На основе правил Rallye4 и Rallye5 FIA представила новую экономичную категорию TC-Lite: раллийные машины были адаптированы для кольцевых гонок с минимальными доработками.
FIA анонсировала новый свод технических регламентов для доступного туристического класса машин в качестве платформы начального уровня. Концепция основана на существующих правилах ралли. Новая категория, получившая название TC-Lite, будет состоять из двух подклассов: TCL4 и TCL5. Оба основаны на существующих правилах Rally4 и Rally5 и предлагают участникам машину, подходящую как для раллийных, так и для кольцевых гонок.
Индивидуальные настройки будут сведены к минимуму, чтобы гарантировать, что класс останется экономически эффективным, а участники будут иметь равные условия игры. Цель состоит в том, чтобы сделать машины пригодными для использования в различных гонках без необходимости дорогостоящих и трудоемких преобразований между раллийными и гоночными спецификациями автомобилей.
Класс TCL5 предназначен для машин начального уровня с удельной мощностью около 6,0 кг/л.с., а TCL4 предлагают прирост производительности примерно на 5,1 кг/л.с. Машины обоих классов TC-Lite оснащены секвентальной коробкой передач.
Подкласс TCL5 также будет включать в себя комплектные машины Rally5 и позволит национальным спортивным федерациям допускать автомобили, подготовленные и омологированные местными тюнерами для национальных чемпионатов. Целью проекта является расширение рынка и предоставление местным импортерам возможности для продвижения конкретных моделей машин, предлагаемых на их внутренних рынках.
Алан Гоу, президент Комиссии FIA по туристическим машинам, сказал: «Внедрение пирамидальной структуры в гонках на туристических машинах было нашей целью в течение некоторого времени. TCR — это проверенная клиентская гоночная платформа, которая хорошо работает как в сериях национального уровня, так и в гонках на туристических машинах мирового уровня. Однако нам не хватало доступной входной площадки. Введение свода правил TC-Lite заполняет этот пробел. Использование одних и тех же машин в ралли и туристических гонках имеет много преимуществ. В то же время производители и их клиентские гоночные программы могут развивать свой бизнес, поскольку рынок этих автомобилей естественным образом будет расширяться».
Эндрю Уитли, директор FIA по дорожным видам спорта, добавил: «Нижние уровни раллийной пирамиды FIA зарекомендовали себя как отличные классы начального уровня в ралли, поэтому имеет большой смысл расширить использование этих автомобилей и сделать их совместимыми с кольцевыми гонками. Это немного похоже на времена Группы N, когда иногда можно было увидеть одни и те же переднеприводные машины, участвующие в гонках в разных дисциплинах. Это также хорошая новость для пилотов, находящихся на ранних этапах своей карьеры и желающих развивать свои навыки. Наличие автомобиля, одобренного для различных типов соревнований, дает именно это. Подобная универсальная техническая платформа также может привлечь новых людей в автоспорт и должна – в долгосрочной перспективе – способствовать увеличению участия в автоспорте во всем мире».