Найти в Дзене
Пчёлкин 36

С 1 октября 2024 года изменится жизнь автолюбителей, которые желают приобрести авто, рассказываю подробности.

Доброго дня, Дорогие друзья!

В продолжении автомобильной темы хотел бы коснуться вопроса увеличения стоимости утиль сбора, проект постановления внесли на рассмотрение, но как показывает практика, его примут и вступит в силу он с 1 октября 2024 года.

Для кого и на сколько должны вырасти суммы с 1 октября 2024 года разберёмся в этой статье.

На официальном сайте Минпромторга был опубликовал проект постановления об увеличении утилизационного сбора. Пока он не принят — до 20 августа он должен пройти стадию обсуждений, а затем его еще должно рассмотреть правительство. Но с большой долей вероятности, это произойдет, и тогда он вступит в силу с 1 октября 2024 года.

Как считают утильсбор сейчас

Утильсбор платят за все машины: и за те, что производят в России, и за те, что ввозят из-за рубежа. Его рассчитывают по формуле:

Базовая ставка × Коэффициент = Сумма утиль сбора

Базовая ставка и коэффициенты зависят от характеристик транспортного средства и категории плательщика. Их размер определяет постановление правительства № 1291.

Например, при ввозе легкового автомобиля для личного пользования младше трех лет применяют коэффициент 0,17, утильсбор — 3400 ₽. Если машина старше трех лет, применяют коэффициент 0,26, придется уплатить 5200 ₽.

От уплаты утильсбора освобождены беженцы, вынужденные переселенцы и участники госпрограммы по добровольному переселению соотечественников.

Остальные уплачивают утильсбор с учетом повышающих коэффициентов. Например, платеж для легкового автомобиля, ввезенного с целью продажи, с объемом двигателя от 1 до 2 л — 300 600 ₽.

Что будет изменено?

В проекте постановления меняется базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора.

Вот что предлагается изменить для разных категорий автовладельцев.

-2

Для людей, ввозящих машину для личного пользования. Для этой категории постановление ничего не меняет. Согласно проекту, базовые ставки и коэффициенты сохраняют на прежнем уровне — при условии, что автовладелец уплатил таможенные пошлины и налоги и не будет продавать автомобиль в течение года. В этом случае утильсбор пересчитают и потребуют его уплатить.

Для всех, кто покупает автомобили за границей для перепродажи в России. Независимо от того, человек это или организация, для этой категории утилизационный сбор запланировали проиндексировать поэтапно. Это коснется легковых и грузовых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов, дорожно-строительной техники. Ставку для них могут повысить на 70—85% уже с 1 октября 2024 года. До 2030 года ее будут поднимать ежегодно на 10—20%.

Это означает, что для наиболее массового сегмента легковых автомобилей с объемом двигателя от 1 до 2 л размер утильсбора после 1 октября вырастет с 300 600 до 556 200 ₽ и будет ежегодно расти. В 2030 году это будет уже 1 172 400 ₽.

За автомобили с объемом двигателя от 2 до 3 л старше трех лет сейчас платят 1 280 000 ₽, а с 1 октября сумма вырастет до 2 362 000 ₽.

За автомобили с объемом двигателя от 3 до 3,5 л размер сбора с 1 октября составит 1 794 600 ₽, а в 2025 году — 2 839 000 ₽.

За легковую машину с объемом двигателя больше 3,5 л с 1 октября придется уплатить 2 284 000 ₽, а в 2025 году — 2 742 300 ₽.

Для электромобилей и гибридов ставки вырастут с 1 января 2025 года — за них придется заплатить 667 400 ₽. А с 2030 года утильсбор для них вырастет до 2 600 000 ₽.

Что получим в итоге.

Если постановление примет правительство, то покупать ввезенный из-за рубежа в Россию автомобиль сначала станет невыгодно, а к 2030 году — экономически нецелесообразно. Для некоторых моделей размер утильсбора превысит стоимость самого автомобиля. Следовательно, вырастут цены и на остальные автомобили — и произведенные в России, и ввезенные из-за рубежа до 2024 года. Со временем вслед за рынком могут подорожать машины с пробегом. Но когда спрос упадет, цены должны будут скорректироваться.

-3

Новые правила должны затронуть в первую очередь не локализованные в России бренды, в основном китайские.

По задумке авторов постановления, зарубежные автопроизводители будут вынуждены перенести производство на территорию России. Если это случится, к нему будут привлекать российских работников, а бюджет получит дополнительные доходы — сначала в виде собранного утильсбора, а потом — в виде налогов.

Спасибо за внимание, подписывайтесь на мой канал и будьте здоровы!

Авто
5,66 млн интересуются