Китайских автомобилей на улицах наших городов с каждым днём становится всё больше. В 2022 году, из-за изменения геополитической обстановки в мире, европейцы, японцы, американцы и корейцы спешно покинули наш рынок, их ниши заняли китайцы. Вот уже на протяжении 2,5 лет китайцы каждый месяц анонсируют выход на наш рынок новых моделей и новых автобрендов. Все китайские машины и марки, которые вышли за последние годы в России и не запомнишь. Какой автомобиль теперь купить, тут затрудняются с ответом даже опытные автомобилисты, не говоря уже о новичках.
Дурную славу китайские автомобили заслужили в 00-х, тогда китайские машины в России стоили недорого, но и качество было соответсвующее. У автомобилей была плохая безопасность, не устойчивый к коррозии кузов, а по надёжности китайцы уступали Ладам, не говоря уже о европейских автомобилях.
Но за годы китайский автопром сделал огромные шаги развития, современные китайские машины не такие уж и плохие. Китайские автомобили продаются во всём мире и теперь составляют серьёзную конкуренцию мировым автопроизводителям. Но и цена теперь на китайские машины весьма не низкая, особенно в России. Но в России цена высокая в первую очередь из-за таможенных пошлин и утильсбора.
АвтоВаз также теперь осознал, что китайские автопроизводители буквально оккупировали наш рынок и отнимают у Лады часть продаж. Поэтому в очередной раз глава АвтоВаза стал инициатором повышения ставки утильсбора. Но на самом деле, конкуренция для нормального развития нужна, будет конкуренция, будет стимул улучшать качество и сдерживать цены, ну а не будет конкурентов, можно будет продавать автомобили плохого качества по высоким ценам.
Но хорошо дела идут далеко не у всех китайских автопроизводителей в России. В лидерах по продажам Haval, Chery, Geely, Changan. А вот у Haima, Livan, BAIK, DFM, Venucia и множества других китайских марок, в России дела обстоят плохо и их месячные продажи можно пересчитать по пальцам.
Большая часть дилеров ушедших из России марок, перепрофилировались в продажу китайцев и количество китайских автосалонов продолжает увеличиваться. Вот только, как оказалось, продавать китайцев не выгодно, особенно непопулярные марки.
Дилеры сравнили сотрудничество с китайскими марками с финансовой пирамидой, в которой прибыль получает только создатель пирамиды, а не её участники. Так и с дилерами китайских марок, хорошую прибыль с продажи получают не дилеры, а дистрибьюторы марок.
Генеральный директор дилерской сети БорисХоф Тимофей Гераськин заявил, что дистрибьюторы китайских марок взаимодействуют с дилерами за счёт бонусов. Чтобы компенсировать продажу прошлых машин, на бонусы дилеры вынужденны закупать новые машины. Причём китайские автопроизводители пытаются сбыть на наш рынок неликвидные модели и комплектации.
Многие дилерские центры китайских марок уже начали закрываться, так как работать с китайцами просто невыгодно. Ранее сообщалось, что некоторые китайские марки заключают с дилерами лишь краткосрочные контракты, чтобы в случае чего, если продажи не пойдут, можно было без убытков покинуть наш рынок.
Чтобы хоть как то улучшить продажи, не популярные китайские марки предлагают различные скидки и снижают цены. Но автомобилисты не дураки и особо на эти предложения не ведутся, так как прекрасно понимают, что если марка не популярная в России, она может очень скоро покинуть наш рынок. Ну а в случае если марка покинет наш рынок, естественно будут проблемы с запчастями и гарантией. Поэтому большая часть автомобилистов, среди китайцев отдают предпочтение Haval, Chery, Geely, Changan и другим маркам которые давно на нашем рынке и у них высокие продажи, а соответственно они не покинут наш рынок.
Но даже с поставкой запчастей на популярные китайские модели в России по-прежнему проблемы и автомобилисты вынуждены ждать запчастей по несколько месяцев, даже на гарантийные автомобили.
В заключение, поэтому покупая китайца, лучше отдать предпочтение автомобилям проверенных марок, а также перед покупкой узнать о доступности запчастей. Ну а не популярные китайские модели, лучше не покупать, так как сегодня они есть на нашем рынке, а завтра их нет.
Уважаемые читатели, просьба поставить лайк и подписаться на канал, вам не сложно, а автору приятно