Найти тему
Авиатехник

Авиакатастрофа Ми-8 на Камчатке: как решение продолжать полет в сложных условиях привело к крушению вертолёта, март 1997 года

26 марта 1997 года экипаж вертолета Ми-8МТВ-1 (RA-25171) выполнял транспортно-связной полет по маршруту Анавгай - Оссора. На борту, помимо экипажа, находились 2 сопровождающих и 2456 кг груза. Взлетный вес и центровка не выходили за установленные ограничения.

Однако экипаж не запросил прогноз погоды и не проанализировал метеоусловия на маршруте, несмотря на требования нормативных документов. Согласно прогнозу, в районе полета ожидались сложные погодные условия: ливневый снег, облачность с нижней границей 300 м и обледенение. Такие метеоусловия не соответствовали правилам для полетов по правилам визуальных полетов (ПВП) в горной местности.

Ми-8МТВ-1
Ми-8МТВ-1

Тем не менее, командир воздушного судна, не запросив у диспетчера фактических данных о погоде, принял решение о вылете. Во время полета на высоте около 400 м экипаж столкнулся с погодой, исключающей полет по ПВП. Однако командир не сообщил об ухудшении условий органам управления воздушным движением.

Вместо того, чтобы выполнить переход на полет по приборам, командир безуспешно пытался найти визуальный контакт с наземными ориентирами, совершая беспорядочные маневры с большими углами крена и тангажа. В результате, вертолет столкнулся с заснеженной поверхностью, разрушился и сгорел.

Командир воздушного судна и один из сопровождающих погибли, остальные получили серьезные травмы. Расследование показало, что установка индекса опасной высоты на индикаторе радиовысотомера экипажем не производилась.

Таким образом, катастрофа стала следствием совокупности нарушений: неподготовленность экипажа к полету, невыполнение требований по информированию органов УВД, а также неадекватные действия командира при ухудшении метеоусловий.

Подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые статьи!