Найти в Дзене

Оппозитный двигатель 2литра

Оппозитные двигатели Субару Форестер 2литра

Ну что друзья вот мы и пришли к самому интересному это сердце Субарика. У меня стоит 2х литровый 158 лошадей и я могу сказать честно это надежный и хороший движок. За 300тысяч пробега я вкладывал только на расходники ну как положено потому что это моя ласточка. Ну как и у всех есть и плюсы и минусы. Ну начнем пока с плюсов.Главное достоинство оппозитников – низкий центр тяжести. За счет того, что цилиндры положены набок, двигатель получается низким и широким. А раз так, то и центр тяжести автомобиля опускается, улучшается устойчивость, что для спортивных автомобилей однозначно хорошо.Самобалансировка – второе важное преимущество таких моторов. Работая по обе стороны от коленвала, поршни уравновешивают друг друга. Оппозитникам не нужны балансиры и балансирующие валы, а работают они тихо, без лишних вибраций.Отсутствие балансирующих частей в двигателе дает и другие плюсы:

Раз меньше крутящихся деталей, то меньше также трение и потери энергии в пустоту.
Такие двигатели хорошо работают на высоких оборотах, их считают оборотистыми.
У них высокий крутящий момент и хорошая тяга.
Ну что друзья вот мы и пришли к самому интересному это сердце Субарика. У меня стоит 2х литровый 158 лошадей и я могу сказать честно это надежный и хороший движок. За 300тысяч пробега я вкладывал только на расходники ну как положено потому что это моя ласточка. Ну как и у всех есть и плюсы и минусы. Ну начнем пока с плюсов.Главное достоинство оппозитников – низкий центр тяжести. За счет того, что цилиндры положены набок, двигатель получается низким и широким. А раз так, то и центр тяжести автомобиля опускается, улучшается устойчивость, что для спортивных автомобилей однозначно хорошо.Самобалансировка – второе важное преимущество таких моторов. Работая по обе стороны от коленвала, поршни уравновешивают друг друга. Оппозитникам не нужны балансиры и балансирующие валы, а работают они тихо, без лишних вибраций.Отсутствие балансирующих частей в двигателе дает и другие плюсы: Раз меньше крутящихся деталей, то меньше также трение и потери энергии в пустоту. Такие двигатели хорошо работают на высоких оборотах, их считают оборотистыми. У них высокий крутящий момент и хорошая тяга.

Недостатки

Хотя оппозитник устроен проще в вопросах балансировки, в других он оказывается несколько сложнее. Ряды цилиндров располагаются далеко друг от друга, поэтому многие системы приходится разводить на обе стороны: смазки, охлаждения, впрыска, выхлопную.

Разделение двигателя на фактически два пол-двигателя еще и повышает риск нарушения баланса между ними. Если, допустим, одна сторона охлаждается хуже, чем другая, то блок цилиндров начинает перекашивать от неравномерностей теплового расширения. Появляются вибрации, увеличивается износ. В целом, оппозитники несколько более уязвимы к разбалансировке.Также они имеют репутацию «масложоров». Из-за того, что поршни в них лежат горизонтально, их труднее равномерно смазать с обеих сторон. В рядных или V-образных цилиндрах масло имеет возможность стекать вниз, а в оппозитнике нет. В зависимости от сферы применения, плюсы и минусы оппозитников могут оказываться более или менее актуальными. Наиболее популярны они у производителей мотоциклов и легких самолетов. Их ценят за легкость, компактность и простоту. К мотоциклетному или авиационному двигателю не составляет труда подобраться со всех сторон, так что и обслуживать его не слишком трудно.

А в мире автомобилей они остаются выбором немногих фанатов, и вы теперь знаете почему. Возможно, и вы входите в их число?

Авто
5,66 млн интересуются