Задумывались ли вы: «Почему у кого-то гуманная педагогика работает, а у кого-то этот метод становится бесполезным и даже вредным?»
Гуманная педагогика будет работать в руках человека, который находится в гуманном состоянии, на некой внутренней волне.
Гуманная педагогика — это скорее не способы, методы и технологии, а внутреннее стремление к совершенству души.
В определенный момент времени человек может быть в гуманном состоянии или авторитарном. Только в одном из двух. Сразу в двух находиться невозможно. Но можно переходить из одного состояния в другое.
Каждое из этих состояний проявляется на уровне УМА, ЧУВСТВ и ДУШИ.
В гуманном состоянии на уровне ума мы понимаем: всё так, как и должно быть, даже если нам в этом некомфортно. Мы принимаем природу ребёнка. И ищем способы, как мотивировать его, чтобы раскрыть в нем лучшее.🙂
В авторитарном состоянии ума мы испытываем отрицание ко всему: людям, обстоятельствам, жизни. Ребенок представляется нам неполноценным, ему многого не хватает. И надо дать ему знания и умения, чтобы ребенка изменить.
В гуманном состоянии на уровне чувств мы испытываем к ребёнку радость и благодарность как к искре Бога.🔥
Авторитарные чувства сводятся к выгоде для себя и ребенка. Ребенок здесь пустая чаша, которую следует наполнять знаниями и тщательно контролировать.
На уровне души в гуманной педагогике есть искренняя вера, глубокая убежденность, что всё вокруг от Бога, во благо и с любовью. Внутренний поиск связи с Богом приводит к безусловной любви. ❤️
Авторитарная педагогика основана на предрассудках, ложных ценностях и любви условной.
А в каком состоянии чаще всего пребываете вы?
С любовью, Паата Амонашвили
Подписывайтесь на канал КЛУБ СЕМЬИ АМОНАШВИЛИ.
Здесь много интересного для родителей и учителей!