Новые колёсные диски стоят дорого‚ поэтому некоторые автомобилисты покупают подержанные. Рассказываем‚ на что обратить внимание при их выборе.
Зачем покупать диски
Для эксплуатации автомобиля достаточно иметь один комплект дисков и два комплекта резины — летний и зимний. Но тогда придётся при каждой сезонной замене колёс платить за демонтаж и монтаж шин. Это стоит дороже, чем просто установить колёса в сборе. Например, для колёс диаметром 16 дюймов замена в сборе обойдётся в 2100 ₽, а с демонтажом и монтажом — в 3240 ₽. Также во втором случае работа занимает больше времени.
Часто для зимнего комплекта выбирают более простые колёсные диски. Так происходит потому, что зимой машина часто бывает грязной, и красивые дорогие диски будет не видно.
Например, для летнего комплекта могут использовать литые диски, а для зимнего — штампованные. Если оба комплекта легкосплавные, то летние обычно больше по диаметру, чем зимние.
Ещё летняя резина может быть разноширокой (сзади устанавливают более широкие диски и покрышки, чем спереди).
Это нужно для лучшей устойчивости на сухом асфальте. Зимой же используют одноширокие шины, потому что так автомобиль более устойчив на мокрых и скользких поверхностях. Тогда использовать один комплект дисков для летней и зимней резины не получится.
Также диски часто покупают в рамках тюнинга автомобиля. На больших колёсах машина смотрится более агрессивно и привлекательно. К тому же некоторые производители для разных комплектаций одной модели предлагают несколько размеров заводских дисков.
Диски могут понадобиться, если один или несколько элементов пришли в негодность. Например, так бывает, если колесо попало в глубокую выбоину или в него пришёлся удар при столкновении.
По размерам
Почти для каждой современной модели производитель допускает установку нескольких вариантов размеров колёс. Информация о них есть в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Проще всего выбрать диски и шины тех размеров, которые рекомендует автоконцерн. Иначе могут понадобиться дополнительные элементы крепления — например, проставки. Их придётся покупать отдельно или изготавливать на заказ. Если нет опыта, можно проконсультироваться с профессионалами в профильном сервисе.
Чем больше диаметр колёсных дисков, тем дороже они стоят
Также дороже будут стоить покрышки. Если диски продают отдельно, то нужно сначала узнать, сколько будет стоить комплект резины. Это можно сделать в профильных магазинах. Там в разделе поиска нужно будет ввести параметры дисков.
По производителю
Подержанными лучше покупать оригинальные диски или элементы известных производителей. Дешёвые аналоги служат меньше, а также их легче повредить. Поэтому найти такие подержанные диски в хорошем состоянии будет очень сложно.
Сначала нужно проверить, есть ли оригинальные диски с таким дизайном, как предлагает продавец. Даже если на них есть заглушки с логотипом компании или шильдики, дизайн может отличаться.
При осмотре нужно обратить внимание на внутреннюю часть диска. Там должно быть выштамповано название производителя.
❗️
Найти дизайны колёсных дисков для своей модели можно в инструкции по эксплуатации автомобиля
Для некоторых марок есть отдельные сайты, где собраны все дизайны дисков с указанием моделей, на которые они устанавливались.
Неоригинальные диски должны соответствовать параметрам оригинальных. Иначе при установке нужны будут дополнительные элементы.
Известные производители качественных колёсных дисков:
- BBS
- Vossen
- Alutec
- OZ Racing
- Konig
- Momo
- Rial
Диски известных производителей часто подделывают
У многих компаний на официальных сайтах есть инструкции, как отличить подделку. Без опыта можно ориентироваться на цену. Такие диски не могут стоить дёшево.
❗️
По состоянию
Некоторые продавцы дисков с дефектами указывают на них в описании товара. Например, к недостаткам относят небольшие повреждения лицевой части, следы правки и сварки.
Если продавец не сообщает о дефектах, то нужно быть внимательным при осмотре. Царапины и сколы (так называемую «бордюрку» — повреждения, полученные при контакте колеса с бордюром) можно исправить с помощью шлифовки. Из-за них не появляются вибрации, а жёсткость диска не снижается. Если на дисках есть следы сварки, то от покупки лучше отказаться. Если ремонт выполнен некачественно, то при ударе место сварки может лопнуть.
Также лучше не покупать диски с трещинами. Эксплуатировать такие элементы опасно, а качественный ремонт будет стоить дорого.
Если диски вторично окрашены, то нужно обратить внимание на состояние поверхностей. Если краска начала слезать, то это будет портить внешний вид машины. Тогда диски придётся перекрашивать.
По комплектации
Нужно внимательно читать описание объявления о продаже. Обычно диски продают комплектом из четырёх штук. Но бывает, что продавец предлагает пару дисков. Это может быть нужно, например, если собирают комплект разношироких элементов. Найти один диск отдельно сложно.
Также могут продавать колёса в сборе
Они стоят дороже. Тогда нужно проверить состояние не только дисков, но и шин. Шины не должны иметь грыж, следов ремонта, а также быть старше семи лет. Возраст можно определить по маркировке на боковине. Она имеет вид четырёхзначного числа, где первые две цифры — порядковый номер недели производства, а последние две — год.
Диски могут продавать вместе с сильно изношенной резиной — например, чтобы не платить за демонтаж. Тогда после покупки дисков ещё придётся купить новую резину.
Как проверить состояние дисков
Часто подержанные диски продают частники. Поэтому после покупки вернуть товар будет нельзя. Зато, если есть дефекты, которые не указаны в объявлении, можно поторговаться.
Лучше всего покупать диски рядом с шиномонтажом. Его услуги понадобятся для проверки элементов.
Проверить диски можно следующим образом:
- Визуально осмотреть, обратить внимание, есть ли царапины, трещины, следы ремонта и сварки.
- Осмотреть центральное отверстие. На нём не должно быть дефектов.
- Осмотреть отверстия для болтов или гаек. Они должны быть ровными и без дефектов.
- Проверить диски на балансировочном стенде в шиномонтаже. Если есть небольшие биения, то это не страшно — можно провести небольшой ремонт. Но если биения серьёзные, то покупать такие диски нецелесообразно.
Стоимость ремонта дисков зависит от их размера. Например, цена восстановления одного диска диаметром 15 дюймов в профильном сервисе — 2940 ₽, а диаметром 19 дюймов — 5020 ₽.
Где найти подержанные диски
Проще всего найти объявление о продаже дисков на «Авито». Там есть частные продавцы, авторазборы и магазины запчастей. Помимо самого объявления, нужно обратить внимание на рейтинг продавца и на отзывы о нём.
Также подержанные запчасти продают на портале drom.ru. Там есть удобный поиск по параметрам или ключевым словам. Объявления о продаже дисков и шин расположены в специальном разделе.
Ещё диски и колёса в сборе продают в тематических сообществах в соцсетях. Например, это могут быть группы поклонников определённой марки или модели автомобиля во «ВКонтакте».
Личный опыт автора статьи
Я купил подержанную машину с двумя комплектами колёс в сборе. При этом летние диски были диаметром 18 дюймов, а зимние — 16. После установки зимних колёс внешний вид автомобиля существенно портился.
Поэтому я решил на зиму приобрести диски диаметром 17 дюймов и новую резину к ним. Я определился, что буду покупать подержанные элементы, потому что хотел оригинал, а новые стояли очень дорого.
Главным критерием для меня было состояние дисков, а дизайн — вторичен. Я просмотрел много предложений на «Авито» и остановился на авторазборе. Он предлагал комплект дисков, который мне подходил.
Перед покупкой я осмотрел состояние дисков и не обнаружил следов сварки или серьёзного ремонта. Также я проверил их на биение в ближайшем шиномонтаже. В целом меня всё устроило.
Затем я купил новый комплект резины и установил её на диски. После первой поездки по трассе я заметил, что после 80 км/ч появляется биение. Сначала я решил, что колёса плохо отбалансировали. Я заехал на другой шиномонтаж и заказал услугу балансировки. При демонтаже одного колеса мастер указал на дефект центрального отверстия. Оно было повреждено, поэтому колесо не могло плотно держаться на ступице.
Примечательно то, что раньше я никогда не сталкивался с такими дефектами дисков и даже не понял, как именно его могли повредить таким образом. Более того, в двух разных шиномонтажах мастера также не заметили этого дефекта.
Я обратился в крупный центр по ремонту дисков, чтобы профессионалы оценили повреждения и определили целесообразность ремонта. Они заявили, что ремонт возможен, но стоимость будет примерно равна половине стоимости комплекта, который я купил.
Передо мной встал выбор — я мог попытаться продать диски, рассчитывая, что покупатель не заметит этого дефекта, и искать другой комплект. Второй вариант — найти один диск или пару с таким же дизайном.
Диски такого же дизайна были в продаже на «Авито», но почти все продавались комплектом. Я нашёл один авторазбор, где согласились продать один диск. При проверке я понял, почему. Конструкция диска была сильно повреждена — я обнаружил это при проверке на шиномонтаже. Лёгким ремонтом обойтись не получилось бы.
Не найдя ничего подходящего на «Авито», я решил проверить объявления на «Дроме». Там я нашёл продавца, у которого по счастливой случайности был один новый диск такого же дизайна. По его словам, диск был установлен на запасное колесо и никогда не использовался. Несмотря на то что он находился не в Москве, я сразу же связался с ним и заказал доставку.
Диск действительно оказался новым. Я установил на него шину и наконец устранил проблему с вибрациями.
Цены, указанные в статье, актуальны на начало августа 2024 года.
При написании статьи мы не сотрудничали с техцентрами и площадками объявлений.
Читайте также:
Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной