Найти в Дзене
ABW

Тест-драйв подержанной Audi A4 B9 из Европы

Оглавление

Многие до сих пор боятся новых китайских автомобилей как черт ладана. Или просто отдают предпочтение европейской «бэушке», потому что понятно, проверенно, продуманно, солидно и просто приятно, в конце концов. Тем более когда эта «бэушка» – Audi A4 B9 Quattro.

Не узнать невозможно

Просто посмотрите на эти формы – ингольштадтский универсал 2020 года хорош с любого ракурса, особенно в белом цвете и с обвесом S-Line. В нем однозначно узнается Audi – соседи не будут задавать вопросы, что это за... (неведома зверушка). Габариты рестайлинговой A4 B9 – 4762 х 1847 х 1428 мм, длина колесной базы – 2820 мм, клиренс – 140 мм.

-2

Длина, да и колесная база у автомобиля далеко не самые маленькие, но второй ряд получился тесноватым. Сам за собой при росте в 178 см я сел с небольшим запасом расстояния от коленей до спинки переднего кресла – буквально в половину ладони. Но в остальном сидится удобно: подушка на оптимальной высоте, углы наклона у нее и спинки удачные. Фишек минимум: блок управления климатом – можно изменять только температуру, да 12 В розетка.

-3

Теснота заднего ряда – плата за простор первого. Почти в любом «китайце», как ни тяни на себя рулевую колонку, ты вынужден садиться ближе, чем хочется. В А4 максимальный вылет руля такой, что, настроившись по рукам, ты придвигаешь сиденье вперед, чтобы не ехать с прямыми ногами.

-4

К креслу не придраться – в нем комфортно, но конкретно в этой машине нет никаких электрорегулировок, кроме поясничного упора. Хотя невелика потеря – один раз настроил и забыл. Зато край подушки выдвигается вперед.

-5

Эргономика на высоте, отдельное спасибо за удобный блок управления климатом.

-6

Единственная недоработка – телефон приходится класть в нишу под подлокотником, что не очень удобно, хотя в более дорогих комплектациях именно там находится площадка с беспроводной зарядкой. Альтернатива – криво-косо положить в подстаканники или небольшую выемку между ними и селектором трансмиссии.

-7

С местами для хранения в салоне А4 дела в принципе обстоят не очень хорошо: бардачок довольно скромный, вместо бокса в подлокотнике – площадка для телефона, карманы в дверях тоже маленькие. Но какие-то другие претензии к интерьеру этой машины предъявить сложно.

-8

За что люблю багажники универсалов большой немецкой тройки, так это за автоматически поднимающуюся вверх по направляющим шторку – классное и удобное решение. Объем багажного отсека универсала А4 В9 495 литров при поднятых спинках второго ряда. Если эти спинки сложить – добавляется ровно «куб», причем сложить их можно прямо из багажника.

-9

Пространство для грузов правильной формы, в нем есть крючки для пакетов и ниша с сеткой. Под фальшполом находятся аккумулятор и колесный ремкомплект, а вокруг достаточно свободного места, чтобы спрятать с глаз долой аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки.

Ездовой феномен

Под капотом данной А4 В9 скрывается двухлитровый турбодизель серии EA288 Evo с алюминиевым блоком, стальными гильзами и ременным приводом ГРМ. Он развивает 204 л.с. мощности при 4200 об/мин и 400 Н·м крутящего момента при 3250 об/мин. Это позволяет машине в модификации Quattro с полным приводом разгоняться до «сотни» за 7,6 секунды. Технически мотор сложный, но его предшественники линейки EA288 оказались весьма надежными и ресурсными.

-10

Работает двигатель в связке с семиступенчатым роботом DL382. К слабым местам этой трансмиссии относят достаточно быстро изнашивающиеся сцепления, малый ресурс электронасоса в мехатронике, слабые подшипники барабана сцеплений и дифференциала, а также забивающиеся продуктами износа соленоиды.

A4 B9 построена на платформе MLB Evo и имеет конструктивно сложную подвеску: и сзади, и спереди по пять рычагов, естественно алюминиевых. Рано или поздно как минимум придется менять много сайлент-блоков.

-11

Но в этой машине, несмотря на пробег в почти 170 тыс. километров, намеков на проблемы с подвеской не замечено. Да и робот переключает передачи так, будто их вовсе не существует, лишь иногда задумываясь при необходимости резко ускориться.

-12

А ведь дизель легко позволяет это сделать, уверенно разгоняя машину как с места, так и с ходу. И полный привод весьма кстати при 400 «Ньютонах», с которыми моноприводная машина регулярно шлифовала бы передними колесами.

-13

A4 очень уверенно ведет себя в поворотах, не требуя притормаживать перед очередной дугой, где она буквально вгрызается колесами в асфальт. Но знаете, в чем парадокс? Эта машина не провоцирует наваливать по извилистым дорожкам. Проезжаю связку – и у меня не возникает желания развернуться и повторить, хотя рулевое управление настроено хорошо, пускай «баранка» на мой вкус и несколько легкая. Объяснение сего феномена, похоже, в классной шумоизоляции – весь этот безудержный драйв происходит тихо и непринужденно, не вызывая лишних эмоций.

-14

Тут даже не разобрать, что за двигатель под капотом. Зачастую дизель – это тарахтение, вибрации и ощущение идущего на взлет трактора при нажатии на газ до упора. В А4 почти полная тишина, только что-то там тихонько мурлыкает впереди.

-15

Но в этом и кайф Audi. В комфортной подвеске, в хорошей «шумке» и общей атмосфере релакса, которую нарушают лишь маленькие боковые зеркала, вынуждающие лишний раз поворачивать голову. Если хочешь – можешь и навалить, но лучше расслабься и получай удовольствие.

]]>

Audi
246,3 тыс интересуются