Доброго дня, Дорогие друзья!
В продолжении автомобильной темы хотел бы коснуться вопроса увеличения стоимости утиль сбора, проект постановления внесли на рассмотрение, но как показывает практика, его примут и вступит в силу он с 1 октября 2024 года.
Для кого и на сколько должны вырасти суммы с 1 октября 2024 года разберёмся в этой статье.
На официальном сайте Минпромторга был опубликовал проект постановления об увеличении утилизационного сбора. Пока он не принят — до 20 августа он должен пройти стадию обсуждений, а затем его еще должно рассмотреть правительство. Но с большой долей вероятности, это произойдет, и тогда он вступит в силу с 1 октября 2024 года.
Как считают утильсбор сейчас
Утильсбор платят за все машины: и за те, что производят в России, и за те, что ввозят из-за рубежа. Его рассчитывают по формуле:
Базовая ставка × Коэффициент = Сумма утиль сбора
Базовая ставка и коэффициенты зависят от характеристик транспортного средства и категории плательщика. Их размер определяет постановление правительства № 1291.
Например, при ввозе легкового автомобиля для личного пользования младше трех лет применяют коэффициент 0,17, утильсбор — 3400 ₽. Если машина старше трех лет, применяют коэффициент 0,26, придется уплатить 5200 ₽.
От уплаты утильсбора освобождены беженцы, вынужденные переселенцы и участники госпрограммы по добровольному переселению соотечественников.
Остальные уплачивают утильсбор с учетом повышающих коэффициентов. Например, платеж для легкового автомобиля, ввезенного с целью продажи, с объемом двигателя от 1 до 2 л — 300 600 ₽.
Что будет изменено?
В проекте постановления меняется базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора.
Вот что предлагается изменить для разных категорий автовладельцев.
Для людей, ввозящих машину для личного пользования. Для этой категории постановление ничего не меняет. Согласно проекту, базовые ставки и коэффициенты сохраняют на прежнем уровне — при условии, что автовладелец уплатил таможенные пошлины и налоги и не будет продавать автомобиль в течение года. В этом случае утильсбор пересчитают и потребуют его уплатить.
Для всех, кто покупает автомобили за границей для перепродажи в России. Независимо от того, человек это или организация, для этой категории утилизационный сбор запланировали проиндексировать поэтапно. Это коснется легковых и грузовых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов, дорожно-строительной техники. Ставку для них могут повысить на 70—85% уже с 1 октября 2024 года. До 2030 года ее будут поднимать ежегодно на 10—20%.
Это означает, что для наиболее массового сегмента легковых автомобилей с объемом двигателя от 1 до 2 л размер утильсбора после 1 октября вырастет с 300 600 до 556 200 ₽ и будет ежегодно расти. В 2030 году это будет уже 1 172 400 ₽.
За автомобили с объемом двигателя от 2 до 3 л старше трех лет сейчас платят 1 280 000 ₽, а с 1 октября сумма вырастет до 2 362 000 ₽.
За автомобили с объемом двигателя от 3 до 3,5 л размер сбора с 1 октября составит 1 794 600 ₽, а в 2025 году — 2 839 000 ₽.
За легковую машину с объемом двигателя больше 3,5 л с 1 октября придется уплатить 2 284 000 ₽, а в 2025 году — 2 742 300 ₽.
Для электромобилей и гибридов ставки вырастут с 1 января 2025 года — за них придется заплатить 667 400 ₽. А с 2030 года утильсбор для них вырастет до 2 600 000 ₽.
Что получим в итоге.
Если постановление примет правительство, то покупать ввезенный из-за рубежа в Россию автомобиль сначала станет невыгодно, а к 2030 году — экономически нецелесообразно. Для некоторых моделей размер утильсбора превысит стоимость самого автомобиля. Следовательно, вырастут цены и на остальные автомобили — и произведенные в России, и ввезенные из-за рубежа до 2024 года. Со временем вслед за рынком могут подорожать машины с пробегом. Но когда спрос упадет, цены должны будут скорректироваться.
Новые правила должны затронуть в первую очередь не локализованные в России бренды, в основном китайские.
По задумке авторов постановления, зарубежные автопроизводители будут вынуждены перенести производство на территорию России. Если это случится, к нему будут привлекать российских работников, а бюджет получит дополнительные доходы — сначала в виде собранного утильсбора, а потом — в виде налогов.
Спасибо за внимание, подписывайтесь на мой канал и будьте здоровы!