Клара и Пётр вместе уже почти четверть века. Пётр — надёжный мужчина и замечательный отец. Вместе они построили дом и создали в нём уют. У них двое детей: восемнадцатилетний Филипп и пятнадцатилетняя Анна.
Клара и Пётр познакомились на вечеринке общих друзей. В тот вечер между нами вспыхнула не просто пресловутая искорка, а, пожалуй, целый фейерверк! Проще говоря, с тех пор они не расставались.
Кларе было около двадцати, Пётр на три года старше. Оба были студентами. Примерно через полгода после знакомства они решили снять квартиру — миниатюрную малосемейку. На аренду они зарабатывали, работая на полставки.
"Очень хороший, умный и трудолюбивый мальчик", — говорили про Петра Кларины родители. — "Так держать, Клара!". Его родители тоже одобряли выбор сына.
Первые пять лет пролетели быстро. Клара и Пётр получили институтские дипломы. Клара - физиотерапевта, Пётр - программиста. С работой проблем не было. Специальности оказались очень востребованными.
Мы любим друг друга!
Однажды Пётр предложил Кларе поужинать после работы в ресторане.
— Клара, у меня появилась идея, — начал Пётр, когда подали горячее. Клара глубоко вздохнула. Неужели Пётр решился наконец сделать ей предложение?
— Мы прилично зарабатываем, наверняка сможем без проблем взять ипотеку. Как насчёт того, чтобы купить участок и построить дом? — Он улыбнулся Кларе.
— Но как это сделать, если мы не женаты? Думаю, это будет сложно, — попыталась Клара подтолкнуть его в нужном направлении.
— Не волнуйся, я всё продумал — договорился с другом-адвокатом. Обо всём можно будет позаботиться, — ответил Пётр.
Клара проглотила слёзы разочарования и решила спросить напрямую:
— Так почему бы нам не пожениться, если мы собираемся иметь общий дом?
Он посмотрел на спутницу в недоумении.
— Почему? Так, нам не нужен штамп, чтобы любить! И мы позаботимся обо всех юридических тонкостях на случай, если что-то случится… Я хочу остаться с тобой навсегда!
Родители Клары давно ожидавшие от молодых известия о свадьбе были удивлены.
— Мама, нам не нужна бумага для любви, — повторила Клара слова Петра, хотя сама так не думала.
— Участок находится в очень красивом месте, — похвалили родители Петра. — А когда будет свадьба?
— Мама, ты немодная, — ответил Пётр, обнимая девушку за плечи. — Мы с Кларой любим друг друга без всякого брака, это же просто бумажка!
Любовь "без бумаги"
Так "без бумажки" родились дети. На работе Клару автоматически стали считать замужней женщиной. Но Кларе хотелось, чтобы она стала женой официально. Она не раз заводила разговор об этом с Петром.
«Тебя это так сильно беспокоит?» — всегда спрашивал Пётр. — «Послушай, я знаю так много несчастливых браков. Мы любим друг друга и так».
Когда дети подросли, Клара решила привлечь их на свою сторону и повлиять на отца, чтобы он узаконил отношения с ней.
«Мама, выходить замуж после стольких лет, в твоём возрасте?» — Филипп покачал головой. — «И зачем вообще, если вы так долго вместе?» — добавила Анна. И они оба рассказали несколько историй о том, что их родители одни из немногих, которые до сих пор вместе. А ещё о том, как некоторые друзья борются с отчимами, мачехами, сводными братьями, сводными сёстрами…
Мечты о замужестве
Клара и Пётр почти никогда не ссорились. Они жили в достатке и согласии. Но изнутри Клару всегда грыз червячок, что их брак не зарегистрирован.
«Почему ты всё время думаешь о свадьбе?» — спросила однажды подруга Клары, когда та снова заговорила о том, о чём мечтала всю жизнь.
«Это же просто документ! Он тебя любит и на руках носит. Что тебе ещё нужно? Я через два месяца после свадьбы узнала о неверности своего первого мужа, а через три года он меня бросил. А этот… постоянно с друзьями, я всё равно одна с детьми. Так чему ты завидуешь?» — заключила она.
Клара не знала.
Каждый вечер, возвращаясь с работы, Клара проходила мимо свадебного салона, в витрине которого были выставлены шикарные платья. Одно из них нравилось ей особенно сильно. Не кипенно-белое, а благородного молочного оттенка, со струящимся силуэтом, без оборок и пышных юбок.
Однажды Клара не удержалась и зашла в салон, чтобы примерить платье. Оно оказалось как раз впору.
На следующий день была суббота. Клара с Петром поехали по магазинам, и Клара показала ему свадебное платье в витрине. Пётр рассмеялся: «Зачем оно тебе?» — и перевёл разговор на другое.
Ещё две недели Клара любовалась платьем. А потом в один из вечеров увидела, что наряд на витрине исчез.
«Купили!» — Клара шла домой, глотая слёзы. Ей было так горько и обидно, как будто свадебное платье не купили в магазине, а отобрали лично у неё, у Клары.
Всё! Хватит! Больше она не будет жить с Петром. Дети почти взрослые. У неё есть работа. Половина дома принадлежит ей.
Клара была настроена решительно.
— Пётр, нам надо серьёзно поговорить! — начала она, едва войдя в квартиру. Но вдруг замерла.
В гостиной на диване, переливаясь в электрическом свете, лежало то самое свадебное платье из салона, а Пётр…
Мужчина опустился на одно колено и протянул Кларе коробочку с кольцом.
— Любимая! Ты выйдешь за меня замуж?
— Да! — ответила Клара, а дети счастливо захлопали в ладоши.