Дорогие автолюбители! Вы когда-нибудь задумывались, что может быть хуже понедельника? Да, рынок подержанных авто, который сейчас трещит по швам и падает с обрыва. Почему цены на "вторичку" катятся вниз, а дилеры уже не знают, что делать со своими запасами? Разбираемся, почему стоит готовиться к сюрпризам и что делать вам, дорогие друзья.
Начнем с небольшой экскурсии в прошлое. Помните 2014 год? Санкции, кризис и шоурумы, забитые покупателями. Люди сметали автомобили, как горячие пирожки, потому что кризис - это идеальное время для трат. Одни вкладывали в недвижимость, другие — в авто, а третьи — в кофеварки на случай, если война начнется. Тогда продавать машины было легко: 2-3 авто в день — и бизнес идет.
Но что же произошло с рынком подержанных авто в последние годы? В 2020 году, когда пандемия закрыла всех дома, спрос на авто с пробегом неожиданно подскочил. Дилеры начали скупать все подряд, как будто завтра конец света. А частные продавцы, не понимая происходящего, продавали свои машины по старым ценам, считая, что выручили больше, чем могли. Ах, наивные мечтатели!
Ситуация начала меняться в феврале 2022 года. Дилеры, ориентируясь на прежний опыт, ожидали очередного всплеска спроса. Они забили свои склады машинами, надеясь на "золотую жилу". Но что-то пошло не так: спрос на авто резко упал. Дилеры были вынуждены снижать цены, но частники продолжали держать их высоко, как будто их авто — редкий артефакт. К сентябрю 2022 года дилеры уже избавились от лишних запасов, а рынок стабилизировался. Но стабильность — это не всегда хорошо.
Ауди в Формуле-1: это риск или гениальный шаг? Узнайте, как этот ход изменит будущее гонок. Проверьте сами
Итак, 2024 год: вроде бы кризис должен был бы стимулировать спрос, но все не так просто. Мы оказались в ситуации, когда продается больше новых машин, чем подержанных. В этом году уже продано около 1,5 млн новых авто, и спрос на "вторичку" просто испаряется. А всё из-за высокой ключевой ставки, которая делает кредиты на подержанные авто очень дорогими. Вот вам пример: Hyundai Creta 2020 года за 2 млн рублей или новенький китайский кроссовер за 2-2,5 млн? Казалось бы, разница велика, но процентная ставка на новую машину ниже. В итоге за 4-летнюю Creta вы платите почти столько же, сколько за новый китайский кроссовер. Где логика, спросите вы? Да и мы не знаем.
Что же делать в такой ситуации? Купить новую машину? Возможно. Но стоит ли переплачивать за новые китайские авто, качество которых под вопросом? А может, просто ждать, пока рынок не обвалится и цены на подержанные авто не снизятся до уровня "купи две, получи три"? Или, может, вложиться в что-то более надежное, вроде коллекционирования марок или инвестиций в криптовалюту?
Итак, рынок подержанных автомобилей сейчас вялый и непредсказуемый. Частники держат цены, дилеры стараются сбросить запасы, а новые автомобили продолжают заманивать выгодными условиями кредитования. Выбор всегда за вами, но помните: иногда лучше подождать и купить то, что действительно стоит своих денег.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы оставаться в курсе последних новостей и получать советы, как не попасть впросак на авторынке. И помните: машина — это не только средство передвижения, но и источник вечных головных болей.