Не перестает удивлять наш "непотопляемый" автопром своей "живучестью" и стойкостью ко всевозможным санкциям и ограничениям. Можно сколь угодно долго сомневаться в его самостоятельности, но какими-то немыслимыми путями производство автомобилей в России лишь набирает обороты.
И главным действующим лицом как в негативном, так и в позитивном ключе является компания "АВТОВАЗ". Про отрицательные черты автогиганта, а также действия принимающих решения лиц сегодня говорить не будем, про скорую индексацию "ввозной пошлины" не говорил только ленивый. В этот раз коснемся положительного.
Тут, на удивление, тоже есть что рассказать.
Вот, например, завод хоть и сталкивается постоянно со сложностями в виде нехватки комплектующих, вопросы эти быстро закрываются, как говорит Максим Соколов: «Трудности возникают, каким-то образом решаем». Главное, чтобы в последствии запчасти удалось найти и владельцам авто, ведь детали зачастую китайского происхождения. А с Китаем у нас, как выясняется, отношения сугубо деловые, на уступки никто не пойдет.
В общем, то ли бесконечное везение, то ли по-истине правильные действия руководства в очередной раз выталкивают ВАЗ из "ямы", факт остается фактом - российский автоконцерн все ещё "на плаву" и закрываться не собирается.
В добавок ко всему ещё и новинками россиян балует и даже сроки выхода на более ранние даты переносит. Как пример - Лада Аура, производство которой планируют начать в 3 квартале вместо ранее озвученного конца года. Однако машина эта обычному потребителю мало интересна.
Ценник на неё уже озвучен и он далеко не демократичен - от 2.4 до 2.7 млн рублей за "растянутую" Весту добровольно отдать захочет не каждый. Сам же АвтоВАЗ намерен делать кассу на продажах этой модели за счет госзакупок и "добровольно-принудительных" закупок для таксопарков.
Народу же подавай что-то более универсальное во всех смыслах и, ко всему прочему, более доступное, с понятной технической начинкой и такими ТТХ, чтобы и по городу с удобством ездить, и на дачу да рыбалку выбраться без особых проблем удалось.
Испытания ровно такой машины, причем из бюджетного сегмента, уже начал АвтоВАЗ - индекс автомобиля LADA BJO-Cross, её полноценный выпуск стартует в первой половине 2025 года. Машины буквально недавно вывели на тесты по дорогам общего пользования, но уже сейчас известно многое.
Конкретную модель ВАЗ ещё не представил публике, однако по характеристикам машина мало в чем уступает современным кроссоверам. Высокий клиренс Замеченный автомобиль ни что иное, как внедорожная версия легковушки LADA, которую будут собирать на базе нового Duster 3 поколения. Об этом чуть подробнее.
Уже нет никакого секрета в том, что после ухода "Рено" в "дар" была оставлена возможность использовать современную европейскую платформу, на которой собираются бюджетные автомобили марки Renault и Dacia. Речь идёт про CMF-B-LS - ту самую "тележку", что на ВАЗе, со слов руководства предприятия, успешно "адаптировали" и "импортозаместили".
На этой платформе в начале лета была представлена новая модель - седан LADA Iskra, которая является российским переработанным аналогом Logan 3 поколения. Что же касается обновленного "Дастера", то этот "пепелац" до нас пока не доехал и вряд ли доедет в ближайшее время. Однако стоит сказать, что из привычного неприхотливого Duster машина превратилась в планшет на колесах с одноразовыми моторчиками, про внедорожность в машине будто бы забыли.
Возможно, оно и к лучшему, что ВАЗ не стал создавать что-то подобное и сделал на такой же базе совершенно иной, свой автомобиль. На испытаниях в камуфляжной пленке замечен как раз он, по факту - это "внедорожная" версия нового семейства "Лад" - LADA Iskra SW Cross.
Итак, данные по автомобилю следующие - клиренс порядка 20 см (примерно на 3 см выше, чем у базовой версии Iskra), что уже автоматически приравнивает новинку к вездесущим кроссоверам. Также сквозь маскировочную плёнку прослеживается пластиковый обвес на модный в настоящее время кроссоверный манер. На слитых в сеть фото видно, что машина то ли "универсал", то ли "хэтчбек", то ли "мини-кроссовер". В этом вопросе "точку" так никто и не поставил - АвтоВАЗ в рекламе новой модели зовет данную модель универсалом, а по внутризаводскому индексу LADA Iskra SW Cross - это хэтчбек.
Однако на просочившихся в интернет изображениях засветились и другие особенности. В салоне мелькает ручка КПП - уже понятно, что это такая же 6-ти ступенчатая "механика", как и на представленном в июне седане "Искра".
Заметно и оснащение машины, оно отнюдь не бедное - мультируль, заклеенный экран мультимедийной системы, есть подогревы на заднем ряду, круиз-контроль, фирменное двухцветное исполнение обивки сидений.
Правда, инсайдеры делятся информацией, что облик интерьера не окончательный, в дело могут вмешаться сложности с поставщиками, потому вид салона может быть изменен.
Однако на изображениях хорошо видно, что у новинки никаких отличий от уже продемонстрированной "Искры" в кузове седан нет.
Но не стоит забывать, что автомобиль этот бюджетный, а потому есть и свои нюансы. Так, привод исключительно передний, ни о каком 4WD даже не мечтайте, его и на "Весте" не появится в ближайшие годы.
Что касается опций, то ВАЗовцы "ободрали" машину по электронной начинке примерно до уровня "Гранты". Блока управления климатом нет, вместо него "крутилки" с кнопкой включения кондиционера, возможно, эту опцию добавят позже. Но вот чего точно не будет, в отличие от европейских моделей, построенных на этой же базе, так это какого-нибудь электро-ручника, не будет цифровой панели приборов, а также множества ассистентов, которыми комплектуются современные Renault и Dacia.
Причем дело тут даже не в экономии на покупателях, а в сложностях с комплектующими. Как говорится, скажите спасибо, что вообще хоть что-то сделали, а не забросили проект, как это обычно и происходит. Напросились, так сказать, на похвалу, а потому пиарить данный автомобиль будут ещё долго, пока он наконец не встанет на конвейер.
Не будет также и всевозможных гибридов и турбо-литрушек на 100 л.с. Моторы для "Искры" давно известны, это будет 1.6 литровые агрегаты в двух версиях на 90 и 106 л.с. Двигателя на 1.8 л от "Весты" под капот ставить не планируется, поскольку машина "бюджетная" и наличие данного агрегата под капотом новинки "отнимет" покупателей у флагмана марки.
Что же касается прайса, то примерный порядок цен будет таким: ранее озвученный ценник главой АвтоВАЗа на LADA Iskra в кузове седан 1-1.2 млн рублей, и это, скорее всего, будет та самая рекомендуемая розничная цена, указанная на сайте "Лада.ру".
Далее, по аналогии с "Вестой", версия Iskra SW прибавит ещё минимум тысяч 200-300, а внедорожная "Лада" получит прибавку в ценнике ещё на столько же.
Итого, видимые следующие ценники: седан от 1 млн рублей, Iskra SW - от 1.2-1.3 и LADA Iskra SW Cross получится минимум от 1.5-1.6 млн рублей. С поправкой на дату появления автомобилей в продаже к весне 2025 года прайс скорректируют в большую сторону, тысяч на 100, а то и больше.
В результате имеем переднеприводный хэтчбек с клиренсом "внедорожника", мотором от Гранты и, в обещанной перспективе, вариатор в пару к мотору за уже реальный, а не "рекомендуемый" ценник под 2 млн рублей. Как вам такой "бюджетничек"?
Сделали - это, конечно, хорошо, но почему-то не покидает ощущение, что АвтоВАЗ вновь где-то просчитался. Правда, в чем именно, он будто бы не видит или видеть не хочет. Хочется верить, что к моменту выхода новинка порадует чем-то кроме вышеописанных характеристик и сможет соответствовать своей реальной цене, а не как это обычно бывает с автомобилями "Лада" по заоблачным ценникам.
Что будет на деле - увидим лишь в 2025 году, когда машины прочно встанут на конвейер и завод начнет их отгружать в автосалоны по всей России. Как по-вашему, хороший ли автомобиль "придумали" на ВАЗе или опять завод пошел не в ту "степь" – делитесь своим мнением в комментариях.
Пишите, какую справедливую цену вы видите на LADA Iskra, и не переоценена ли заводом эта модель.
Спасибо за внимание.