Оппозитные двигатели Субару Форестер 2литра
Недостатки
Хотя оппозитник устроен проще в вопросах балансировки, в других он оказывается несколько сложнее. Ряды цилиндров располагаются далеко друг от друга, поэтому многие системы приходится разводить на обе стороны: смазки, охлаждения, впрыска, выхлопную.
Разделение двигателя на фактически два пол-двигателя еще и повышает риск нарушения баланса между ними. Если, допустим, одна сторона охлаждается хуже, чем другая, то блок цилиндров начинает перекашивать от неравномерностей теплового расширения. Появляются вибрации, увеличивается износ. В целом, оппозитники несколько более уязвимы к разбалансировке.Также они имеют репутацию «масложоров». Из-за того, что поршни в них лежат горизонтально, их труднее равномерно смазать с обеих сторон. В рядных или V-образных цилиндрах масло имеет возможность стекать вниз, а в оппозитнике нет. В зависимости от сферы применения, плюсы и минусы оппозитников могут оказываться более или менее актуальными. Наиболее популярны они у производителей мотоциклов и легких самолетов. Их ценят за легкость, компактность и простоту. К мотоциклетному или авиационному двигателю не составляет труда подобраться со всех сторон, так что и обслуживать его не слишком трудно.
А в мире автомобилей они остаются выбором немногих фанатов, и вы теперь знаете почему. Возможно, и вы входите в их число?