Найти тему
СамЭлектрик.ру

Заказы, от которых нужно бежать, как от огня

Звонит как-то человек, владеющий территорией с несколькими зданиями (склады, гаражи, офисы, мебельное производство и что-то ещё) и вот у него проблема в РЩ (после учёта) - один автомат выключился и больше не включается. Автомат они новый уже купили но что бы поменять нужен электрик.

Этот случай мне сильно въелся в память, и данный опыт помогает отказываться от таких заказчиков.

Я приезжаю, показывают мне этот распределительный щит, который по факту оказался с ШРН-24 который наполнен автоматами так что даже панелька которая закрывает в щите токоведущие части не встаёт на место так как для неё уже нет этого места.

Всё собрано без вводного автомата, вводной кабель КГ 4х25 (35), который приходит из рядом стоящего щита учёта (опломбированного) и с рукояткой для отключения рубильника внутри, так же там плавкие вставки на 150А. Я говорю что в распределительном щите нет вводного автомата и чтобы в нём поменять вышедший из строя автомат нужно его обесточить рубильником в щите учёта.

Так же высказал свои опасения по поводу этого самого рубильника, что он назад может не включиться нормально, на что меня уверили что с ним проблем нет и не стоит переживать по этому поводу.

На этот момент ничего не предвещало беды.

Выключаю рубильник, проверяю отсутствие напряжения в РЩ и приступаю к замене вышедшего из строя автоматического выключателя. Проделал эту работу, и пока щит без напряжения внимательно осмотрел остальные его части.

И обратил внимание заказчика на состояние этого щита, где мало того что он переполнен, там куча отходящих линий, наверное в 2 с лишним раза больше чем самих автоматов. Так же отсутствовали соединительные шины (но они бы там и не встали, слишком много производителей автоматов там собралось), всё на перемычках хоть и медных но разного сечения.

В одном зажиме автомата доходило до 4х проводов, про существование наконечников никто и не в курсе.

Примерно так, но в гораздо больших масштабах:

Часть автоматов уже имели следы нагрева в местах подсоединения проводов. Я это всё показал, и сказал что они тут грубо говоря на пороховой бочке, и сколько им прослужит этот щит не известно. Даже после протяжки соединений я им и дня гарантии не давал.

Щит примерно такой, но всё было гораздо хуже, да ещё и завален грязью и мусором:

-2

Мне говорят записывай что необходимо и будем закупаться материалами и ближайшие выходные дни будем всё переделывать. Я что требовалось записал, всё отфотографировал, и в принципе был готов подавать напряжение и заканчивать работу на сегодня.

Включаю рубильник в щите учёта и конечно по классике одной фазы не хватает на выходе из щита учёта. Говорю заказчику что его утверждения о том что с рубильником проблем нет оказалось ошибочным и теперь нужно ему вызывать специалиста из снабжающей организации что бы они его распломбировали , открыть щит и подоткнуть рубильник, не знаю за какие деньги но представитель снабжающей организации был на месте в течение часа.

Открыли щит, подобрались к рубильнику, подоткнули его деревяшкой и все 3 фазы стали доходить до РЩ. После его так же запломбировали.

Я взял денег за свою работу, и пообещал через пару дней скинуть расчёт стоимости и материалов для замены аварийной РЩ. Потратил пару вечеров после работы на составление сметы, и подбора оборудования что бы ещё и по наличию было, так как щит аварийный и затягивать не стоит. Скинул всё заказчику.

Там немного удивились цене и количеству оборудования, и взяли пару дней подумать. И так кончилась осень, прошла зима, близился конец весны, и в одно прекрасное майское утро звонит мне этот заказчик, я видя кто звонит мысленно готовлюсь к аварийной заявке. Беру трубку, здороваюсь, и слышу "привет, я вот по какому вопросу....", тут я перебиваю и говорю "что, дождались когда щит сгорит?", мне говорят "нет, с щитом всё в порядке, там по поводу электрики дома нужна консультация". Ну я удивился, проконсультировал и мы закончили разговор.

Проходит пару часов, и опять звонит этот заказчик, я с мыслями что он что-то с момента консультации уже забыл, беру трубку. И тут чуть ли не криком, что я глазливый человек, я получаю информацию о том что только что выгорел тот аварийный РЩ. Я спрашиваю что там с моим списком материалов, слышу что нечего так и не покупалось, да и времени нет всё переделывать нужно срочно снова в работу запустить тот же РЩ а уже потом готовиться к его замене.

После выслушанного я сослался на свою занятость на основной работе, и предложил им приехать через пару дней. Там бросили трубку, и на этом закончилось сотрудничество с данным человеком. Ну и впредь если я оказываюсь в месте где полная Ж... то стараюсь выяснить как давно эта организация тут находится, кто владелец территории (помещения, здания), для того чтобы понять кто всё это тут создал.

И стоит ли тут работать.

Прислал Дмитрий Хромов, Барнаул.

Канал Дмитрия в Дзене: Ремонт промышленного оборудования, Барнаул.

Несколько статей в тему: