Кузов автомобиля при должном уходе может вполне успешно сопротивляться коррозии не один десяток лет. А вот о моторе такого сказать нельзя, в нем изначально заложен ресурс. При наступлении износа у владельца остается лишь два варианта: записаться на дорогостоящий ремонт или купить так называемый «контрактник». Но есть лайфхаки, которые помогут ощутимо продлить жизнь ДВС, и на Uremont мы дадим семь рекомендаций от специалистов.
Аккуратна эксплуатация
Условия эксплуатации важны для «здоровья» машины не меньше, чем правильный уход и своевременное ТО. То же касается и мотора.
- Грейте двигатель зимой. Не стоит сразу в мороз давать нагрузку на силовой агрегат. Это чревато повышенным износом компонентов и появлением задиров на цилиндрах. Дайте мотору поработать минут 5-10 и лишь затем отправляйтесь в путь.
- Соблюдайте обороты. В норме частота вращения коленвала должна находиться в промежутке от 1800 до 4000 оборотов в минуту. Превышать этот показатель лучше только при обгоне. Низкие обороты тоже приводят к быстрому выходу из строя узлов, поэтому нужно постоянно следить за показателями «приборки», придерживаясь нормального числа оборотов.
- Остужаем ДВС. В жару после длительной поездки не стоит сразу же отключать зажигание на стоянке, особенно, если на вашей машине установлен турбомотор с прямым впрыском. Такое действие приводит к термическому шоку и быстрому износу деталей. Поэтому дайте поработать авто 1-2 минуты.
- Правильный бензин. Заправлять автомобиль лучше тем топливом, которое рекомендовано производителем. Обратите внимание, рекомендовано, а не допустимо! Октановое число в допуске не означает, что таким бензином можно заправляться на постоянной основе. И, конечно, старайтесь не заправляться на незнакомых АЗС, особенно на трассе.
Соблюдение этих простых советов даст возможность продлить работоспособность вашей машины и избежать лишних расходов.
Как правильно обслуживать мотор
ТО обязательно нужно проводить регулярно, иначе сократиться срок службы не только ДВС, но и других важных узлов. И вот что нужно делать с мотором:
- Замена масла. Моторное масло играет важную роль в работе «движка». Оно защищает трущиеся части, выполняя роль смазочной жидкости. Лучше всего менять такой состав вместе с фильтром. Обычно производитель рекомендует проводить замену не реже, чем 1 раз в 10-15 км. Но это правило актуально только для идеальных условий. Если машина много ездит по бездорожью, лучше сократить интервал между заменой вдвое.
- Правильное масло. Грамотно подобранный состав должен удовлетворять указанным производителем техническим параметрам, в том числе вязкости. Так как сейчас на авторынке много подделок, предпочтение лучше отдать составам от малоизвестных европейских или азиатских брендов со средним ценником.
- Дайте моторы «дышать». Несмотря на то, что воздушный фильтр отлично задерживает пыль и грязь, его все же необходимо вовремя менять. Дело в том, что из-за скопившихся на нем загрязнений в смесь будет поступать слишком мало кислорода, что обедняет ТВС. А иногда фильтр и вовсе рвется, что приводит к засорению мотора. Поэтому такую запчасть стоит менять вовремя или даже почаще, если вам приходится путешествовать по пыльным дорогам.
Но если неприятность с двигателем уже случилась – не отчаивайтесь, в Uremont вам всегда помогут лучшие специалисты.