Поклонников авто «Лада Веста» ожидает весьма неприятный сюрприз. АвтоВАЗ, только порадовав потенциальных покупателей возможностью приобрести народный автомобиль в новой комплектации, вынужден признать – сборочный конвейер остановлен!
Учитывая давнюю историю самого завода, который еще во времена СССР работал как часики, такая новость невольно заставляет открыть рот от удивления. Честно, для меня и всех моих знакомых, кто имел дело с данным производителем и старался отслеживать новинки, выходящие из сборочных цехов, ситуация действительно уникальная.
О ней я бы и хотел поговорить, разобраться, почему так произошло, что способствовало?
«Эффективный» менеджмент
Я не просто так поставил слово в кавычки. АвтоВАЗ действительно немного заигрался с менеджментом, стараясь усовершенствовать производственный процесс, вот и результат. И самое печальное, произошел инцидент с флагманским автомобилем компании, неоднозначно со всеми конфигурациями.
Случилась неприятность днём, третьего июля. Если так вспомнить, подобные проблемы уже ранее бывали, правда, не в таком масштабе. В прошлом, остановка производства отмечалась на короткий период времени, была связана непосредственно с нехваткой комплектующий «здесь и сейчас».
Это очень быстро отрабатывалось, все, что требовалось, оперативно прибывало и, конвейер запускался с новой силой. Сейчас же ситуация сложилась куда печальнее. Все настолько плохо, что руководство завода, ранее работавшего в две смены, отпустило вторую смену домой, даже не сказав, когда выходить на производство.
Ну а чтобы общественность не надумывала лишнего, запустила в массы уже традиционные объяснения в стиле «мы совершенствуем производственный процесс».
Что происходит на самом деле
На первых порах была информация, что в технологический процесс вводится новый роботизированный агрегат, с чем и связано такое внезапное прекращение работ.
Было сказано, что новый робот позволит без привлечения дополнительной рабочей силы обеспечивать загрузку запасного колеса в предусмотренную для этого нишу в багажнике. Странное объяснение, как по мне.
Спустя буквально пару дней еще одна новость по «Весте». Оказывается, компания усовершенствовала процесс сборки модели. Даже пообещали, что автомобили теперь будут собирать эффективнее и полностью безопасно.
Хотелось бы верить, однако, нет никакой гарантии, что это действительно так и в будущем нас ждут действительно надежные и безопасные во всех отношениях автомобили. В чем заключаются обещанные изменения? Все просто, попытаюсь объяснить на примере установки в конструкцию авто отдельных деталей крыши.
Если ранее, эту функцию выполнял специальный робот, который устанавливал элемент в конструкцию, теперь этим занимается обычный манипулятор с присосками, Следовательно, процесс значительно упростился, сократилось общее количество времени, затраченного на сборочные работы.
И вот после стольких многообещающих заявлений, когда уже граждане поверили, что впереди их ждет дешевый и практичный автомобиль «Лада Веста», как вот, печальная новость. Менеджеры компании приняли решение остановить сборочные мощности, а самих рабочих буквально распустили по домам, на неопределенный срок.
Ну а теперь о причинах и следствиях
Стало известно, что проблема с производственным процессом возникла еще во время окрашивания кузовного оборудования. А именно, характерная сложность связана с этапом нанесения специального грунта. Он является непосредственно основной для дальнейшего наложения слоев краски.
Вместе с тем, является и полноценным защитным слоем, предотвращающим образование коррозии на поверхности. В настоящее время принято немного необычное решение, не окрашивать металлические поверхности вообще. Правда лица, ответственного за этот этап технологического процесса не уточняют и на какой период времени откладывается данный этап процесса.
Что же произошло? Как я вижу, специалисты завода попытались адаптировать новое оборудование, доставленное за пределами страны с уже эксплуатируемым на предприятии.
Иными словами, если для выполнения работы необходимы ранее использовавшиеся иностранные запчасти, то сейчас можно просто использовать собственные, отечественные.
И вот, так получилось, что детали не подошли, в результате чего производство полностью остановилось. Можно сказать, что просто не удалось организовать на должном уровне производственный процесс. И первые неудачи понесли за собой конкретные негативные результаты. А именно, выход из строя и остановка конвейерной линии.
Таким образом, достаточно дорогостоящий автомобиль, да к тому же флагман самой линии теперь будет отложен. Правда, не думаю, что время простоя будет уж слишком большим, вероятнее всего, это займет всего несколько дней.
Что будет дальше
Лично я бы рекомендовал не сильно жаловаться и критиковать на производителя. Его вины в этом нет, это первое. Он работает так, как может, в связи со сложившейся ситуацией на международном рынке. Да, не получилось, однако, это не повод опускать руки и, напрочь отказываться от производства.
Давайте вспомним, даже во времена столь могучего СССР, нередко случалось так, что качество автомобилей ставилось под сомнение как раз в результате неполного выполнения технологического процесса, требования и регламент которого просто не всегда соблюдались.
Даже не во всех случаях просто была возможность это соблюдать, чего нельзя сказать о современных требованиях к той же покраске кузовного оборудования.
Сегодня, как по мне, так специалисты правильно сделали, что остановили производственный процесс. Уж лучше некоторое время подождать, чем получить некачественное транспортное средство, с которого будет слазить эмаль буквально после первой же мойки автомобиля.
Это куда лучшее решение, чем наносить слой краски поверх голого металла, тем самым пренебрегая качеством.