Считается, что первые яхты появились ещё в XVII-XVIII веках в Голландии, потому что именно в этой стране активно развивалась торговля, голландцы построили торговый флот, строили корабли из привезенной строительной древесины и в какой-то момент Голландия контролировала аж 70% торговли в Европе.
Но не спали и пираты, они дерзко грабили порта, не останавливаясь ни перед военными, ни перед пушками. Для защиты портов стали строиться маневренные небольшие суда с пушками, которые курсировали вдоль берега.
Чуть позже яхты стали появляться и в других сферах: перевозки почты, крупных грузов, а потом яхты становятся предметом роскоши и демонстрации богатства. Состоятельные люди использовали их для морских прогулок, путешествий, многие миллиардеры по несколько месяцев стали жить в своих «плавучих домах».
В России же яхты появились при Петре Первом, который, как известно, был увлечен морем и подсмотрел судостроительство в Голландии, где он побывал инкогнито.
А в 1698 году Петр Первый во время визита в Англию получает в подарок яхту «Transport Royal». Хотя есть записи, что на самом деле это не был безвозмездным подарком, а награда за возможность торговать англичанам табаком по низкой пошлиной.
«Transport Royal» был трехмачтовой яхтой (современники считают её не яхтой, а судном длинною в 30 метров), на ней находилось 28 пушек. Петр Первый мыслил стратегически, при получении этой яхты и по прибытию в Россию был отдан приказ строительства таких же судов в Воронеже.
В 1715 году яхта из-за сильного шторма в водах недалеко от островов Тистларна (Швеция), половина экипажа погибает, другую половину спасают шведы. Яхты была найдена экспедицией лишь в 2015 году.
Удивительно, что спустя 300 лет первые фрагменты затонувшей яхты были найдены в тот же день, когда она затонула – 27 сентября. Поиски велись целых 3 года.
Яхта «Transport Royal», которая в переводе означала «Королевский восторг», была любимой яхтой Петра Первого и самой быстроходной для того времени.