28 июня 1969 года самолет Ил-14 (СССР-91495) 250-го летного отряда выполнял рейс из аэропорта Фрунзе. На борту находилось 28 взрослых пассажиров и 7 детей.
После взлета, вместо положенного левого разворота, экипаж неожиданно совершил правый разворот в сторону гор, продолжая набирать высоту вдоль левого края воздушной трассы. Диспетчер КДП, несмотря на осознание нарушений со стороны пилотов, не стал их корректировать и указывать на необходимость возвращения на маршрут.
Продолжая уклоняться влево от трассы, самолет так и не набрал безопасной высоты. Через 14 минут после взлета, на высоте 3150 метров (превышение над аэродромом 1884 м), Ил-14 столкнулся с горным склоном в 8,7 км левее оси трассы и в 39 км от аэропорта.
После удара о пологий (22°) каменистый склон воздушное судно частично разрушилось и загорелось. Никто из 35 человек на борту не выжил.
Расследование установило, что непосредственной причиной катастрофы стали серьезные нарушения правил визуальных полетов экипажем: значительное отклонение от установленного маршрута, игнорирование необходимости набора безопасной высоты и преждевременное попадание в облака.
Однако, как показывает статистика, подобные нарушения были систематическими среди пилотов Фрунзенского объединенного авиаотряда. В данном случае, плачевному исходу также способствовало ненадлежащее руководство и контроль со стороны наземных служб - диспетчер КДП должным образом не скорректировал действия экипажа, допустив катастрофу.
Таким образом, ошибки пилотов в сочетании с халатностью диспетчерских служб привели к гибели 35 человек в небе над Фрунзе.
Подпишитесь на канал Авиатехник , чтобы не пропустить новые статьи!