В Ducati объявили о своём намерении использовать двухцилиндровые силовые агрегаты для своих спортбайков средней вместимости. Джулио Фаббри, глава отдела продуктовых коммуникаций компании, сообщил MCN, что новый двухцилиндровый Panigale находится в разработке.
Эта новость появилась вскоре после того, как Ducati представила финальную версию Superquadro V2 Panigale и объявила о прекращении производства этой модели. Это событие, похоже, подводит черту под более чем тремя десятилетиями истории спортивных мотоциклов Ducati с V-образным поворотом на 90 градусов.
На данный момент среднеразмерный V2 — единственная конфигурация Panigale с V-образным расположением колёс в линейке Ducati. В 2018 году итальянская марка применила к своему флагманскому супербайку Panigale только четырёхцилиндровый двигатель, что ознаменовало прекращение модельного ряда 1299.
Всемирная неделя Ducati подарила эксклюзивное интервью с боссом Ducati communications, в котором он раскрыл планы по выпуску совершенно новой модели supersport. Фаббри подчеркнул, что компания не собирается переводить существующую модель Panigale на платформу V4.
В разговоре с MCN Фаббри пояснил: «С рынка уходит не V2, а только этот конкретный двигатель. Это всего лишь финальная версия V2 Superquadro, но скоро появится что-то новое».
Он также добавил: «Конечно, мы продолжим выпускать суперспортивный Panigale с V2. Но пока рано говорить о будущем. Я не могу сказать, когда появится новая модель, но для нас это очень важно, а двигатель V2 особенный. Он является частью культуры Ducati».
«Ежегодно мы представляем множество мотоциклов, поэтому будьте готовы к увлекательным новинкам».
«В 2025 году мы выпустим первый полностью новый мотоцикл. В следующем году новинок будет ещё больше, и я уверен, что они вам понравятся».
Пока неизвестно, какой будет окончательная цена и технические характеристики, но когда мотоцикл reborn V2 выйдет на рынок, он заменит модель Panigale V2 с объёмом двигателя 955 куб.см и мощностью 153 л.с. Модель Panigale сменила 959 в 2020 году, чтобы соответствовать стандартам выбросов Евро-5.
Вряд ли новая модель превысит мощность своего предшественника, чтобы соответствовать актуальным требованиям в классе supersport. В условиях возобновленного интереса к этой категории, маловероятно, что Ducati решится на создание более мощной машины, особенно учитывая успешные продажи Honda CBR600RR, которая заняла первое место в июньских продажах мотоциклов среднего класса.
Тем не менее, изменения могут затронуть флагманские модели Ducati – недавно представленные V4 и V4S. Их мощность незначительно возросла с 213 до 216 лошадиных сил, на что положительно сказалось обновление системы электроники, новое решение в конструкции поворотного рычага, а также значительно доработанное шасси, что в конечном итоге улучшает как ощущения от езды, так и управляемость мотоцикла.