Своеобразной находкой для меня стал кроссовер Belgee X50. Почему так? Все просто, у него необычная Родина – Беларусь. Да-да, именно автомобиль, прибывший в Россию из соседнего государства. И вот теперь он в нашей стране и можно поговорить обо всех его технических инновациях и наработках, которые уже включены в конструкцию.
Вообще, сам по себе 2024 год характеризуется как период обновления и восстановления отечественной автомобильной промышленности. Рынок действительно меняется и в лучшую сторону. Да и популярность российских разработок на рынке стремительно возросла.
Только за первые четыре месяца, в стране было продано около 467 тысяч автомобилей и, это на 89% больше, нежели чем за аналогичный период 2023 года. Да, я не спорю, основная заслуга в этом китайских автомобилей, они буквально наполнили рынок и стали популярными во всех нишевых сегментах.
Правда, процент продаж по маркам весьма различается, это неудивительно, если учитывать тот факт, что одновременно представлено множество самых разных моделей.
Так, на АвтоВАЗ пришлось порядка 133 тысячи всех проданных транспортных средств. Это безусловный лидер среди производителей, остальные существенно отстают от него, в два и более раза.
Вторую позицию занимает китайская компания Haval, ей удалось продать 52 тысячи авто. Третье место, все тот же производитель из Китая Geely, его дилеры отчитались об 47 тысячах машин.
Следующим за ней идет Chery, продавшая 44 тысячи авто. Солидные цифры, не так ли. Последний производитель несколько утратил свои позиции, чему способствует острая конкуренция на рынке. Ну а последующие две позиции заняли в рейтинге продаж Exeed и Omoda, которые в совокупности зарегистрировали 31 тысячу проданных авто.
Это действительно внушительный показатель, но главное, что в России постепенно набирает обороты именно АвтоВАЗ. Так же порадовал даже Москвич, который сумел предпринять единственное верное решение, снизить цену на свои автомобили.
И начали продавать их по такой цене, что они теперь вполне сопоставимы с той же LADA Vesta. Но тут можно сделать порицание самой «Весте», которая по своим параметрам даже близко не может стоять рядом с этим китайским автомобилем (хоть и завуалированным под российский «Москвич»).
Теперь с его покупкой не возникнет никаких проблем. Однако, на рынок неожиданно зашла белорусская компания Belgee, которые оказались на порядок выше даже китайских кроссоверов. И она так же вошла в перечень наиболее продаваемых автомобилей, в ТОП-10, правда, на 9-е место.
Что предлагает белорусский производитель
Стоит отметить, белорусы стали производить автомобили под этой маркой, Belgee, сравнительно недавно. И уже успели заслужить повышенное внимание среди потенциальных покупателей. Это неудивительно, если учесть тщательное отношение со стороны инженеров и специалистов компании.
Имеет собственный завод «Белджи», который располагается в Минской области. Правда, построен он был в далеком 2011 году, тогда еще совместными силами с китайским производителем Geely, который с тех самых пор пользуется достаточно высокой популярностью в государстве. И она настолько узнаваемая и практичная, что по уровню продаж находится на первом месте.
Что удивительно, китайская компания превзошла по уровню продаж даже ту же российскую Ладу, да еще и в 6,5 раз. А связано это с тем, что для покупки китайского автомобиля выдается кредит под 4% начислений, а для покупки российской продукции выдают с начислениями в 18%.
Belgee X50
В страну стал поступать кроссовер модели Belgee X50, прямиком из Беларуси. По продажам, он даже уже успел превзойти многие китайские марки. Хоть он и не является собственным продуктом, а лицензированной версией китайской модели Geely Coolray.
Хоть и стоит отметить, что он дорестайлинговый, а не новая версия, которая продается на мировых рынках с недавнего времени. По факту, белорусы просто изменили название, заменили собственными все символы. Иными словами, производитель пошел тем же самым путем, что и российский «Москвич».
Только стоит отметить, он сделал это правильно, выбрав грамотно партнера. Ну а в России китайский производитель уже успел заменить дорестайлинговую конфигурацию модели новой. Именно по этой причине, в 2023-2024 году, обе версии не составили конкуренцию друг другу и даже продаются совместно, в одних и тех же дилерских салонах.
Кроссовер имеет все тот турбированный двигатель, выдаваемый 150 лошадиных сил. Во всех смыслах, X50 является полной копией Coolray. Правда, выгода ощущается от цены, ведь благодаря выпуску по лицензии на своем заводе под Минском, стоимость несколько ниже.
Это, вместе с тем и выдача кредита на выгодных условиях, под низкий процент, как раз и создало условия для увеличения общего количества продаж.
Две новые модели от белорусов
Несколько неожиданным, но интересным стало и то, что в 2024 году планируется завести на рынок еще две модели от белорусского производителя:
- кроссовер X70
- седан S50
Правда, это так же не самостоятельные разработки российских соседей, а произведенные по лицензии китайские автомобили. X70 – это Atlas Pro, а S50 – это Emgrand, изначально произведенный все тем же Geely.
Что примечательно, Geely Emgrand до сих пор завозится в страну из Китая. Что правда, китайцы несколько усовершенствовали конструкцию, установив автоматическую коробку. И только в прошлом месяце, россияне купили около 3000 авто модели Belgee X50.
Стоит отметить, расценки на авто начинаются с 2,3 миллионов, а максимальная комплектация обойдется примерно на 200000 дороже. Ну а если учитывать дополнительные скидки, можно приобрести авто по цене в 2 миллиона.
Это создает конкуренцию Vesta SW Cross, которая хоть и имеет ту же стоимость, но значительно уступает в плане мощности белорусскому (китайскому) автомобилю. Теперь остается лишь ждать, какое место по итогу следующих отчетных месяцев по продажам займет Belgee.