Найти в Дзене

АвтоВАЗ остановил производство своего самого популярного авто у россиян, которые повлияют на качество Весты (3 причины)

Оглавление

Поклонников авто «Лада Веста» ожидает весьма неприятный сюрприз. АвтоВАЗ, только порадовав потенциальных покупателей возможностью приобрести народный автомобиль в новой комплектации, вынужден признать – сборочный конвейер остановлен!

Учитывая давнюю историю самого завода, который еще во времена СССР работал как часики, такая новость невольно заставляет открыть рот от удивления. Честно, для меня и всех моих знакомых, кто имел дело с данным производителем и старался отслеживать новинки, выходящие из сборочных цехов, ситуация действительно уникальная.

О ней я бы и хотел поговорить, разобраться, почему так произошло, что способствовало?

«Эффективный» менеджмент

Я не просто так поставил слово в кавычки. АвтоВАЗ действительно немного заигрался с менеджментом, стараясь усовершенствовать производственный процесс, вот и результат. И самое печальное, произошел инцидент с флагманским автомобилем компании, неоднозначно со всеми конфигурациями.

-2

Случилась неприятность днём, третьего июля. Если так вспомнить, подобные проблемы уже ранее бывали, правда, не в таком масштабе. В прошлом, остановка производства отмечалась на короткий период времени, была связана непосредственно с нехваткой комплектующий «здесь и сейчас».

Это очень быстро отрабатывалось, все, что требовалось, оперативно прибывало и, конвейер запускался с новой силой. Сейчас же ситуация сложилась куда печальнее. Все настолько плохо, что руководство завода, ранее работавшего в две смены, отпустило вторую смену домой, даже не сказав, когда выходить на производство.

Ну а чтобы общественность не надумывала лишнего, запустила в массы уже традиционные объяснения в стиле «мы совершенствуем производственный процесс».

Что происходит на самом деле

На первых порах была информация, что в технологический процесс вводится новый роботизированный агрегат, с чем и связано такое внезапное прекращение работ.

-3

Было сказано, что новый робот позволит без привлечения дополнительной рабочей силы обеспечивать загрузку запасного колеса в предусмотренную для этого нишу в багажнике. Странное объяснение, как по мне.

Спустя буквально пару дней еще одна новость по «Весте». Оказывается, компания усовершенствовала процесс сборки модели. Даже пообещали, что автомобили теперь будут собирать эффективнее и полностью безопасно.

Хотелось бы верить, однако, нет никакой гарантии, что это действительно так и в будущем нас ждут действительно надежные и безопасные во всех отношениях автомобили. В чем заключаются обещанные изменения? Все просто, попытаюсь объяснить на примере установки в конструкцию авто отдельных деталей крыши.

-4

Если ранее, эту функцию выполнял специальный робот, который устанавливал элемент в конструкцию, теперь этим занимается обычный манипулятор с присосками, Следовательно, процесс значительно упростился, сократилось общее количество времени, затраченного на сборочные работы.

И вот после стольких многообещающих заявлений, когда уже граждане поверили, что впереди их ждет дешевый и практичный автомобиль «Лада Веста», как вот, печальная новость. Менеджеры компании приняли решение остановить сборочные мощности, а самих рабочих буквально распустили по домам, на неопределенный срок.

Ну а теперь о причинах и следствиях

Стало известно, что проблема с производственным процессом возникла еще во время окрашивания кузовного оборудования. А именно, характерная сложность связана с этапом нанесения специального грунта. Он является непосредственно основной для дальнейшего наложения слоев краски.

-5

Вместе с тем, является и полноценным защитным слоем, предотвращающим образование коррозии на поверхности. В настоящее время принято немного необычное решение, не окрашивать металлические поверхности вообще. Правда лица, ответственного за этот этап технологического процесса не уточняют и на какой период времени откладывается данный этап процесса.

Что же произошло? Как я вижу, специалисты завода попытались адаптировать новое оборудование, доставленное за пределами страны с уже эксплуатируемым на предприятии.

Иными словами, если для выполнения работы необходимы ранее использовавшиеся иностранные запчасти, то сейчас можно просто использовать собственные, отечественные.
-6

И вот, так получилось, что детали не подошли, в результате чего производство полностью остановилось. Можно сказать, что просто не удалось организовать на должном уровне производственный процесс. И первые неудачи понесли за собой конкретные негативные результаты. А именно, выход из строя и остановка конвейерной линии.

Таким образом, достаточно дорогостоящий автомобиль, да к тому же флагман самой линии теперь будет отложен. Правда, не думаю, что время простоя будет уж слишком большим, вероятнее всего, это займет всего несколько дней.

Что будет дальше

Лично я бы рекомендовал не сильно жаловаться и критиковать на производителя. Его вины в этом нет, это первое. Он работает так, как может, в связи со сложившейся ситуацией на международном рынке. Да, не получилось, однако, это не повод опускать руки и, напрочь отказываться от производства.

-7

Давайте вспомним, даже во времена столь могучего СССР, нередко случалось так, что качество автомобилей ставилось под сомнение как раз в результате неполного выполнения технологического процесса, требования и регламент которого просто не всегда соблюдались.

Даже не во всех случаях просто была возможность это соблюдать, чего нельзя сказать о современных требованиях к той же покраске кузовного оборудования.

Сегодня, как по мне, так специалисты правильно сделали, что остановили производственный процесс. Уж лучше некоторое время подождать, чем получить некачественное транспортное средство, с которого будет слазить эмаль буквально после первой же мойки автомобиля.

Это куда лучшее решение, чем наносить слой краски поверх голого металла, тем самым пренебрегая качеством.

Интересные статьи по авто:

Надоело ездить на низком Шевроле Круз и решил взять неожиданный внедорожник с полным приводом и 220 клиренсом (не УАЗ Патриот)
Александр Соболев | Про авто26 июля 2024

Сегодня выйдет статья о лазейке, которую нашёл фольсваген чтобы вернуться в Россию, чтобы не пропустить обязательно подписывайтесь на мой канал "Александр Соболев I Про Авто"

Авто
5,66 млн интересуются