Если вы обнаружили масло под днищем автомобиля – не надо сразу переживать. Да, неприятно, но такое может случиться с любым автомобилистом. Даже с владельцем относительно «свежего» автомобиля с пробегом 30–70 тысяч километров. Течь масла, вполне возможно, может быть признаком дорогостоящей поломки. Возможно ли справиться с этой проблемой, не прибегая к крайним мерам?
Почему течет масло? Конечно, бывают чрезвычайные ситуации. Например, если вы попали в глубокую яму на своем автомобиле без защиты двигателя. В этом случае можно легко пробить поддон картера. Но в этом случае масло вытечет быстро и сразу всё. Еще одна причина – течь со сливного отверстия картера через не плотно закрученную пробку. В этом случае вам придется заменить сливную пробку и уплотнительное кольцо.
Но самая распространенная причина течи масла – износ прокладок и сальников. Стоимость ремонта вас не порадует. При замене заднего сальника коленвала снимается мотор и коробка передач. За такую процедуру с вас возьмут от 8 до 20 тысяч рублей.
Разумеется, если пробег вашей машины перевалил за 250 тысяч километров и масло течет отовсюду, дорогого ремонта не избежать. Но бывает так, что небольшая течь появилась недавно, а сам двигатель до предельного пробега очень далёк. В этой ситуации можно легко избежать больших расходов. Возможно, с большой вероятностью, один из сальников потерял эластичность – задубел и перестал уплотнять соединение. Если резиновая часть сальника не имеет механических повреждений, его можно спасти.
Ремонтный герметик для двигателя и трансмиссии можно применять и при утечке масла из механической коробки передач. Для двигателя он тоже отлично подходит: он хорошо борется с утечкой масла через прокладку клапанной крышки, поддона картера, крышки цепи привода ГРМ. Также он поможет вам устранить течь через сальники коленвала и распредвала.
Кстати, составы такого герметика разработаны так, что на свойства масла их добавление никак не влияет. Главное – при заливке не превышать уровень масла в двигателе.
Подобные составы существуют и для автоматической трансмиссии, и для гидроусилителя рулевого управления.
Помните: прежде чем решиться на дорогой ремонт мотора, попробуйте простые и современные способы! Чаще всего они окажутся дешевле, чем ремонт в автосервисе!