Он деревенский парень из Голландии.
Она из Парижа.
У него протестантские ценности - честность, труд, дисциплина, верность.
У нее французские - культура, общество, удовольствие, красота, общение.
На момент их встречи он был обеспеченным капитаном, решившим жениться на первой встречной, потому что болел живот.
Ее устраивало, что его месяцами не будет дома.
Таких как он принято называть "настоящий мужчина", очень настоящий.
Без чувств, эмоций, без фантазии, его психика не преломляем и творчески не обрабатывает мир - всё просто и прямо, как сейчас говорят "душнило".
Она женственная, при этом с адекватной самооценкой и соблюдением своих и чужих границ.
Она его любит, но ей с ним не интересно, он не может удовлетворить все ее духовные потребности, правда она и не требует. Интересно, что она в принципе ничего от него не требует, но и не позволяет ему нарушать ее границы. Это его делает подозрительным и ревнивым.
В героини много эмоций, много жизни, интересов, утонченность, вкус, ему есть, что взять у нее. Ей от него взять нечего, но у нее есть идеал мужчины - друг Дедин. Он образован, с прекрасными манерами, с психически насыщенной жизнью.
Отношения Лиззи с Дедином создают интригу весь фильм и на усмотрение зрителей оставляют вопрос открытым: а был ли секс?
С большой вероятностью это была платоническая любовь, как к гуру, к Богу, к наставнику, у кого хочется взять максимум, на которого хочется быть похожим, ориентир, путеводная звезда, ей приятно его внимание. Такой сакральный идеал может быть у мужчины и у женщины, но чаще у женщины, если по каким-то причинам не получилось впитать от отца мужскую идентичность. (По Юнгу в психике женщин есть Анимус. Кстати, всё что во сне снится мужского пола, это мужская часть психики разговаривает с нами, но про это отдельная история.)
Далёкий от тонкой душевной организаций муж героини может только ревновать (особенно к Дедину), чем и отталкивает жену, обвиняя её в любви к ней же и предлагает развод, но сильно заболев, она его выхаживает, продав свои украшения.
Фильм хорошо показывает как сложно строить отношения, когда один партнёр стремится к полному слиянию и пытается сделать другого продолжением себя, не может допустить инаковость другого.
Второй партнёр с хорошо выстроенными границами, в которые входит понимание и проживание своих эмоций, понимание и стремление удовлетворить свои потребности, быть в контакте, но иметь свободу и личные интересы.
Фильм интересный, но очень длинный - 3 часа, я сделала мини-сериал себе.
Поделитесь кто видел. Что понравилось, что нет? Чем зацепил?