Разбор Топ-5 ошибок начинающих райдеров.
Всем привет! Меня зовут Алексей, я живу и работаю в деревне, у меня есть 3 мотоцикла. Накопил опыт и решил рассказать о возможных ошибках на дороге начинающим мотоциклистам. Их нужно обязательно знать. Они помогут безопасно передвигаться по дороге.
Учеба езде — дело постоянное
Первое, что нужно знать про мотоцикл — это то, что научиться ездить на нем на 100% нельзя. Как только чувствуешь, что все умеешь, скорее всего попадешь в ситуацию, в которую не попадал. Поэтому вообще никогда не надо расслабляться. Даже если проездил на технике тысячу лет, скорее всего будет такая ситуация, в которой нет опыта. Даже знакомая дорога может оказаться незнакомой в различных погодных условиях. Никогда не стоит терять бдительность...
Не стесняйся быть новичком
Никогда не думай, как выглядишь. Если начинающий — выглядишь как начинающий. Привыкни к этому. Когда выработается опыт, перестанешь смотреться новичком. Но, если будешь все время об этом думать, это будет отвлекать. Ты будешь дергаться и попадать в неудобные ситуации. Это лишнее, не делай этого, сосредоточься на управлении.
Уделяй внимание техническому обслуживанию
Следи за техническим состоянием мотоцикла. Если современная модель, то лучше доверить обслуживание проверенному сервисному центру, так как самостоятельно выполнить все работы может быть непросто. Особенно это касается мотоциклов с историей, то есть, не новых моделей. Неисправности в пути могут стать причиной неприятностей. Поэтому регулярно проверяй техническое состояние.
Внимательно выбирай одежду
И ещё один совет: тщательно выбирай штаны. В них не должно быть деталей, которые могут зацепиться. Во время движения поднимаются и опускаются ноги. Если что-то зацепится, ты неправильно опустишь ногу или вовсе не сможешь этого сделать. В результате рискуешь упасть. Поэтому рассмотри возможность покупки специальной экипировки.
Учись управлять страхом
И вот мы подходим к самому важному совету, который вы не найдёте больше нигде. Многие аварии происходят из-за того, что мотоциклисты резко нажимают на тормоз. Поэтому некоторые считают, что им нужна антиблокировочная система (АБС) или особые тормоза. Однако, на мой взгляд, водитель мотоцикла должен научиться контролировать свой страх. Это первый шаг на пути к безопасному вождению:
- В случае возникновения опасной ситуации важно сохранять спокойствие и не совершать резких движений. Постепенно снижайте скорость, скидывая газ и переключение передач на более низкую скорость для замедления движения. И только после этого аккуратно нажмите на тормоз.
- Возможно, после оценки ситуации придет понимание, что ничего страшного не произошло. Например, если видим изменение дорожного покрытия, ремонт или выбоину, не стоит резко жать на тормоз, чтобы избежать аварии.
Умение контролировать страх — это постоянный процесс, который требует практики. Возможно, это не всегда будет получаться, так как это рефлекторная реакция — когда что-то происходит, мы инстинктивно нажимаем на тормоз. Но стоит попробовать не делать этого, особенно, если ситуация не требует экстренного торможения. Помните, что при резком торможении часто теряется контроль над мотоциклом. Если нажать на ручной тормоз или на тормоз заднего колеса, можно уйти в занос и потерять управление.
Краткие выводы
Поэтому основной совет для начинающих мотоциклистов — научиться контролировать свой страх и не делать резких движений в опасных ситуациях. Если едете на высокой скорости и пытаетесь остановиться перед препятствием, то, конечно, нужно действовать быстро и решительно. Но, лучше не допускать этих ситуаций и не нарушать скоростной режим. Правила дорожного движения, как и все правила безопасности, написаны кровью.
Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал, оставляйте комментарии и не забывайте ставить лайки и дизлайки. Продолжение разбора ошибок начинающих мотоциклистов в следующей статье: