Истинные поклонники автотехники отдают предпочтение механическим трансмиссиям! Ведь механика — это прежде всего простота устройства и высокая надёжность. Конечно, бывают и исключения, но чаще всего среди автомобилей с механической коробкой передач можно встретить модели, не доставляющие хлопот. Мы собрали для вас шесть образцов «механик» с внушительным сроком службы и высокой прочностью, которые производятся уже много лет.
Toyota EA60
Toyota Corolla десятого поколения могла бы стать идеалом, если бы не неудачная автоматизированная трансмиссия, которую впоследствии заменили на более надежный четырехступенчатый автомат. Однако, у Короллы была еще одна версия трансмиссии, отличавшаяся своей безотказностью!
Модели, для которых была предусмотрена установка данной механической коробки передач.
Обсуждается шестиступенчатая трансмиссия EA60, которая в ходе обновления заменила предыдущую пятиступенчатую версию. Этот агрегат способен прослужить более 200 000 километров без серьезных неисправностей. Чтобы продлить его срок службы, важно следить за герметичностью, избегать утечек и регулярно менять трансмиссионное масло каждые 60 000 километров. Дополнительным подтверждением надежности этой трансмиссии служит ее применение в высокоскоростных моделях Lotus. Согласно традициям Toyota, эксплуатационные расходы на трансмиссию EA60 остаются на приемлемом уровне. Наиболее затратной частью является выжимной подшипник, но и в этом случае есть возможность сэкономить, выбрав из множества доступных аналогов.
ZF S6-53
Отыскать современный BMW с ручной трансмиссией — задача не из лёгких. Тем не менее, такие автомобили всё же попадаются. К примеру, модели "один", "три" и "пять" могут быть оснащены 6-ступенчатой коробкой ZF S6-53.
Эта механическая коробка передач применялась на различных моделях автомобилей.
Эта трансмиссия демонстрирует свою надежность даже после преодоления отметки в 300 000 километров. Однако, владельцев может немного огорчить не идеальная точность и длинный ход рычага переключения передач. К тому же, следует обратить внимание на двухмассовый маховик, срок службы которого напрямую связан с манерой вождения. Появление посторонних звуков при пробеге около 200 000 километров считается обычным явлением. Восстановление не вызывает трудностей, но стоит учитывать, что ремонт может обойтись недешево из-за высокой стоимости необходимых деталей.
Honda AST5
Впечатляющий Honda Accord с ручной трансмиссией — предложение, которое привлекает внимание. Пятнадцать лет назад такие автомобили выходили с конвейера, а репутацию седьмого и восьмого поколений укрепили не только превосходные ездовые характеристики, но и их надежные трансмиссии. Особенно стоит отметить 6-ступенчатую коробку AST5.
Некоторые модели, на которые устанавливалась эта МКПП.
Срок службы её компонентов напрямую связан с тем, как водитель обращается с автомобилем и как часто проводит техническое обслуживание. Водители, которые часто используют свои машины на пределе возможностей, могут столкнуться с необходимостью замены синхронизаторов уже после 200 000 километров пробега. Игнорирование замены масла или его недостаточный уровень могут привести к тому, что подшипники начнут издавать вой. Однако при бережной эксплуатации и регулярном техническом уходе трансмиссия AST5 способна прослужить до 400 000 километров без необходимости в ремонте.