Отечественный рынок автомобилей буквально переполнен китайскими автомобилями. И все они наверняка вредят дилерам, не позволяя свободно и продуктивно развернуть торговлю. Это уж точно превзошло все допустимые нормы.
В результате, дилеры российского рынка автомобилей пожаловались в ФАС, выдвинув конкретные требования к китайским поставщикам.
Действительно, на фоне того, что было ранее, это полный беспредел, в результате чего был сформирован ряд требований, который и выставляют, как вполне обоснованная программа торговли на рынке. Чтобы понимать, что за претензии и, по какой причине они возникли, попробуем разобрать их в деталях.
Несанкционированная раздача дилерства
Как показывает практика, китайские партнёры отличаются крайней «корпоративной неверностью». Так, они могут запросто раздавать право продажи автомобилей двум разным компаниям, салонам. И они порой могут работать в одном городе и даже быть конкурентами.
Это приводит к тому, что начинается острая конкуренция, в результате которой, один автосалон разоряется, не выдерживая параллельного давления. Ну а отечественные дилеры стремятся наоборот к тому, чтобы застолбить за собой отдельную территорию, после чего уверенно работать на ней с конкретной аудиторией потребителей.
Это поможет создать вполне достойную конкуренцию, без вреда собственному бизнесу.
Отсутствие проработанной технической документацией к авто и запчастей для ремонта
Пожалуй, это одна из главных проблем, на которую жалуются не только сами дилеры, но и даже конечные потребители. Так, дилеры часто сталкиваются с тем, что невозможно обеспечить полноценный ремонт и техническое обслуживание автомобилей в случае возникновения неисправностей.
А, как показывает статистика, качество этих самых автомобилей всегда оставляет желать лучшего. Вот и возникает проблема, когда дилер должен самостоятельно искать в Китае запчасти, заказывать, после чего ждать примерно месяц, пока нужные детали и документация по ремонту не придут к дилеру.
Отсутствие единой стандартизации
Китайские компании даже за продолжительное время пребывания на российском рынке так и не смогли выработать собственные корпоративные принципы и стандарты. К примеру:
- Так и не понятно, каким должен быть оптимальный презентационный зал, следовательно, неизвестно, какое оборудование нужно подобрать для того, чтобы можно было работать с компанией и добиться максимального результата.
- Так же неизвестна и политика компании в отношении специалистов, задействованного персонала. Это говорит о том, что партнерам совершенно все равно, главное, чтобы были продажи и рос существенный доход.
Рекламная кампания за свой счет
Многие компании из Китая стараются делать так, чтобы обязывать потенциальных дилеров заниматься рекламой самостоятельно. Еще и требуют постоянно менять те же вывески, да и к тому же, за собственные деньги.
Дополнительные затраты по вине самих производителей, думаете это так приятно и способствует развитию бизнеса? Думаю, нет, это только вредит и создает проблемы на ровном месте.
После ухода с рынка, уходят и гарантии
Когда китайская компания уходит с рынка, теряются и все обязательства, гарантии перед дилерами. И таким образом, автосалон остается сам на себя со всеми обязательствами и проблемами, которые наверняка будут иметь место по факту гарантийных обязательств.
Связывают они это непосредственно с нестабильной обстановкой, совершенно не понимая того, что может возникнуть в следующий день. Да, я могу понять китайские компании, однако, можно понять и дилеров, которые оказываются буквально на грани коммерческой жизни.
И остаются нерешенными вопросы, где брать запчасти, как сохранить и приумножить клиентов и прочее.
Практически отсутствует компенсация по гарантии
В этом вопросе у китайцев настоящая беда. Они очень не любят признавать собственный брак таковым, после чего выплачивать компенсации, заниматься ремонтом и обслуживанием.
Таким образом, они в прямом смысле слова, сваливают все проблемы на дилера и самого потребителя, устраняясь от возникшей проблемы. Как показывает практика, ремонт затребует порядка 200000-400000, а это слишком дорого и приходится владельцу автомобиля самостоятельно заниматься ремонтом, затачивая такую колоссальную сумму.
Небольшие сроки договоров с дилерами
Как показывает практика, китайские партнёры весьма практичные и осторожные в этом плане. Так, поставщики не стремятся к тому, чтобы заключать продолжительные контракты с дилерами на 10 лет и более. Они действуют весьма осторожно, видимо, опасаясь изменения ситуации на рынке.
Неудивительно, сегодня сроки составляют на год, а порой и полгода. И многим дилерам это очень не нравится, ведь за такой короткий срок просто не получается окупить само дилерство, а уж о том, чтобы выйти в солидный плюс вообще и речи не идет. К тому же, разрывают контракты в одностороннем порядке, что совсем не радует.
Совершенно бесполезные предложения
Да, порой так и есть, китайские компании стараются втюхать всем без разбора совершенно разные модели авто, да еще и подвязать под них страховку, которую обязательно должен заказать потенциальный клиент.
И это лишнее, ведь многие откровенно говоря, не хотят связываться с дополнительными страховками, равно как и не нуждаются конкретно в этих моделях автомобилей.
По факту, они предлагают все то, что не в состоянии продать у себя в стране, тем самым сплавляя собственный неликвидный товар. Ну а возиться с этим неликвидным товаром придется уже, как владельцу, так и дилеру.
Ну а дилерам это головная боль, ведь нужно убедить потенциального клиента выбрать именно эту модель и заказать именно эту страховку. А это уже является настоящей проблемой для любого серьезного дилера.
Вот такие требования выдвинули дилеры к китайским компаниям, чтобы те исправили эти недостатки и не обязывали дилеров делать то, что выходит за рамки разумного.