заказы стараюсь не брать, часто самоуверенность клиента в знании оборудования оборачивается для меня серьезными проблемами, когда я сделал все как просил клиент, а оказалось что проблема в другом и ему приходится оплачивать плюсом диагностику и ещё ремонт и ещё и мне второй раз ехать если нет запчастей и клиенту платить ещё за один день целиком, а то и за 2-3 дня, если задача масштабная.
Как правило он на это не рассчитывал, начинается обвинение меня в том, что я специально или по раздолбайству что то сломал и требование всю диагностику и ремонт сделать бесплатно, а некоторые ещё и запчасти хотят чтобы я за свой счёт купил.
С такими обычно разговор короткий, телефон в черный список, деньги заплаченные кинуть в рожу, и послание нах в грубой форме. Типа чини все сам, раз такой умный.
Попадаются такие чудики не часто, в последнее время клиенты более менее адекватные и если уж влезли в оборудование, то все покажут что делали, заранее извинятся если что испортили и спросят решение и запчасти купят и работу оплатят.
С другой стороны,
иногда чужие проблемы портят кровь тебе. Случилось однажды на оборудовании- обрывает давлением гидрозамок- это такой клапан, при чем управляемый гидравликой же от другого клапана, который управляется электромагнитом. Почему обрывает? А потому, что когда на прессе включается ход гидроцилиндра вверх и жидкость из верхней полости должна через этот открытый гидрозамок вытекать в бак, этот самый гидрозамок не открывается.
А 4 шпильки на М6, которые его крепят выдюжить 250 атмосфер, которые снизу давят, в принципе не могут. Сперва списали на усталость металла шпилек, поменяли. Первое включение- опять фонтан масла. Перебрали гидрозамок- ну там в принципе и нечему ломаться было. И уже вроде как собрались нарезать резьбу поболее и ставить шпильки потолщее,( ага, типа помогло бы), но чет полез я посмотреть направляющий клапан. Который да, щелкает.
Целый электрик приходил, смотрел, сказал, что все работает.
И вот смотрю я на этот клапан и кроме матерных слов ничего сказать не могу- там винты, которые к корпусу электромагнит крепят, немного выкрутились и якорь и, соответственно, не дожимает шток и клапан, естественно, не открывается. Со всеми вытекающими последствиями фонтанами масла.
Снова тащу электрика, тыкаю носом, спрашиваю, че за нах? А она ответ, что мол да, видел, но отвертки с собой не взял, а потом его отвлекли и он забыл....
(С) Дмитрий Морозов, к статье
В тему:
Подписывайтесь на Дзен СамЭлектрик.ру и делитесь опытом в комментариях!