Стоял чудесный июльский день. Лучи солнца пробивались сквозь чуть приоткрытые бархатные шторы небесно-голубого оттенка, которые, пожалуй, казались единственной радостью в жизни той, что связала свою судьбу узами брака с любовью всей своей жизни, целых пятнадцать лет назад.
И, как оказалось, надежды, возлагаемые на «любовь всей своей жизни», могут также стремительно рухнуть и разбиться о скалы суровой реальности, как и огонь, который начинает полыхать в первую пору союза, двух любящих сердец.
Раздался непрошеный звонок телефона, выпроводив из комнаты тишину.
— Алло, Диана! Зачем вам телефоны если вы на них не отвечаете?! Я позвонила два раза, и два раза мне никто не ответил, легче в приемную президента дозвониться, чем тебе, – и вот, по щелчку, очередное нежелание разговаривать со свекровью в такой же очередной загруженный день бытовой жизни. Диана глубоко вздохнула в ответ.
— Любовь Сергеевна, здравствуйте. Вы ведь знаете, как я бываю занята в будние дни, вероятно, я просто не услышала звонок. Как Ваши дела? Что-то случилось? – постаралась спокойно ответить женщина.
— Все у вас «просто», нужно быть ответственнее. Дела? А какими могут быть дела? Пока еще жива, здорова. Случилось-то много чего, только вот вы кроме себя ни о чем больше не думаете, проблемы семьи на задний план быстро отходят, ну ничего, к чему же тут не привыкать.
— Ну перестаньте, Любовь Сергеевна, скажите, что случилось-то? – постаралась проявить заботу Диана.
— У Серёженьки большие проблемы, Диана. А точнее, проблемы эти общие, семейные. И почему-то я не вижу, чтобы кого-то кроме меня это заботило. Ты там не в курсе что происходит в делах собственного мужа?
— Как это я не в курсе? А целый год говорила Сереженьке вашему взяться за ум и прекратить бездумно распоряжаться налево и направо деньгами. Это для вас ничего не значит? О его долгах я знала и знаю, но мои попытки исправить ситуацию, в которой должен разобраться мужчина, оказались тщетны. Кто же виноват? Я что ли по-вашему?
— Нужно не говорить, а делать, быть поддержкой для мужа. Мой сын неоднократно подчеркивал, что тебя абсолютно не трогают неприятности, с которыми он столкнулся, - возмущенно продолжала требовать что-то свекровь.
— Да что ж такое-то! Знаете ли, все эти годы я делала все, чтобы он был и сытым, и довольным, но почему-то эти старания никто не оценил. Так почему же сегодня, меня должны заботить передряги, в которые он ввязывается изо дня в день? – у Дианы кончалось терпение. Свекровь переходила уже все границы дозволенного.
— Так, поздно сейчас тут лепетать, лучше знаешь что? Думай, как исправить положение, ты же жена, сообрази ты в конце концов что-то толковое! Как можно обвинять Сережу и требовать от него глобальных решений, у него же стресс, он не сможет разумно соображать в таком состоянии!
— Ну надо же какой стресс, такой, что он каждый вечер впустую тратит на посиделки с товарищами и болтовней ни о чем, что же прикажите делать?!
— Вот твоя машина, стоит, да и толку от нее? Ты же сейчас в декрете, возьми, да и выстави на продажу, тебе-то она зачем сейчас? Вы же не останетесь без средств передвижения, вон, у Сережи своя. – Диана на секунду впала в ступор, не зная, как реагировать на эту идею, продать автомобиль, который она купила с таким трудом, работая сверх необходимого, вложив столько усердного труда, сил, любви и средств.
— Машину? Продать свою машину должна я?! Не Сергей «благодаря» которому и нарисовалась сегодняшняя проблема?
— Да как ты не понимаешь, он должен поддерживать статус на работе, в коллективе! В обществе! Да везде! Как ты представляешь его без машины? Или предлагаешь ездить на твоей отечественной развалюхе?
От такого заявления Диана растерялась, после чего, это состояние мгновенно переросло в ярость, она бросила трубку и откинула телефон в сторону на эмоциях и чуть не промахнулась мимо дивана. Не хватало еще телефон разбить из-за этих неадекватных родственников.
Она твердо решила, что должна сообщить супругу об этом разговоре не по телефону, а лично, глядя в его бесстыдные глаза, как подумала она в тот момент. В ожидании мужа, казалось, что эти часы растягиваются длиною в вечность, вместе с тем, угасал тот гнев, наполненный именно теми яркими эмоциями, которые Диана хотела обрушить на него в момент разговора с его матерью.
Но она была абсолютно точно убеждена в своем мнении на этот счет, она была непоколебима в своих словах, а то, что эмоции утихли, разве не это сделает её сильнее, по итогу выдвинув на ранг выше в этом непростом «состязании»? Как иронично. Стало быть, семья, о которой ты грезил ранее, теперь настоящее поле боя в твоей жизни. Однако, важно помнить простую истину, то, с каким достоинством ты через это пройдешь, обязательно станет твоим святилищем и окупится вдвойне.
Звук поворота ключей в замочной скважине Диана и не заметила. Она была слишком глубоко погружена в свои раздумья.
— Мои приветствия этому дому! А встречать благоверного мужа никто, конечно, и не подумал, – с ухмылкой произнес Сергей. Диана вышла в коридор и сложила руки на груди.
— Ну здравствуй, благоверный, – спокойным тоном и с щепоткой глумления ответила она.
— Надо же, королева снизошла явиться из своих покоев, ну прямо-таки спустилась с пьедестала к простому народу!
— Довольно ехидничать. Есть темы, как мне стало известно, поинтереснее, ты надоумил маму сказать мне продать свою машину? - Диана посмотрела на него настолько пристально и сердито, насколько смогла.
— Что значит надоумил? А ты сама, получается, не в курсе всего, что здесь происходит? Снова белая пушистая, овечка среди злых шакалов
— Сергей, прекрати паясничать, тут это не уместно. Скажу прямо: я свою машину продавать не намерена, это окончательный ответ, не подлежащий обсуждению.
— Воот как заговорила, а теперь слушай меня, то что ты работаешь переводчиком в офисе товарища нашей семьи, заслуга исключительно моего отца, ни ты, ни твое высшее образование, не имело здесь никакого веса. Твое счастье, что тебе повезло с мужем, так что, выходит, и машинка-то твоя, по сути, благодаря мне появилась.
— Рейтинг деятельности вашей фирмы, подняла также я, никчемная овечка, кстати, как раз-таки благодаря заслугам в «ничего незначащем» высшем образовании, которое получила также сама, без финансовой подушечки. Хотя кому я это все рассказываю, цирк, да и только, взаимопонимания и доверия между нами нет.
— Давно нет, дорогая, давно. Завари чай, я устал сегодня - равнодушно приказал муж.
Жена принялась неторопливо заваривать крепкий чай, каким обычно пил его Сергей. Она старалась оставаться спокойной, в этот момент она не чувствовала себя раздраженной, хоть в диалоге он и был невыносимым хамом, но она уже давно знала всю последовательность подобных конфликтов. Поэтому, спустя годы, стала к ним практически равнодушна, она ощущала себя выше этого нелицеприятного человека в виде её мужа.
***
На утро Диана уехала на выходные к своей маме, взяв с собой годовалого сына – Лёву. Оставшись один, Сергей по началу на мгновение задумался над тем что он делает в этой жизни что-то не так, возможно, он действительно в заблуждении и стоит всё переосмыслить. Но эти мысли быстро покинули его, после видео-звонка от своего коллеги, по совместительству друга по веселым приключениям — Алексея. И снова разговоры ни о чем и планах, тянущих на дно, новые «бизнес» предложения и идеи, которые вместе разрабатывали друзья по разуму, приводящие к очередным проблемам. По окончании забавляющей беседы, нагрянула мама – Любовь Сергеевна.
— Ну что же так долго! Неужели это нормально, заставлять столько ждать? – ощутимо повеяло возмущением матери.
— Иду я, иду – отвечал Сергей.
Открыв дверь, при виде сына, на её лице тут же заиграла улыбка.
— Ой, Серёженька, сыночек мой! Ну неужели я наконец застала тебя лично
— Ну как же «наконец», мам? Мы ведь только вчера с тобой виделись
— Знаешь ли, материнское сердце не выносит разлуки ни на секунду, ставь чайник, поболтаем, сыночка!
Закрыв за собой дверь, Любовь Сергеевна положила свой зонтик, который вечно таскала с собой повсюду в солнечную погоду, на консоль, стоявшую в прихожей, затем прошла на кухню вслед за сыном.
— Ну что, рассказывай, что там с Дианкой, продаете машину?
— Вот стерва, упёрлась в эту железяку, у неё видите ли принципы!
— Ой, да ради Бога, принципы у неё. И не с такими принципиальными доводилось иметь дело.
— Что делать, мам? За эту машину хорошие деньги предложили Демидовы, говорят эксклюзив в своем роде, бежевая, таких нигде нет, – огорченно произнес сын.
Мать ненадолго задумалась.
— Слушай, Сереж, а вы с Дианой, когда квартиру покупали, оформляли доверенность?
— Ну да, было дело, 8 лет назад было, а что?
— Да как что? Этим ведь можно воспользоваться, для общего блага-то! Ты пойди со своей доверенностью и поставь подпись свою, результат: машина твоя.
— Ну не, мам, на такие риски идти не особо хочется, да и как-то неправильно это., - засомневался Сережа. Все-таки какие-то проблески совести начали появляться на свет.
— Что значит неправильно? Ты думай о будущем, сынок, сердобольность тут ни к чему, ты окажешься на дне, если вопрос не будет решен как можно скорее, а этот вариант хоть как-то поспособствует улучшению ситуации, - продолжала нагнетать мама.
И, после недолгих раздумий, он всё-таки поддержал предложенный матерью план и решил, что действовать лучше незамедлительно.
И дальше все закрутилось, словно по банальному сюжету какого-нибудь фильма. Диана и так не особо доверчиво относилась к затеям этой семьи, поэтому, по приезде домой, она понимала, что многие факторы указывали на очередную попытку позволить угодить ей в ловушку. Все вели себя очень скрытно, а в глазах свекрови она сразу прочла радость и презрение к Диане. Что-то точно происходило за ее спиной.
Но нет, этого она не допустила. Да и узнала она всю правду даже не от мужа, а от его лучшего друга. Он решил, что, зная то, что творят эти двое, было бы слишком жестоко и бесчеловечно обо всем не рассказать Диане.
- Ты не заслуживаешь такого, я уже десяток лет тебя знаю. И пусть он мне и друг, но противозаконные действия поддерживать я не буду, - сообщил друг, притупив глаза в пол. Даже он чувствовал стыд и вину за то, чего сам не делал.
Конечно, Диана сразу подала на развод. Более того, Сергей был призван отвечать за свои противозаконные действия, также, как и мать, которая оказалась в сговоре, не только в этой махинации, но и во множестве других, что обнаружились в ходе детального изучения биографии этой семьи.
Все-таки пятнадцать лет брака могут многому научить, ты уже знаешь в чьих глазах можно прочитать и ложь, и презрение, уже понимаешь какими являются намерения человека, а распознать истинное уважение и любовь не трудно. А, как показал опыт в этой истории, хорошего от них ждать не стоило. Жаль только, что брак, который был действительно основан на искренней любви к Сереже в конечном счете стал похож на выгребную яму. Но в жизни случается всякое.