Найти в Дзене
Издательство "Камрад"

Военно-воздушная байка…

ВВС!
ВВС!

Роман Тагиров поделился из раннего: «День зарплаты в вертолетной части… И как в любой военной части – это особенный день! Все случилось именно в день зарплаты. Да вы и сами могли догадаться. Нет, это не де-жавю. День зарплаты и никаких вариантов…

Итак! Получили летуны честно заработанные деньги и, как в таких случаях полагается, скинулись на ящик пива. Антидепрессант! А вы о чем подумали? Никаких излишеств. Только пиво!

И всего-то по бутылочке на двадцать здоровых и совсем не дурных мужиков. Все чинно и благородно! Беда пришла, откуда не ждали. Дни стояли жаркие, и тут кто-то предложил слетать на шикарное лесное озеро искупаться по быстрому.

Жара ... понимаешь, Брат, жара …

(Как особисты потом не крутили, так и не выяснили в дальнейшем кому в голову первому пришла эта крамольная мысль – купаться в служебное время)

Для тех, кто не в курсе - в армии все делается быстро. Слетать купаться? На лесное озеро? Быстро туда и мигом назад? Да гавно-вопрос!

По военному, все двадцать сталинских соколов грузятся на борт вертолета. По военному летят на озеро. По военному вертолет зависает над озером. Напомню, что озеро лесное. То есть сесть армейскому вертолету места не хватает. Скидывается шторм - трапп. Вертолет ставится на автопилот.

Есть такая возможность. Наши вояки бодро, по-армейски чётко и быстро переодеваются в купальные костюмы Адама. А чего стесняться? Глухое лесное озеро, окраины российской империи, ни вам дам, ни вам детей ...

И с азартными криками: «Кто последний тот Тормоз!» - наши орлы производят быстрое и массовое десантирование. Все и разом!

Последний точно оказался Тормозом. Ведь мог бы и задержаться самую малость. И немножко подумать. Чётко и по армейски. Автопилот штука примитивная ... толи китайская подделка, толь студенты диплом писали ... ну не учел он (автопилот, разумеется), того, что по результату прыжка машина потеряет примерно 1,5 тонны багажа.

Сами то уже небось подсчитали? Арихметика, понимаешь. Я же сказал, что все мужики были здоровыми людьми, каждый кило под 80. Машина наша боевая чуток подпрыгнула в верх. Самую малость. Ну, так метра на 1,5 - 2,0.

«Коротка кольчужка!» Помните это кино? Во-во, трап тоже оказался коротковатым. Пока все были на борту, он весело полоскался в воде, а как все выпрыгнули, так и он из воды вылез : на те же 1,5 - 2,0 метра. Арихметика!

На суше это сущий пустяк. Двадцать здоровых мужиков достаточно легко дотянутся до него. А как это сделать из воды? Задача не из простейших. И Архимед тут не помощник. Клоунада была усиленная по военному.

В воде наши герои пытались построить живую пирамиду, подбросить самого худого и прыткого участника заплыва вверх. На что только не сподвергла армейская фантазия наших героев, дабы спасть боевую машину и свою честь - с мундирами, погонами и звездами на них. Тщетно!

Керосин в баках не бесконечен. В конце концов, зажав концы, наши герои, сидя на берегу, грустно наблюдали приводнение казенного имущества в коварные воды злосчастного лесного озера. Да простят меня читатели за эту интимную подробность.

Жизнь не стоит на месте. Надо ж и возвращаться хотя бы в часть. Утопить вертолет может каждый - дело обыденное! А вот как домой вернуться в таком виде? Для многих этот подвиг лежит за гранью чести и совести нашей эпохи…

Чего смеетесь? Отмазка – «автопилот подвел» точно не сработает. И наши купальщики, по военному построились в колонну по ... (неважно по сколько) и пошли сдаваться в часть. Об их пикантном появлении на КПП легенды в ВВС ходят по сей день. А об их последующих страданиях в армии легенды слагают даже в аду…

В одном из полков военно-транспортной авиации (ВТА) проводилась практическая выброска десанта. На самолет АН-12 был назначен молодой стажер - борттехник по авиационно-десантному оборудованию (АДО).

Наш юный покоритель неба, как и все парни тех лет был романтиком в душе и мечтал о небе. Это, как в песне: «Есть одна у лётчика мечта – высота, высота …». А там где стажёр, там и должен быть его инструктор. Так положено в ВВС.

А инструктор наш был опытным лётчиком, но - оказался с необычайным чувством юмора, я бы даже сказал - с несколько искажённым юморком. В общем, решил он над стажером подшутить.

И еще на земле, перед вылетом, говорит: "Будь осторожен, береги себя! Наши десантники после открытия рампы и команды на выброску наклоняют головы, хватают впереди стоящего сослуживца и с криками прыгают с обреза рампы".

Стажер до этого дня изучил матчасть, затем, как в во всей армии, сдал зачеты и даже несколько раз поднимался к своей мечте - в небо. Но, не было ещё у нашего молодого борттехника практического десантирования. Нужно сказать, что все члены экипажей ВТА в таких полётах парашюты не одевают.

Десант загрузился. Взлетели. Вышли на площадку десантирования, открыли рампу. Завыла сирена. Молодой борттехник заворожено смотрел в открывшееся небо. А инструктор подкрался сзади, заорал дурным голосом, обхватил стажёра и сделал вид, что тащит его к рампе.

Стажёр решив, что это кто-то из десантников ошибся, принял за своего и вот, вот утащит в бездну, в диком ужасе вцепился в швартовочную сетку. Причем вцепился так, что отодрать его от сетки удалось с большим трудом. Уже после того как все десантники выпрыгнули и рампу закрыли. Отдирали вдвоем - инструктор и радист, одному юмористу было не под силу.

После этого полёта стажер отказался летать и остался на наземной должности. Что было дальше с тем инструктором нам не ведомо. Вот так, по сущёй глупости, и обрубили у человека мечту. А жаль…»

Лётчики на стрельбах...
Лётчики на стрельбах...