Найти тему

Берегите автомобиль от перегрева

В заключение — немного практического опыта летней эксплуатации.

Две основные проблемы, которые способны доставить больше всего неприятностей — это перегрев двигателя в сложных условиях движения и сильный нагрев салона на стоянке.

Перегрев двигателя в ситуациях, когда автомобиль находится в пробках или на затяжных подъемах, чреват закипанием охлаждающей жидкости и, как следствие, дорогостоящим ремонтом. Поэтому важно приучить себя к постоянному контролю температуры двигателя. Если показания температурного датчика начинают повышаться, лучше незамедлительно остановиться. В случае, если это невозможно, включите отопитель салона и откройте окна, чтобы выпустить избыточное тепло из-под капота. Стоит отметить, что если после длительной интенсивной езды сразу заглушить двигатель, это может привести к локальному перегреву наиболее нагретых узлов, особенно у турбированных моторов. Зимой мы не торопимся глушить двигатель, но летом работу на холостом ходу все-таки лучше свести к минимуму, чтобы не перегружать систему охлаждения.

Сильный нагрев салона на припаркованном автомобиле также несет серьезные риски — от ожогов кожи до ускоренного старения отделочных материалов. По возможности, старайтесь парковать машину в тени. Если это невозможно, приоткрывайте стекла — даже небольшие щели в 3-5 мм позволят горячему воздуху выйти наружу и обеспечат приток свежего. Также не забывайте использовать светоотражающие шторки на переднюю панель. А для длительных стоянок на юге рекомендуется обзавестись специальным тентом или чехлом.

Зимой мы привыкли, что длительная работа двигателя на холостом ходу не критична. Но летом ее нужно свести к минимуму, чтобы не перегружать систему охлаждения. В то же время не стоит сразу глушить мотор после продолжительной интенсивной езды. Это может привести к локальному перегреву наиболее нагретых узлов, особенно у турбированных двигателей. Охлаждающая жидкость при этом перестает циркулировать по всей системе, что и провоцирует локальные очаги перегрева.

Если вы не можете припарковать автомобиль в тени, важно оставлять стекла слегка приоткрытыми. Даже небольшие щели обеспечат выход горячего воздуха из салона и приток свежего, что предотвратит нагрев до критических температур. Это простое и эффективное решение, особенно актуальное в регионах с активным солнечным излучением.

Кроме того, рекомендуется использовать светоотражающие шторки на переднюю панель. Они не только помогут снизить внутреннюю температуру на припаркованном авто, но и уменьшат проникновение ультрафиолетовых лучей, которые ускоряют старение пластиковых деталей и текстильных материалов салона.

Если вы планируете длительный отпуск на юге, где автомобилю придется подолгу стоять на открытом солнце, обзаведитесь специальным тентом или накидкой. Они защитят не только от перегрева салона, но и от выгорания лакокрасочного покрытия кузова.

Авто
5,66 млн интересуются