Некоторые называют BYD Seagull "мини-Lamborghini", так как Вольфганг Йозеф Эггер – ведущий дизайнер BYD, а в прошлом шеф-дизайнер Audi и Alpha Romeo, разрабатывал дизайн в том числе и для Lamborghini.
BYD Seagull был представлен публике на выставке в Шанхае в апреле 2023 года. Автомобиль построен на новой электроплатформе BYD 3.0 и входит в серию Ocean, которая создается с названиями и дизайнерскими решениями морской тематики.
Глядя на этого малыша, не строишь завышенных ожиданий. Что можно ждать от коробочки на колесах, имеющей яркую обертку? Но внешность обманчива.
При своих габаритах 3780х1715х1540 мм и колесной базе в 2500 мм BYD Seagull удивляет просторным салоном. В нем без особых усилий и с небольшим запасом в коленях сам за собой усядется человек ростом 170 см. Однако сзади возможно разместиться лишь двоим. Затолкать третьего на задний ряд пытаться не стоит. Да и пристегиваться ему там будет нечем, ведь ремней сзади только два. И из удобств лишь карманы в спинках передних кресел. И на том спасибо.
Вместе с багажником можно открыть тайну, откуда в салоне автомобиля столько места. Багажник просто крохотный. В него влезет лишь пара пакетов с продуктами. Производитель бессовестно заявляет, что объем багажника аж 930 литров. Только забывает упомянуть, что это объем при сложенных задних сиденьях.
А вот при полноценном заднем ряду объем багажника составляет скромные 300 литров.
Рассматриваемый нами автомобиль имеет максимальную комплектацию и оснащен бесключевым доступом и электрорегулировкой сиденья. Но все это доступно только со стороны водителя. Пассажиру таких привилегий не светит даже за доплату. Еще за доплату тут не будет обогревов: ни сидений, ни руля, ни зеркал.
На очистку лобового стекла трудится всего один единственный дворник. Это может показаться непривычным. Но для такой малышки этого более чем достаточно.
Салон BYD Seagull приятно удивляет. В первую очередь качеством отделки и доступными опциями. Много внимания уделено деталям. Например, качество сидений и их прострочка, блок физических клавиш, выполненных в виде цилиндра, первая из которых выполняет роль селектора КПП. Данное решение сперва кажется неудобным, но потом привыкаешь и видишь в этом своего рода изюминку.
Руль регулируется не только по углу наклона, но и по вылету, что тоже приятно удивляет в автомобиле ценой чуть более 2 миллионов рублей.
Присутствует даже беспроводная зарядка для одного телефона.
В BYD Seagull есть два экрана. Небольшой пятидюймовый экран, который является приборной панелью. Справа скорость, слева расход электричества, снизу запас хода и процент заряда батареи. Ничего лишнего. И 10,1-дюймовый поворотный дисплей, через который управляется большая часть функционала. Все меню на английском языке и интуитивно понятно.
Обзорность у автомобиля неплохая: стойки имеют удачный профиль, а боковые зеркала довольно крупные. Есть и камера заднего вида с неплохого качества картинкой.
BYD Seagull оснащен электромотором на передней оси, который выдает 74 л.с. мощности и 135 Нм крутящего момента. Паспортный разгон до 100 км/ч составляет 13 секунд. Однако, на автомобиле установлено ограничение по скорости в 130 км/ч, которое не «снимается» даже программно.
Под днищем располагается литий-железо-фосфатная батарея емкостью 38,88 кВт⋅ч (в базовой модификации 30 кВт⋅ч). И от привычной нам литий-ионной ее отличает следующее:
1. Можно полностью разряжать и заряжать. И это ей будет даже полезно.
2. Батареи LiFePO4 способны пройти через 2000-7000 циклов зарядки/разрядки с потерей ёмкости до 20%. Например, для Seagull 38,8 кВт⋅ч. расход в комфортном режиме 14 кВт⋅ч на 100 километров (~ 270 км на 1 заряде). И тогда за 540 000 км батарея может сдеградировать до 20% и потерять 7,76 кВт⋅ч емкости в случае нашего автомобиля. Согласитесь, цифра весьма впечатляет.
3. Низкий уровень саморазряда во время простоя автомобиля.
Cнаряженная масса этой малышки составляет 1240 кг, что довольно много. Заявленный запас хода составляет 405 км по циклу CLTC. Но вот какие реальные данные удалось найти на форумах владельцев Seagull. Пробег электромобиля после зарядки сильно зависит от температуры за бортом. В -20° Вы рискуете не уехать дальше 100 км, в -5° проедете на одном заряде 150 км, от 0°С до +5°С преодолеете порядка 170-200 километров. Летом 350 км можно проехать без проблем. Это стоит учитывать при покупке данной электрички. Расход на прогрев и охлаждение салона также может неприятно удивить. В теплую погоду расходуется 14–15 кВТ на 100 км, а при -5 расход составляет 21 кВт и более.
В BYD Seagull есть три режима вождения: ECO, NORMAL и SPORT. Разница ощутима. В ECO режиме педаль газа ватная и разгон размеренный, NORMAL дает возможность быстро ускоряться, спокойно перестраиваться в другой ряд и выходить на обгон. Режим SPORT способен вжать в кресло и напугать как Вас, так и Ваших пассажиров. Так же на низкой скорости автомобиль будет проигрывать мелодию, которая будет оповещать Вас и всех вокруг о движении. Поэтому заехать во двор ночью в тишине у Вас едва ли получится. Соседи всегда будут в курсе Вашего возвращения домой.
Зарядный порт стандарта GB/T располагается под лючком на правом переднем крыле. 30 кВт – это максимум, который способен взять Seagull от зарядки, поэтому искать станцию, способную выдавать более 50 кВт, не имеет смысла.
По подвеске все стандартно McPherson спереди, балка сзади. Несмотря на приятную тяжесть руля, хорошее реактивное усилие и прозрачную обратную связь BYD Seagull не слишком устойчив на дороге, особенно в ветреную погоду. Поэтому перед тем, как заходить в поворот, стоит сбросить скорость.
Производителем заявлен дорожный просвет в 155 мм, но наш импровизированный тест Seagull не прошел. Плюс сразу за передней осью располагается нечто похожее на усилитель, оставляя реальный дорожный просвет совсем скромным.
С завода BYD Seagull комплектует колесами 175/55 R16 на резине с пометкой EV Special.
Стоит отметить, что в Латинской Америке Seagull известен, как BYD Dolphin Mini. По своим размерам он немного меньше, чем снятый с производства Chevrolet Bolt EV от GM.
BYD Seagull в 2024 году стал бестселлером бренда. Он прошел тщательное тестирование Центра управления оценкой автомобилей Китайского автомобильного центра (Automobile Evaluation Management Center of China Automotive Center). Электромобиль получил оценку качества 3А в тесте со средним баллом 92,2%.
Известная в США компания по исследованию автомобильных данных Caresoft Global, которая специализируется на консалтинговых услугах для автомобильной промышленности, разобрала BYD Seagull, чтобы понять, как удалось создать автомобиль такого уровня за такую стоимость. Ведь по заявлению специалистов компании – это невозможно. Стоимость производства такого электромобиля в США составит в трое больше.
Разборка показала, что большая часть деталей была изготовлена самой BYD, а контроль затрат и производственный процесс намного превзошли ожидания.
Материалы интерьера, которые использует BYD в этом автомобиле, в США используются только в моделях более высокого класса. По кузову Seagull не нашлось даже неравномерных зазоров.
Кроме того, после тест-драйва BYD Seagull компания Caresoft Global отметила, что электромобиль едет тихо, проходит повороты и неровности не хуже электромобилей высокого класса, а при ускорении не вызывает тошноту как другие электрички.
Мы уверены, что автомобили концерна BYD еще не один раз приятно удивят как экспертов, так и потребителей. А какое Ваше мнение о новом лидере рынка по производству электромобилей?