Найти в Дзене
AutoShelby

Toyota Land Cruiser 300. Есть три блокировки с рамой, но без V8. Испортили?

В России появился новый Toyota Land Cruiser!

Наш рынок для «двухсотки» – самый большой в Европе, если в шоковом 2020 году было продано около 2 тысяч экземпляров, 2018 - в четыре раза больше, свыше 8 тысяч. Первый квартал 2024 год тоже есть хорошая динамика , продано около 1200 машин. Ну а появление обновленной модели, которая держится на конвейере, с конца 2007 года, должно принести повышение продаж… 

Прежде всего, Toyota для позиционирования новинки взяла термин, отныне это «вседорожник», а не просто внедорожник. Не обещаем, что будем называть его так впредь. 

С внешним обликом мы уже определились: утекшие в Сеть шпионские фотографии Land Cruiser 300 оказались абсолютно правдивыми. Рассуждать о стилистике не будем – здесь выводы каждый сделает для себя сам. Но и фактических изменений здесь достаточно. Многое, правда, осталось неизменным. Само собой, никуда не делась лестничная рама, на которой покоится кузов. Она стала жестче за счет изменения конструкции: теперь основная часть рамы изготавливается из единой заготовки и представляет собой монолитную деталь, а те части, что присоединяются к ней, например, поперечины, крепятся с помощью лазерной сварки.

Кузов, несмотря на всю свою новизну, полностью сохранил габаритные размеры «двухсотки», включая колесную базу, с погрешностью на уровне миллиметров. Доля высокопрочных сталей в структуре кузова выросла, а почти все внешние элементы теперь алюминиевые: из этого металла выполнены капот, передние крылья, двери, крыша и дверь багажника. Да, дверь багажника теперь представляет собой единый подъемный элемент, а откидной борт, на котором так удобно было сидеть, ушел в прошлое. Суммарно с кузова и рамы удалось скинуть 200 килограммов – правда, на общей массе автомобиля это не сказалось никак. Зато развесовка теперь составляет 53:47, и центр тяжести снизился на несколько сантиметров. К тому же геометрическая проходимость при сохранении габаритов тоже не пострадала: угол въезда составляет все те же 32 градуса, а угол съезда вырос с 24 до 26,5 градусов.

-2

Правда, некоторые потери в геометрии все же есть. Дорожный просвет по-прежнему ограничен редуктором неразрезного заднего моста и составляет все те же 230 миллиметров. Но вот регулировки высоты кузова теперь нет, потому что опциональная гидропневматическая подвеска для новинки не предлагается. Сама геометрия подвески тоже была пересмотрена: в частности, задние амортизаторы теперь установлены более вертикально.

Самые важные внедорожные новшества связаны с полноприводной трансмиссией. Отныне Land Cruiser будет иметь одну основную, а вторую серьезно отличающиеся технически версию. Первая «для города» вторая будет схожа с тем, что был у TLK 200. Это постоянный полный привод с принудительно блокируемым межосевым дифференциалом и понижающей передачей, а также самоблокирующимся дифференциалом на задней оси. городской имидж означает бамперы с обвесами, соответственно, можно не плохо так шаркнуть с выезда чего то громоздкого. . А вот «внедорожная» версия предлагает кардинально расширенный для TLK возможности. Полный привод здесь также постоянный дифференциальный, но к межосевой блокировке добавляются две межколесные, причем жесткие, включаемые электроприводом. Более того, заявлена возможность их независимого включения как на Gelandewagen.

Системы помощи на бездорожье тоже не остались без внимания. У системы Multi-Terrain Select, которая управляет настройками двигателя, трансмиссии и тормозов в зависимости от типа покрытия, появилось два новых режима: Auto и Snow.

Тормоза остались такими же простыми: тормозные диски здесь вентилируемые по кругу, но механизмы на обеих осях те же, четырехпоршневые впереди и однопоршневые с плавающей скобой сзади. В общем, тюнинг с установкой более мощных тормозов не теряет актуальность. Небольшие изменения коснулись колес: 20-дюймовые диски теперь обуты в более высокопрофильные шины размерности 265/55 против 285/50 у TLK 200.

Самым большим ожиданием была моторная гамма, и здесь тоже есть много новостей. Сохранится возможность выбора между бензином и дизелем. А со сменой поколений двигатели V8 уходят в прошлое: «трехсотка» будет оснащаться только моторами V6, и в паре с обоими будет работать новый десятиступенчатый автомат. Бензиновый агрегат с индексом V35A-FTS знаком нам по седану Lexus LS 500. Здесь алюминиевый блок с углом развала цилиндров в 60 градусов, битурбонаддув и непосредственный впрыск, а отдача на Land Cruiser 300 составляет 415 л.с. (на Lexus чуть больше, 422 силы). Атмосферный 1UR-FE, выдающий на «двухсотке» 309 л.с., еще ощутимее уступает по крутящему моменту: 439 Нм против 650. В результате у Land Cruiser теперь появляется упомянутое в начале понятие «динамика»: первую сотню он набирает менее чем за 7 секунд. Но платить за это все же придется: расход топлива турбомотор потребует бензина не ниже АИ-95, в районе 20 литров, в то время как старый атмосферник довольствовался «девяносто вторым». Максимальная скорость номинально не изменилась – 210 км/ч, но теперь она одинакова для обеих версий, тогда как раньше бензиновые машины имели ограничитель на 195.

Динамика сохраняется и при выборе дизельной версии. Здесь двигатель тоже новый: агрегат с индексом F33A-FTV выдает 299 лошадиных сил и 700 Нм крутящего момента. Самый большой вопрос к нему касается как раз этого трехзначного числа, если бензиновые TLK всегда были выбором тех, кто не старается сэкономить, то дизель, брали наоборот. Тойотовцы не скрывают некоторых переживаний по поводу влияния увеличившейся мощности дизеля на размер транспортного налога. Ведь с учетом «налога на роскошь», повышающего ставку вдвое, за такую машину придется заплатить почти 90 тысяч в год, тогда как ранее – около 40. Впрочем, опросы дилеров и фокус-групп показывают, что люди, тратящие 5-7 миллионов на автомобиль, готовы заплатить несколько десятков тысяч рублей.

-3

Кстати, при всей новизне моторной гаммы на некоторых других рынках, включая, например, Казахстан, сохранится один старый двигатель – четырехлитровый бензиновый V6 с индексом 1GR-FE, знакомый нам по «младшему» Prado. Но у нас на него рассчитывать не стоит – планов по продаже таких машин нет.

То что Toyota отказалась на трехсотке от классического, атмосферного V8, мое мнение это ошибка. Маркетологи и борцы за экологию внесли видимо свою лепту в истории легендарного крузака. 

В то время как на том новом Nissan Patrol, infinity qx80, прямым конкурентам, сохранятся V8 без всяких наддувов. Большому авто, большой двигатель. Уверен на 100%, что новый двигатель на трехсотке не будет обладать таким же ресурсом, как на двухсотке. Думаю что отказавшись от v8 на Крузаке его тем самым испортили и постепенно, он превращается в детище одноразовых автомобилей, как и многие другие… 

Всем ровных дорог!💪🏼

Авто
5,66 млн интересуются