Военка. Российское и зарубежное военное обозрение. 5 августа 2024 г.- ВВС США приостанавливают программу Next Generation Air Dominance (NGAD) для переоценки ее стратегии и направления, как объявил министр Фрэнк Кендалл 30 июля 2024 года. Это решение было принято для того, чтобы убедиться, что программа соответствует оптимальным операционным концепциям и процессам, прежде чем брать на себя обязательства по выбору конкретной конструкции и поставщика. Несмотря на эту паузу, Кендалл подтвердил, что другие усилия по модернизации системы превосходства в воздухе быстро продвигаются вперед.
В своем выступлении на конференции Life Cycle Industry Days в Дейтоне, штат Огайо, Кендалл заявил о своей приверженности разработке истребителя шестого поколения с экипажем в рамках инициативы NGAD. Он также упомянул о возможности создания NGAD с "опциональным экипажем", подобно стелс-бомбардировщику B-21 Raider, признав, что технология создания полностью безэкипажных истребителей еще не готова.
NGAD, описываемый как "семейство систем", включает в себя пилотируемый истребитель, который может управлять до шести Collaborative Combat Aircraft (CCAs, боевого беспилотного летательного аппарата). Связь между NGAD и CCA настолько тесная, что они имеют одну и ту же статью бюджета.
Уважаемые читатели, друзья, буду благодарен Вам за подписку на Военку, чтобы не пропустить новые публикации и поддержать автора. Спасибо каждому!
Однако будущее NGAD было поставлено под сомнение во время июньского мероприятия и на Парижском авиасалоне, где Кендалл и другие руководители подчеркнули необходимость переоценки растущих расходов на программу, которые, по прогнозам, составят "несколько сотен миллионов" на каждое воздушное судно.
Кроме того, на разработку NGAD может повлиять быстрый технологический прогресс в рамках программы CCA, которая использует " пошаговый подход" к развертыванию потенциала. Кендалл также указал на вызовы, создаваемые китайским прогрессом в технологиях воздушного боя и ракетном потенциале, подчеркнув необходимость для ВВС соответствующим образом адаптировать свои оперативные стратегии.
Эта стратегическая пауза отражает более широкое переосмысление в ВВС вопросов поддержания технологической и экономической эффективности в условиях быстро меняющегося военного ландшафта. В настоящее время только Lockheed Martin и Boeing приобрели статус реальных претендентов на разработку NGAD, а Northrop Grumman отказалась от участия. Кендалл призвал привлекать более мелких подрядчиков, чтобы стимулировать инновации и, возможно, распределить рабочую нагрузку более широко, чем полагаясь только на известных оборонных подрядчиков.
Уважаемые читатели, друзья, буду благодарен Вам за подписку на Военку, чтобы не пропустить новые публикации и поддержать автора. Спасибо каждому!