После прекращения продаж практически всех автогигантов автомобильный рынок в РФ потихоньку начал приходить в себя. Сейчас уже можно увидеть достаточное количество марок, которые основывают производство своих автомобилей в нашей стране.
Понятно, что китайским производителям просто-напросто неинтересен российский рынок в связи с низкими продажами, по сравнению с внутренним рынком Поднебесной.
Расширение российских автомобильных заводов связано с введением некоторых санкций, хотя помимо них повлиял еще и сам АвтоВАЗ. С помощью повышения утильсбора он сильно выдвинул себя по сравнению с конкурентами.
В результате, некоторые компании, желающие продавать свои автомобили в РФ стали собирать их внутри страны, чтобы снизить цену. Но как ни странно, российские производители все равно дают информацию о росте своих продаж.
Стоит учесть, что рост могут показать лишь седаны отечественного производства, а если вспомнить внедорожники, например Ниву или УАЗик, то на глазах сразу наворачиваются слезы. Конечно, стоит учесть, что они более доступные и их не стоит воспринимать конкурентами, но все же о какой-то технологичности или прогрессе там и речи не идет.
Если же говорить про Ниву, то ситуация понятна. АвтоВАЗ еще долгие годы не будет менять в ней что-то кардинально.
С УАЗиком случай схож. После неудавшегося проекта «Русский Прадо» завод решил пойти другим путем и начал сотрудничать с китайскими производителями. Теперь в отечественные внедорожники будут устанавливаться китайские дизельные двигатели и механические коробки передач на 6 ступеней.
В этом и заключается весь прогресс наших производителей.
Несмотря на это, в России все-таки есть производство, которое прогрессирует и показывает хорошие результаты. Их автомобили по-настоящему идут в шаг со временем, а также хорошо оснащаются и имеют хороший спрос и конкурентоспособность.
Совсем недавно представительство этого завода опубликовало анонс о производстве нового внедорожника. Он будет оснащен рамой, дополнительным рядом сидений, который позволит уместиться семерым, кроме этого, хорошей техничкой и отличной проходимостью. После такой рекламы и никакой УАЗ не нужен.
Все вышесказанное адресовано производству Haval.
В компании было принято решение увеличить количество дилеров и разделить ее на два вида: Pro и City. В первом случае речь идет о внедорожниках и кроссоверах повышенной проходимости, а во втором об авто для использования в городе, впрочем, название говорит само за себя.
Сейчас в автосалонах типа Haval Pro красуется лишь модель Н3, но в ближайшее время присоединится еще один внедорожник.
Речь идет о новом Haval H9, вернее о новом поколении с настоящей рамой. Размеры внедорожника схожи с известным многим Tank 500. Помимо этого, у него позаимствовано много другого, например, та же рама, расположение двигателя и подвеска.
Но идеология, конечно, разная. Tank 500 выступает конкурентом для «Лэнд Крузера», а Н9 ступенью пониже, у него нет 300 «лошадей» под капотом, материалы не такие качественные. Однако, он все же может с ними «побороться», потому что в совокупности им не уступает.
Если говорить подробнее о технической части, то устанавливается два варианта мотора и коробки.
- Первый вариант – двухлитровый бензин на 218 л.с. с чугунным блоком и предполагаемым ресурсом более, чем 250 тысяч км. В паре с ним устанавливается автомат ZF на 8 передач. Представители рассчитывают, что такая вариация будет пользоваться большим спросом.
- Во втором варианте под капотом установлен дизельный двигатель с объемом 2.4 литра, который выдает 184 л.с. В основании также стоит блок из чугуна, а ресурс рассчитан более, чем на 300 тысяч. Крутящий момент у двигателя больше, чем у предыдущего – 480 «Ньютонов». В тандеме с ним установлена та же КПП, что и у Tank 500.
Возможно, у кого-то появится вопросы к новому дизайну модели, но лично я не вижу в нем недостатков.
«Внешка» получилась неплохой и имеет схожесть с последним поколением Defender, а также с новым «Прадиком». Важно, чтобы оцинкока была на том же уровне, как у прошлого поколения, которое собиралось у нас в РФ.
Несмотря на китайское производство, на дороге смотрится он действительно серьезно и даже угрожающе, ни капли не проигрывает своим конкурентам. Внедорожные характеристики достойные – клиренс больше 22 см, а свесы совсем скромные.
Возвращаясь к технике, стоит обратить внимание, что прошлое поколение внедорожника нравилось владельцам. За долгие годы продаж он собрал большое количество положительных отзывов.
Комплектации, у нового поколения, наполнены разными функциями, но больше всего хочется обратить внимание на третий ряд сидений, который получился довольно вместительным.
Однако, сама отделка не такая качественная и роскошная, как у той же 500 модели Tank, у Н9 все немного проще. В интерьере есть похожие черты младшего брата – Haval H3.
Если говорить вкратце, то все необходимое в салоне есть: кожаные сидения, электронные регулировки, большой монитор на торпеде, а также отдельный климат для задних пассажиров.
Отдельно хочется отметить внедорожные характеристики. У H9 полный привод работает по системе ToD, то есть передний привод подключается либо с кнопки, либо при пробуксовке задних колес. В обычном режиме авто передвигается на заднем приводе.
У коробки есть пониженная передача, а также для покорения бездорожья установлены блокировки и специальный круиз-контроль.
Вероятно, сборка нового поколения будет осуществляться на заводе под Тулой, все для того, чтобы цена автомобиля была ниже.
По официальным данным цена будет составлять от 4,5 до 5,5 миллионов рублей. Хотя кто-то уже успел притащить автомобиль из Китая, стоимость, за которую люди готовы будут с ним расстаться, колеблется в среднем, от 4 до 6 миллионов. Остается надеяться, что после старта сборки в РФ цена станет приятней.
А как Вы считаете, получится ли у нового поколения добиться таких же успехов, как у прежнего?