Найти в Дзене
Гаражбатя

"АвтоВАЗ начал испытания": Внедорожную LADA на базе Duster будут собирать в РФ - Клиренс 20 см, 6МКПП, известны моторы

Не перестает удивлять наш "непотопляемый" автопром своей "живучестью" и стойкостью ко всевозможным санкциям и ограничениям. Можно сколь угодно долго сомневаться в его самостоятельности, но какими-то немыслимыми путями производство автомобилей в России лишь набирает обороты.

И главным действующим лицом как в негативном, так и в позитивном ключе является компания "АВТОВАЗ". Про отрицательные черты автогиганта, а также действия принимающих решения лиц сегодня говорить не будем, про скорую индексацию "ввозной пошлины" не говорил только ленивый. В этот раз коснемся положительного.
Тут, на удивление, тоже есть что рассказать.

Вот, например, завод хоть и сталкивается постоянно со сложностями в виде нехватки комплектующих, вопросы эти быстро закрываются, как говорит Максим Соколов: «Трудности возникают, каким-то образом решаем». Главное, чтобы в последствии запчасти удалось найти и владельцам авто, ведь детали зачастую китайского происхождения. А с Китаем у нас, как выясняется, отношения сугубо деловые, на уступки никто не пойдет.

В общем, то ли бесконечное везение, то ли по-истине правильные действия руководства в очередной раз выталкивают ВАЗ из "ямы", факт остается фактом - российский автоконцерн все ещё "на плаву" и закрываться не собирается.

В добавок ко всему ещё и новинками россиян балует и даже сроки выхода на более ранние даты переносит. Как пример - Лада Аура, производство которой планируют начать в 3 квартале вместо ранее озвученного конца года. Однако машина эта обычному потребителю мало интересна.

-2

Ценник на неё уже озвучен и он далеко не демократичен - от 2.4 до 2.7 млн рублей за "растянутую" Весту добровольно отдать захочет не каждый. Сам же АвтоВАЗ намерен делать кассу на продажах этой модели за счет госзакупок и "добровольно-принудительных" закупок для таксопарков.

Народу же подавай что-то более универсальное во всех смыслах и, ко всему прочему, более доступное, с понятной технической начинкой и такими ТТХ, чтобы и по городу с удобством ездить, и на дачу да рыбалку выбраться без особых проблем удалось.
Испытания ровно такой машины, причем из бюджетного сегмента, уже начал АвтоВАЗ - индекс автомобиля LADA BJO-Cross, её полноценный выпуск стартует в первой половине 2025 года. Машины буквально недавно вывели на тесты по дорогам общего пользования, но уже сейчас известно многое.

На фото замеченная новая LADA Cross в камуфляже (OptimaVOD)
На фото замеченная новая LADA Cross в камуфляже (OptimaVOD)

Конкретную модель ВАЗ ещё не представил публике, однако по характеристикам машина мало в чем уступает современным кроссоверам. Высокий клиренс Замеченный автомобиль ни что иное, как внедорожная версия легковушки LADA, которую будут собирать на базе нового Duster 3 поколения. Об этом чуть подробнее.

Уже нет никакого секрета в том, что после ухода "Рено" в "дар" была оставлена возможность использовать современную европейскую платформу, на которой собираются бюджетные автомобили марки Renault и Dacia. Речь идёт про CMF-B-LS - ту самую "тележку", что на ВАЗе, со слов руководства предприятия, успешно "адаптировали" и "импортозаместили".

-4

На этой платформе в начале лета была представлена новая модель - седан LADA Iskra, которая является российским переработанным аналогом Logan 3 поколения. Что же касается обновленного "Дастера", то этот "пепелац" до нас пока не доехал и вряд ли доедет в ближайшее время. Однако стоит сказать, что из привычного неприхотливого Duster машина превратилась в планшет на колесах с одноразовыми моторчиками, про внедорожность в машине будто бы забыли.

-5

Возможно, оно и к лучшему, что ВАЗ не стал создавать что-то подобное и сделал на такой же базе совершенно иной, свой автомобиль. На испытаниях в камуфляжной пленке замечен как раз он, по факту - это "внедорожная" версия нового семейства "Лад" - LADA Iskra SW Cross.

Итак, данные по автомобилю следующие - клиренс порядка 20 см (примерно на 3 см выше, чем у базовой версии Iskra), что уже автоматически приравнивает новинку к вездесущим кроссоверам. Также сквозь маскировочную плёнку прослеживается пластиковый обвес на модный в настоящее время кроссоверный манер. На слитых в сеть фото видно, что машина то ли "универсал", то ли "хэтчбек", то ли "мини-кроссовер". В этом вопросе "точку" так никто и не поставил - АвтоВАЗ в рекламе новой модели зовет данную модель универсалом, а по внутризаводскому индексу LADA Iskra SW Cross - это хэтчбек.

LADA Iskra SW Cross 2024 - универсал на испытаниях в камуфляже (OptimaVOD)
LADA Iskra SW Cross 2024 - универсал на испытаниях в камуфляже (OptimaVOD)

Однако на просочившихся в интернет изображениях засветились и другие особенности. В салоне мелькает ручка КПП - уже понятно, что это такая же 6-ти ступенчатая "механика", как и на представленном в июне седане "Искра".

Заметно и оснащение машины, оно отнюдь не бедное - мультируль, заклеенный экран мультимедийной системы, есть подогревы на заднем ряду, круиз-контроль, фирменное двухцветное исполнение обивки сидений.
Правда, инсайдеры делятся информацией, что облик интерьера не окончательный, в дело могут вмешаться сложности с поставщиками, потому вид салона может быть изменен.

Однако на изображениях хорошо видно, что у новинки никаких отличий от уже продемонстрированной "Искры" в кузове седан нет.

Салон новой LADA Iskra SW Cross (OptimaVOD)
Салон новой LADA Iskra SW Cross (OptimaVOD)

Но не стоит забывать, что автомобиль этот бюджетный, а потому есть и свои нюансы. Так, привод исключительно передний, ни о каком 4WD даже не мечтайте, его и на "Весте" не появится в ближайшие годы.
Что касается опций, то ВАЗовцы "ободрали" машину по электронной начинке примерно до уровня "Гранты". Блока управления климатом нет, вместо него "крутилки" с кнопкой включения кондиционера, возможно, эту опцию добавят позже. Но вот чего точно не будет, в отличие от европейских моделей, построенных на этой же базе, так это какого-нибудь электро-ручника, не будет цифровой панели приборов, а также множества ассистентов, которыми комплектуются современные Renault и Dacia.

-8

Причем дело тут даже не в экономии на покупателях, а в сложностях с комплектующими. Как говорится, скажите спасибо, что вообще хоть что-то сделали, а не забросили проект, как это обычно и происходит. Напросились, так сказать, на похвалу, а потому пиарить данный автомобиль будут ещё долго, пока он наконец не встанет на конвейер.

Не будет также и всевозможных гибридов и турбо-литрушек на 100 л.с. Моторы для "Искры" давно известны, это будет 1.6 литровые агрегаты в двух версиях на 90 и 106 л.с. Двигателя на 1.8 л от "Весты" под капот ставить не планируется, поскольку машина "бюджетная" и наличие данного агрегата под капотом новинки "отнимет" покупателей у флагмана марки.

-9

Что же касается прайса, то примерный порядок цен будет таким: ранее озвученный ценник главой АвтоВАЗа на LADA Iskra в кузове седан 1-1.2 млн рублей, и это, скорее всего, будет та самая рекомендуемая розничная цена, указанная на сайте "Лада.ру".
Далее, по аналогии с "Вестой", версия Iskra SW прибавит ещё минимум тысяч 200-300, а внедорожная "Лада" получит прибавку в ценнике ещё на столько же.

Итого, видимые следующие ценники: седан от 1 млн рублей, Iskra SW - от 1.2-1.3 и LADA Iskra SW Cross получится минимум от 1.5-1.6 млн рублей. С поправкой на дату появления автомобилей в продаже к весне 2025 года прайс скорректируют в большую сторону, тысяч на 100, а то и больше.

В результате имеем переднеприводный хэтчбек с клиренсом "внедорожника", мотором от Гранты и, в обещанной перспективе, вариатор в пару к мотору за уже реальный, а не "рекомендуемый" ценник под 2 млн рублей. Как вам такой "бюджетничек"?

Новая LADA Iskra SW Cross 2024 в камуфляже (OptimaVOD)
Новая LADA Iskra SW Cross 2024 в камуфляже (OptimaVOD)

Сделали - это, конечно, хорошо, но почему-то не покидает ощущение, что АвтоВАЗ вновь где-то просчитался. Правда, в чем именно, он будто бы не видит или видеть не хочет. Хочется верить, что к моменту выхода новинка порадует чем-то кроме вышеописанных характеристик и сможет соответствовать своей реальной цене, а не как это обычно бывает с автомобилями "Лада" по заоблачным ценникам.

Что будет на деле - увидим лишь в 2025 году, когда машины прочно встанут на конвейер и завод начнет их отгружать в автосалоны по всей России. Как по-вашему, хороший ли автомобиль "придумали" на ВАЗе или опять завод пошел не в ту "степь" – делитесь своим мнением в комментариях.
Пишите, какую справедливую цену вы видите на LADA Iskra, и не переоценена ли заводом эта модель.

Спасибо за внимание.

Lada
208,9 тыс интересуются