Найти тему
Анатомия заблуждений

Основная проблема российского автопрома

Оглавление
Изображение сгенерировано с помощью ИИ
Изображение сгенерировано с помощью ИИ

Какую ошибку допустил российский автопром, и почему он свернул не туда? Основная причина слабого спроса в дальнем зарубежье.

Российский автопром свернул не туда – это факт

Проблемы автомобилестроения интересуют многих мужчин и женщин. И особенно разгораются нешуточные споры по поводу российского автопрома, если не принимать во внимание сборочные производства иномарок. Почему он свернул не туда? Какова основная причина того, что российские легковые автомобили часто критикуются за своё качество?

Следует признать, что у российских легковых автомобилей не только много противников, но и много сторонников. Это удивительный факт, когда обе стороны могут в Интернете вести ожесточённые споры, приводя самые неожиданные аргументы как с той, так и с другой стороны.

Мы не будем в этой статье вставать на ту или другую сторону. Потому что цель данной статьи совсем в другом. Я считаю, многие согласятся с фактом, что российский автопром свернул не туда. Так как не демонстрирует такой спрос за рубежом, как немецкие, японские или корейские автомобили.

Вот с этого и начнём. В мире известны перечисленные выше автомобили, потому что они активно экспортируются, пользуются спросом, принимают участие во всевозможных рейтингах. Чего, к сожалению, нельзя сказать про автомобили российского производства.

То есть они, бывает, даже в рейтинги не попадают. Представьте рейтинг «Самый худший автомобиль». Вот в нём даже не встречаются российские модели. Будто они, как исключение, даже автомобилями не считаются.

Итак, факт низкого спроса в дальнем зарубежье на продукцию российского легкового автопрома трудно оспорить. Почему так происходит? Почему российский автопром свернул не туда? Цены на Лады выше Фольксвагенов? Нет, российские автомобили намного дешевле.

А, например, в Европе деньги считать любят. Не зря там в спросе не мощные многолитровые автомобили, как в США, а маленькие автомобильчики. Запчасти на российские автомобили «стоят копейки», на что нередко педалируют сторонники российского автопрома, и сами машины очень дешёвые.

То есть логичным было бы для европейцев покупать продукцию российского автопрома. Но, на самом деле, в этой «логике» есть существенная ошибка мышления. Которая является краеугольным камнем глобального заблуждения. И его развенчивание поможет понять, почему российский автопром свернул не туда.

Эффект модели: объясняем сложное простыми словами

Используя эффект модели, представим себе какой-нибудь простой механизм. Например, врезной замок в двери. Что для нас важно в этом замке? Чтобы он работал, выполнял свою функцию. То есть, когда надо, закрывал и открывал.

Это самое главное для любого механизма. Исправность его работы, с чем тесно переплетаются такие понятия, как надёжность и ресурс. Заметьте, мы только что выявили самое главное в любом механизме: исправность, надёжность и ресурс.

Никакого толку не будет от повышенной безопасности замка, трудности его взлома, если он неисправен. Если сам хозяин не может им пользоваться. Потому что если замок неисправен, то это не замок, а просто кусок металла.

Также никакого толку не будет от того, что звук проворачиваемого ключа в замке очень комфортен и услаждает слух, а вибрация делает приятный массаж пальцев рук. Если замок неисправен и не выполняет своё предназначение.

Потому что в механизме всё это лишь вспомогательные функции: безопасность, комфорт и т.д. Самое главное – это его исправность, то есть выполнение функции, ради которой он и изготовлен. А теперь рассмотрим автопром, который свернул не туда.

2 вида критиков российского автопрома

Вспомните, на что педалировали противники российских автомобилей в 90-х годах прошлого столетия? Какие у них были претензии по качеству легковых автомобилей российского производства? Что для них было важно?

Для эффективного анализа вопроса, почему российский автопром свернул не туда, давайте разделим таких критиков на 2 большие группы:

1. Критики исправности автомобилей

2. Критики отсутствия вспомогательных функций

Первые жаловались, что автомобиль настолько часто ломался, что поменяли в машине абсолютно всё уже по 3-му кругу. То есть даже замена узлов не спасала ситуацию. Потому что продаваемые запчасти были ужасного качества. А найти хорошие автозапчасти было невозможно.

Люди из 2-й группы имели одно общее свойство. У них претензии к российскому автопрому были больше на идеологическом уровне. То есть они могли даже никогда не пользоваться российскими автомобилями, но для них отсутствие шумоизоляции было «совковой» отсталостью.

Как и механическая коробка передач, некомфортные сиденья, отсутствие подушек безопасности и всевозможных электронных ассистентов. Критики из 2-й группы были очень активны, потому что их ненависть имела не рациональное происхождение, как у людей 1-й группы, а иррациональное.

То есть такие критики со всей присущей им эмоциональностью выпячивали важность того, что, на самом деле, менее важно. Чем главное. Вспомните, что главное в любом механизме. Это его исправность, надёжность и ресурс.

Свернул не туда и упустил главное

Российский автопром в 90-х годах прошлого столетия был на перепутье. У него были все шансы перестроиться и даже выйти на мировой уровень. Но он свернул не туда. Потому что прислушался больше к критикам из 2-й группы.

В итоге, на часто ломающиеся автомобили стали ставить оборудование для комфорта: стеклоподъёмники, удобные сиденья, кондиционеры, электронные ассистенты и т.д. Чтобы люди из 2-й группы перестали позорить бывшие советские автомобили как отсталые.

Но так как основные проблемы не были решены, то часто стало ломаться и оборудование для вспомогательных функций. Многие до сих пор помнят, как меняли по кругу всевозможные датчики, часто выходящие из строя, но призванные осовременить автомобиль.

Таким образом, российский автопром свернул не туда ещё в 90-х годах. Потому что вопросы исправности, надёжности и ресурса не решены до сих пор. И для многих пользователей российскими легковыми автомобилями неубиваемая «подвеска», способная на любых дорогах без ремонта пройти 100 тыс. километров, является до сих пор мечтой.

А понятие «оригинальная» запчасть, которая гарантирует качество, просто отсутствует на рынке российских автозапчастей, заполненном всевозможными подделками и откровенным браком. Потому что российский автопром свернул не туда, упустив главное.

Если вам понравилась моя статья — поставьте лайк, прокомментируйте статью, а с помощью кнопки "Поделиться" уведомите своих друзей о полученном впечатлении.

Если вы не хотите пропустить другие статьи по разным вопросам нашей жизни с неожиданной точки зрения — подписывайтесь на мой канал «Анатомия заблуждений» здесь на Дзене и на Телеграм-канал "Анатомия мышления", дополняющий основной сайт-блог "Анатомия мышления" (ссылка на сайт в описании данного канала).