Хорошо представляю и понимаю эмоции автовладельца, который (заплатив немалую сумму) впервые ощущает такие чудеса как сумасшествие электронной начинки, пинки от коробки передач, отказ вариатора или замечает ржавчину на каком-нибудь элементе кузова и днище. Мало назвать эти эмоции «расстройством». Это буйная гамма чувств – ведь мозг уже начинает считать расходы по поводу увиденного или почувствованного. Так неужели китайцы для себя делают одно, а для нас – совсем другое, что-то получше (как и мы сами в пору СССР)?
Да нет! То же самое делают. Но! Если мы с грустью ощущаем или видим все описанные выше неприятности после двух лет эксплуатации купленной «ласточки», то жители КНР лишь улыбаются. Срок жизни их автонеприятностей в среднем не более 4,5 года! А дальше кое-что происходит…
Для сравнения – средний возраст нашей легковушки 15,2 года. Вроде обе сделаны в КНР, из одних и тех же материалов, а почему в Поднебесной прощаются с авто через 4,5 года! А зачем им качество на 15 лет? Зачем менять вышедшие из строя запчасти (там даже каталогов комплектующих нет)? Китайцы после 4,5 лет меняют целые узлы! Всю ходовую, включая колеса! От старой машины остается корпус и салон. Так что после указанного среднего срока… «новые» машины!
В Китайской Народной Республике, в первую очередь, развит рынок технических узлов для авто. Тут каждый месяц что-то по мелочи изобретается! Прогресс безостановочный… Так есть какой-то смысл мучиться с ходовой, которую через 4,5 года смело можно назвать «прошлым веком»?
Сейчас все там «переобуваются» на электродвижки – правительство поощряет, организуя специальные выгодные программы. Заинтересовывает население новыми технологиями. Так что среднестатистическому китайцу нет смысла трястись за все, что внутри «железного коня» все 15 лет как у нас. Обогащать работников сервисов каждый месяц после большого пробега (пусть меня простят эти самые работники – я не со зла это сказал, ребята).
Большинство россиян катаются на том, что было выпущено в 2008-2009 годах. Это условная Тойота Королла или модная тогда Лада Калина… В этой продукции днища ржавые как старые ведра. А ведь треть авто еще более ветхая!
Как ни странно, эти вот «ведра» и «полуведра» у нас все равно на ходу. А эксперты говорят: русский автопарк и дальше будет стареть.
Причина – все, что связано с авто, в КНР дешевле, чем у нас. Им проще купить новое...
С уважением, Дмитрий.