Рынок малых пассажирских перевозок требует огромного количества микроавтобусов на 10-18 человек. Старые Форды и Мерседесы постепенно вымываются из оборота из-за отсутствия запчастей и обслуживания, а отечественные Соболи и Газели не в состоянии покрыть дефицит, да и спрос на «газельбусы» не так велик, к сожалению. Образовалась дыра в спросе. Поэтому появление первых пробных Sinotruck Fv 70 было вполне ожидаемым событием.
Что это за машина?
И сразу же Синотрак подвергся критике по всем возможным позициям. А это значит, что основные эксперты ГАЗа новый микроавтобус заметили, увидели, оценили и поняли, что у Соболей и Газелей появился реальный конкурент. Если Sinotruck Fv 70 слегка «похудеет» в цене и начнет локально производиться в России, то рынок городских и междугородних перевозок микроавтобусами будет перераспределен.
Надо сказать, что Sinotruck Fv 70 - это по сути две машины в одной. Причем собран микроавтобус кузовным способом, а не на несущей раме как в случае Соболей и Газелей. Первый вариант – это обычный пассажирский микроавтобус с передним приводом, довольно симпатичный, с ярко выраженным европейским дизайном.
Второй вариант - это фургон (не грузовой или грузопассажирский, с внутренним отсеком), у которого багажное отделение оборудовано внутри корпуса (салона). Отличие только в установленных сидениях, и все, в остальном это одна и та же машина.
Двигатель у Синотрака дизельный, на 140 л.с. идет с полноценной АКПП и приводом на передний мост. Причем дизель по слухам очень хорошего качества. Если мотор сможет работать на российской солярке, то это основной аргумент в пользу приобретения Sinotruck Fv 70. Эксплуатационные затраты на тот же Соболь с бензиновым ДВС будут как минимум на 30% больше.
Сам Sinotruck Fv 70 выпускается в двух размерных версиях, длинномер и базовая
Первая имеет длину 5,49 м и базу 3,5 м. Типичный междугородний микроавтобус. Второй, базовый, чуть короче, длина кузова 5,09 м, расстояние между мостами – 3,1 м. Это уже городская версия буса или микрофургона. Машины довольно высокие, с хорошей продуваемостью и вентилируемостью пассажирского салона. При этом Синотрак не выглядит коротким переростком как Соболь, да и с устойчивостью на поворотах у него дела обстоят получше.
Что еще можно отметить – это клиренс, он едва дотягивает до 180 мм, пол расположен довольно низко. Уже не нужно будет запрыгивать в салон с бордюра, как это бывало прежде с пассажирскими Газелями. Вход в салон довольно широкий, дверь откатывается почти на метр, войти с парой чемоданов будет довольно просто. Скрипов пола, как это бывает у всех безрамных микроавтобусов замечено не было.
Недостатки
Но, первая же реальная обкатка на российских пассажирах показала, что Sinotruck Fv 70 все же сделан под низкорослую азиатскую клиентуру. Сидения по размерами подойдут разве что подросткам или молодежи. Внутри не то чтобы тесновато, но чтобы нормально развернуться между рядами сидений в добротной зимней одежде места явно не хватает.
Еще Синотрак критикуют за избыточное количество дверей, их трое плюс задняя распашная пара. Все это серьезно ославляет кузов, и учитывая качество китайского металла есть мнение, что такой безрамный бус очень быстро развалится на российских дорогах. Это, пожалуй, единственная внятная претензия к Sinotruck Fv 70, но насколько она критична может подтвердить только реальная эксплуатация в течение двух-трех лет. Если кто помнит, то на маршрутных такси, Газелях и Соболях, тоже были проблемы, хоть они и собраны на раме. Просто металл рамы не выдерживал из-за низкого качества сварки.
По-моему, проблема с Синотраками может возникнуть в совершенно другом месте. Машина бюджетная. Если присмотреться к дизайну передней панели, торпедо и водительского место, то становится ясным, что разработчики экономили на всем. Оформлено довольно симпатично, но очень бюджетно. То же можно сказать о пассажирском салоне. Хотя в теории так и должно быть, в принципе Sinotruck Fv 70 это рабочая лошадка, поэтому все максимально экономно. Но китайские товарищи умеют экономить за пределами здравого смысла, так что могут быть проблемы с электропроводкой, электроникой, защитой кузова. В этом смысле Газели выглядят более надежными и простыми в обслуживании.
Теперь о ценах
Что касается цены, то Sinotruck Fv 70 получается дешевле Газели почти на миллион. Сейчас самую навороченную версию можно купить за 3,1 млн. руб., машины попроще и вовсе тянут до 2,8 млн. руб.
Еще эксперты любят пугать потенциальных владельцев Sinotruck Fv 70 отсутствием сервиса и запчастей. На самом деле проблем как таковых скорее всего не будет, в такой ситуации уже побывали многие китайские бренды и проблема дефицита решалась довольно оперативно. Хотя определяющим фактором при выборе Sinotruck Fv 70 будет стоимость его обслуживания и эксплуатации. Нужно все считать по прайсам и пробегу, очень часто недорогие китайские машины оказываются довольно затратными в содержании.
С уважением, Владимир Воробьёв